Музей Ханенко. Панно Врубеля
vitaviktoria — 21.05.2021Бурная судьба связала художника с Киевом, где он работал над отделкой церквей и храмов. А еще - в особняке Ханенко!
В Киеве Врубелю суждено страдать от несчастной любви, выработать свой уникальный стиль и создать некоторые из самых известных его произведений. Дух художника присутствует сейчас не только в Кирилловской церкви и Владимирском соборе, но и в интерьерах Музея Ханенко.
В зале «Делфтская столовая», где представлено испанское искусство, можно увидеть композицию с гербом и рыцарским шлемом. В кессонах из деревянного обрамления - изображение грифонов и львов, а рядом с ними - живописный цветок. Он вместе с центральным панно принадлежат кисти Михаила Врубеля.
История росписей потолка довольно драматична. В 1880 - 90-х годах Богдан Ханенко занимался оформлением своей новой усадьбы. Выполнить композиции и орнаменты в интерьерах были приглашен и Михаил Врубель. Художник покрыл весь потолок «Делфтской столовой» яркими цветами, герб Ханенко окружил разноцветным павлиньими и страусовыми перьями, а рыцарский шлем украсил сияющей звездой. Граненые формы и несколько искривленные пропорции, динамичность и декоративность композиции, которой тесно в рамках, для нее предназначенных, - все эти приметы свойственны росписям Врубеля и является визитной карточкой его уникального стиля.
Однако созданная им красочная отделка потолка «Делфтской столовой» не соответствовала общему стилю ее интерьера, поэтому по воле Богдана Ханенко была перекрыта трафаретными изображениями грифонов и львов. От первоначальной росписи остался только центральный фрагмент с гербом, а единственный яркий цветок Врубеля современный зритель может видеть благодаря кропотливой работе художников-реставраторов. /текст Александра Сакорская/
|
</> |