Музей городского пассажирского транспорта Минсктранс. Республика Беларусь.

Поделили мы наш заход таким образом - один музей выбирала Маша, второй выбрал я. Куда же без транспорта, ведь так? А вообще об этом музее прочитал на одном из каналов в Дзене и подумал, что надо бы посмотреть это в живую, уж больного много хороших отзывов. Я про музеи писать не умею, бываю в них крайне редко, поэтому пост будет в стиле зарисовки.
1.

1. Основной экспозиционный зал с мини-кинотеатром, мультимедийным инфокиоском и видеостеной, где представлены история и развитие общественного транспорта от конки до электробуса.
2. Выставка раритетной техники под открытым небом, которая насчитывает 30 единиц подвижного состава – автобусы, троллейбусы и трамваи.
Стоимость посещения музея - 7 бел.рублей (~200р наших, курс постоянно прыгает). Приехали мы почти к концу рабочего дня, чтобы попасть в музей надо было подождать на проходной предприятия, пока к вам выйдет человек из музея и проведет куда следует. Режимный объект как никак. Осмотр мы начали с экспозиционного зала, где рассказывалось об истории предприятия Минсктранс и Минского метрополитена.
2.

И куда же без знаменитых белорусских троллейбусов БКМ?
3.

Вот кстати 3-х осный троллейбус я не помню у нас, а были ли такие в Беларуси? Подскажите знающие люди, моделька выглядела интересно. Вообще это небольшой минус, что модельки не имеют табличек. Вот еще одна модель сочлененного троллейбуса, если правильно помню - это один из первых БКМов, обычные такие машины помню у нас в Москве на 56 маршруте.
4.

И закрывая тему моделек - очередной трамвай, что-то мне подсказывает одна из опытных моделей в Беларуси.
5.

А мы переходим во второй зал, где находились велосипеды и мотоциклы. Велосипеды тут были от старых (1900х годов) до более современных, на которых еще катались наши родители и бабушки с дедушками. Вот немецкий велосипед 1934 год заинтересовал, пойдет в архив.
6.

Мотоциклов было тоже приличное количество - от немецких до советских. Вот военный BMW 1944 года, судя по пробегу - поездил он недолго.
7.

Если снимать каждый экспонат - можно сойти с ума об этом рассказывать. Поэтому будете в Минске - заходите в этот музей. На многие мотоциклы можно залезть и почувствовать себя за рулем.
В конференц-зале обнаружились несколько старых автомобилей - Запорожец, ИЖ. Прям назад в детство вышло. Запорожцы у нас на даче были основной машинкой, а ИЖи возили мороженное, картошку и прочее.
8.

А рядышком стояла уж совсем классика - советская Победа и немецкий Опель.
9.

Посмотрев всю экспозицию внутри, идем к работнику музея, который проводит нас к площадке на открытом воздухе с автобусами и троллейбусами. Он отмечает, что большинство экспонатов открыты и в них можно заходить, трогать и прочее. Это огромный плюс музею.
10.

При входе на открытую площадку стоят грузовые и легковые автомобили.
11.

Тут же обнаружился интересный фургон Barkas B1000 производства ГДР. Выпускались с 1961 по 1991 года.
12.

А мы плавно переходим к наземному городскому транспорту. Если идти против часовой, то экспозиция будет из троллейбусов, автобусов и трамваев, а завершается все автобусами, но более классическими. Я бы, конечно, расстановку немного иначе сделал, но что есть. Начинаем с троллейбусов. Из старых или около старых машин тут были представлены одна ЗиУ-5 с прекрасно сохраненным салоном.
13.

Какие же мягкие диванчики в нем! Сейчас такие удобные нигде не ставят.
14.

По соседству стоит ЗиУ-682 КВР БКМ. По сути местная, Белорусская переделка из старых машин. Выпускались с 2003 по 2006 год.
15.

Последним из троллейбусов был АКСМ-101, которые выпускались на Белкоммунмаш в Минске в период с 1994 по 2002 год. Эти машинки я хорошо помню еще в Москве, особенно когда они ходили свои последние месяцы по 36, 56 маршруту у нас на районе. Когда уже вокруг были машины модные Тролзы и прочий новодел, попасть на АКСМ было реально лампово - тусклое освещение, звуки. Иногда любил такие ловить вечерами.
16.

А вот салон тут немного другой, в Москве я такого не помню. Вновь отмечу хорошую сохранность и чистоту.
17.

От троллейбусов переходим к автобусам. Первыми нас встречают белорусские МАЗы. Сначала посмотрим МАЗ-107. Думаю многие их помнят в Москве и Рязани, эти трехосные прикольные машины, но зимой жутко холодные.
18.

Вот салон у него оказался пригородный и с весьма удобными креслами.
19.

По соседству стоял страшненький МАЗ-152. Междугородний автобус. Вообще у МАЗа с междугородними автобусами особо не вышло и такая продукция у них не особо распространена. Чего стоит увидеть в Минске наши пригородные Нефазы, а не МАЗы, которым кишит весь города на городских маршрутах. А вот это МАЗ хоть и страшненький на вид, но чем-то прикольным показался. Выпускались серийно с 2000 по 2014 год.
20.

Троллейбус МАЗ пропускаем, их можно в живую потрогать и покататься в той же Рязани, БКМы ходят в самом Минске, как и Витовт, который тут стоял. Среди всего новодела затесался в компанию старый добрый Ikarus 280. Машина детства, всегда его приятно увидеть и побывать внутри, но тут салон был ужасно пыльным, поэтому только внешнее фото.
21.

Закрывают первую половину экспозиции два трамвая - РВЗ-6 и Tatra T6B.
22.

На финишной прямой нас встречает Ikarus 260, правда обрубок. Я помню у нас трехдверные.
23.

Рядышком обнаружился пригородный автобус Неман 52012. По виду напоминает ЛиАЗ-5256 (создан на его базе). Выпускался в городе Лида в период с 1997 по 2012 год.
24.

А вот собственно и сам ЛиАЗ-5256 нашелся в пригородном исполнении. По сей день их еще можно встретить на линии, только ресталинговые машины.
25.

Кто это там такой красный выглядывает? Правильно, всеми любимый Ikarus 256. Один раз в жизни довелось прокатиться на таком в детстве, когда они у нас обслуживали маршруты на Дубну и Кимры.
26.

И закрывает нашу подборку Львовский красавец - ЛАЗ-695. Очередная машина детства моих родителей да и сам однажды прокатился на таком когда уезжали с дачи родственников. Запомнились узкие двери и вообще автобус казался миниатюрным.
27.

И салон старичка.
28.

Снимал я далеко не все, но здесь больше было приятно оказаться внутри машин детства. Посидеть немного внутри, вспоминать как это было много лет назад. У нас принято везде ставить в эталон Москву, в плане развития транспорта, или Санкт-Петербург. А вот ни там, ни там нет такого классного и уютного музея как в Минске. Огромный респект тому, кто его создал, тем кто держит экспонаты в живом виде. Да, большинство было закрыто, но видно, что велись какие-то работы внутри и внешне. Посещением музея мы остались очень довольны. Поэтому повторюсь - будете в Минске и вам интересна транспортная тематика, то обязательно зайдите в этот музей. Не пожалеете.
29.

|
</> |