Моменты из жизни станции Городея. Минская область, Республика Беларусь.

Продолжаю рассказывать о нашем майском путешествии в Республику
Беларусь.
Во второй день (17 мая) пребывания в Минске, мы решили ехать в
город Несвиж, посмотреть местный замок. Утром того дня меня еле
разбудила Маша, да и желания ехать так далеко не было никакого,
навалилась усталость. Чтобы добраться до Несвижа, нужно было пройти
небольшой квест из планирования. 1. Либо ты едешь на маршрутке
больше 3-х часов. 2. Ловишь единственный рейсовый автобус до города
Несвиж, но он приходит в крайне неудобное время и ты оттуда
банально не уедешь обратно. 3. Садишься в электричку до станции
Городея, а оттуда маршруткой в город.
Как вы понимаете из названия - выбор пал на 3 пункт, который самый
надежный.
Утро в Минске было хмурое, но по ощущение было теплее, чем вчера.
Наш электропоезд отправлялся с платформы Институт Культуры, что
находилась в одной остановке на троллейбусе от нас, но чтобы найти
проход к платформе - нужно было пройти очередной квест из
лабиринтов в подземном переходе, а все почему? А потому что
указатели несколько кривые и ты путаешься. С трудом, но сообразил
куда нам идти, взяли в автомате билеты. От нашей станции до Городеи
вышло 168р за двоих (84р за одного), а расстояние получилось 98
километров. Цена - прекрасна. У нас на такое расстояние ценник
будет порядком 300р.
Я, если честно, переживал что будет очень много народу - электричка
все-таки дальняя, следует до Барановичей. Но оказалось все лучше -
дачники хоть и были, но мы спокойно сели. До Городеи нас повезет
ЭР9Е, причем не Минская, а из депо Барановичи. Удивился, что там
есть приписной парк МВПС.
1. ЭР9Е-609
От Минска до Городеи данным рейсом мы ехали 2 часа 20 минут,
имели две стоянки под пропуск (по 9 минут). Как по мне - медленно,
даже очень. Чувствовалось что до Столбцов, как минимум, очень
тянутый график у обычных пригородных поездов. На одной из стоянок,
в нашем чате, даже шутка родилась:
- вам пакет нужен?
- нет
- а ЦППК?
- нет, у меня с собой
Это мы к чему пошутили, это к тому, что наша ЦППК в Москве уже
много лет замедляет графики движения, где мы имеем среднюю скорость
35 км/ч. Но при все этом было прекрасное состояние у электропоезда
- и моторы исправны, и внутри чисто и даже из щелей особо не дуло.
В этом плане Белорусы молодцы.
Атмосфера в дальней электричке - прекрасна. Студенты спят, дачники
обсуждают садовые дела, а их мужья в тихую попивают пиво в тамбуре
или чего покрепче. Каждый перегон заходило по одному продавцу,
продавали всякие безделушки из Китая. В какой-то момент зашла
колоритная женщина и предлагала вафельные трубочки со сгущенкой. А
вот контроль проезда здесь интересный. В электричке есть как
кассиры, которые продают билеты, а есть еще и ревизоры, которые
заходят неожиданно. То есть у тебя есть возможность какой-то
участок взять билет у кассира, которые ходят туда сюда, а если не
возьмешь - получишь штраф от ревизоров. Зайцев, если честно, я не
видел. Но и проезд стоит копейки, грех не платить.
А вот пейзажи за окном - мне знакомы. Осенью мы здесь ехали в Брест
на экспрессе (ЭПм), правда скорость у нас была 140 км/ч, а сейчас
местами еле 90 набирали, поэтому можно было все рассмотреть
спокойно. Как жили местные станции, поселки, платформы. Везде все
ухожено, ровненько, красиво. Ход на Брест, показался весьма
грузонапряженным, то и дело шли навстречу грузовые. Вспомнил ход в
сторону Гудогая - когда было пусто. При всей любви к ЖД, старому
подвижному составу, но этот путь дался тяжело. Было ощущение будто
едем в Коломну со всеми остановками - муторно, долго. На стоянке в
Столбцах вышел размяться, благо стояли 9 минут. Было прохладно и
ветрено. С погодой в Беларуси нам везет через раз как-то. Сам
вокзал и станция была симпатичны, по типу тех, когда едешь в
сторону Литвы. Зелено, красиво. Но тут не снимал ничего, не
хотелось. Просто дышал воздухом, как и многие остальные. А вот
курить люди ходили в отдельные зоны, которые отведены на каждой
платформе, станции. Редко кто курил у электропоезда - штраф же
никому не хочется. По Столбцам пропустили вперед поезд Москва -
Брест, а оставшийся путь наш электропоезд уже ехал бодрее - между
остановками стабильно держали 100-110 км/ч.
Через пол часа мы уже прибывали на станцию Городею. В Минской
горловине станции встретился ВЛ80С в маневровом порядке, а рядом с
ним паслись несколько коров - какой же кадр мог выйти, подумал я.
Но увы, дойти не успели бы - электровоз вместе с нами начал
движение под вывозной состав. Выходим на платформу, а наш
электропоезд отправляется дальше по своему маршруту на
Барановичи.
2. ЭР9Е-609
Сразу бросается в глаза, что станция очень большая - как минимум 6
путей, а ведь еще есть подъездные. Как уже говорил, станция Городея
находится в 100 км от Минска и является важным пересадочным пунктом
для города Несвиж. Вокзал здесь прекрасный - большой, чистый. Есть
автобусная касса, в которой мы взяли билет на автобус до Несвижа и
узнав точно расписание, а также касса БЧ. Имейте в виду, что здесь
автомат БЧ - РФ карты не считывает, а автобусная касса - только
через раз.
Также внутри вокзала есть пару магазинов, парикмахерская.
Привокзальная площадь слегка уставшая, обслуживает лишь один
автобусный маршрут 215С Сахарный Завод - Несвиж. Есть еще какие-то
маршрутки, как говорили, но мы их не видели. Рядом есть еще два
продуктовых магазина. Но вернемся к железной дороге. Как раз по
станции объявили о проходе грузового поезда на Минск. Признаюсь
честно - было немного стремно снимать, не зная реакция местных.
Одно дело Минск и окрестности, а другое дело - уже 100 км от
столицы. Но кроме косых взглядов работников по станции - было все
спокойно. А грузовой был под тягой красавца ВЛ80С, вот во вторую
поездку в Беларусь - поймал грузовой.
3. ВЛ80С-605
Через несколько минут объявили о проходе еще одного грузовой,
теперь из Минска, но было много людей в кадре и снимать не стал.
Грузовой был под тягой электровоза серии БКГ2. Обидно, но не
последний раз же в Беларуси? Еще поймаем. По удалению за ВЛ80С на
Минск прибыл электропоезд. Еще и солнышко немного вышло из-за тучек
- кадр вышел хорошим.
4. ЭР9Т-711
По пассажирской работе тут объем движение таков - 8 пар пригородных
поездов и 7.5 пар поездов дальнего следования и экспрессов вместе.
Из удивительного для меня - здесь имеет остановку поезда из Москвы.
Чисто в теории можно было на нем доехать сюда и сразу в Несвиж. По
грузовой работе, понятное дело, информации нет, но судя по
количеству местных вагонов и встречных поездов - движение здесь
хорошее.
У нас же до автобуса оставалось еще минут 15, Маша у вокзала
заметила симпатичную клумбу из тюльпанов и уверенной походкой пошла
к ней снимать рилс, не заметив там рядом колоритных гопников,
правда уже пьяных. Это первый раз за поездки по Беларуси их здесь
заметил, вовремя Машу окликнул, чтобы не шла туда. В итоге снимала
рилс у симпатичной сирени. Про поездку в Несвиж напишу
отдельно, а мы вернемся из него на вокзал, где у нас было 40 минут
ожидании до электропоезда на Минск.
На станции вовсю кипела местная работа. Здесь находится местный
Сахарный завод, который в сезон (судя по информации из сети)
принимает до 4 тысяч тонн свеклы. По сути два сборных поезда, либо
один большой. По станции работал один маневровый тепловоз серии
ТМЭ1 - это местная переделка ЧМЭ3, которую производили на заводе в
городе Лида. Выглядит весьма прикольно.
5. ТМЭ1-033
А еще по станции крутился туда-сюда с одиноким вагончиком малыш
тепловоз ТГМ4А, который принадлежит местному сахарному заводу.
Малыш попался старенький - 1983 года выпуска. Видно он забрал
вагончик из разборки, прокатился по всей станции и поехал к себе
домой на завод.
6. ТГМ4А-1839
Неплохой улов, подумал я, не вставая с лавочки. Уж больно удобно
она была расположена и движение происходило рядом. Но и в целом,
если честно, не ожидал что получится хоть какой-то материал с
данной станции. Все же хорошо когда ожидания никакие. А перед нашей
электричкой на Минск, внезапно, решили пропустить грузовой состав.
Помните про БКГ2 писал? Вот он как раз и попался - очередной дебют
подвижного состава в блоге и вишенка на тортик из Городеи.
7. БКГ2-017
Вскоре на станцию ожидалось прибытие нашего электропоезда и
электропоезд экспресса на Брест (ЭПм). До Минска нас повезла, уже
знакомая, ЭР9Т-711. Дорога назад была куда бодрее, ехали всего 2
часа. По пути встретилось еще 2-3 грузовых, что радует и сделал
пометочку куда в следующий раз ехать снимать именно железную
дорогу. Вечером Минск нас встретил хмурой погодой и начинающимся
дождем. Мы подняли вопрос о том, куда ехать и что делать из-за
плохой погоды, было чуть не взяли билет на ночной поезд в Брест. Но
по итогу остались в Минске.
Станция Городея порадовала своей местной работой. Как я уже писал,
почти на всех станциях БЧ - местная работа жива. И как понимаю,
почти каждое предприятие имеет свои маневровые локомотивы. Это был
приятный бонус к поездке в Несвиж, о чем пойдет речь в следующем
посте.
|
</> |