Моменты из жизни станции Городея. Минская область, Республика Беларусь.

топ 100 блогов emper1or05.06.2023Беларусь

Продолжаю рассказывать о нашем майском путешествии в Республику Беларусь.

Во второй день (17 мая) пребывания в Минске, мы решили ехать в город Несвиж, посмотреть местный замок. Утром того дня меня еле разбудила Маша, да и желания ехать так далеко не было никакого, навалилась усталость. Чтобы добраться до Несвижа, нужно было пройти небольшой квест из планирования. 1. Либо ты едешь на маршрутке больше 3-х часов. 2. Ловишь единственный рейсовый автобус до города Несвиж, но он приходит в крайне неудобное время и ты оттуда банально не уедешь обратно. 3. Садишься в электричку до станции Городея, а оттуда маршруткой в город.
Как вы понимаете из названия - выбор пал на 3 пункт, который самый надежный.
Утро в Минске было хмурое, но по ощущение было теплее, чем вчера. Наш электропоезд отправлялся с платформы Институт Культуры, что находилась в одной остановке на троллейбусе от нас, но чтобы найти проход к платформе - нужно было пройти очередной квест из лабиринтов в подземном переходе, а все почему? А потому что указатели несколько кривые и ты путаешься. С трудом, но сообразил куда нам идти, взяли в автомате билеты. От нашей станции до Городеи вышло 168р за двоих (84р за одного), а расстояние получилось 98 километров. Цена - прекрасна. У нас на такое расстояние ценник будет порядком 300р.
Я, если честно, переживал что будет очень много народу - электричка все-таки дальняя, следует до Барановичей. Но оказалось все лучше - дачники хоть и были, но мы спокойно сели. До Городеи нас повезет ЭР9Е, причем не Минская, а из депо Барановичи. Удивился, что там есть приписной парк МВПС.
1. ЭР9Е-609
Моменты из жизни станции Городея. Минская область, Республика Беларусь.

От Минска до Городеи данным рейсом мы ехали 2 часа 20 минут, имели две стоянки под пропуск (по 9 минут). Как по мне - медленно, даже очень. Чувствовалось что до Столбцов, как минимум, очень тянутый график у обычных пригородных поездов. На одной из стоянок, в нашем чате, даже шутка родилась:
- вам пакет нужен?
- нет
- а ЦППК?
- нет, у меня с собой

Это мы к чему пошутили, это к тому, что наша ЦППК в Москве уже много лет замедляет графики движения, где мы имеем среднюю скорость 35 км/ч. Но при все этом было прекрасное состояние у электропоезда - и моторы исправны, и внутри чисто и даже из щелей особо не дуло. В этом плане Белорусы молодцы.

Атмосфера в дальней электричке - прекрасна. Студенты спят, дачники обсуждают садовые дела, а их мужья в тихую попивают пиво в тамбуре или чего покрепче. Каждый перегон заходило по одному продавцу, продавали всякие безделушки из Китая. В какой-то момент зашла колоритная женщина и предлагала вафельные трубочки со сгущенкой. А вот контроль проезда здесь интересный. В электричке есть как кассиры, которые продают билеты, а есть еще и ревизоры, которые заходят неожиданно. То есть у тебя есть возможность какой-то участок взять билет у кассира, которые ходят туда сюда, а если не возьмешь - получишь штраф от ревизоров. Зайцев, если честно, я не видел. Но и проезд стоит копейки, грех не платить.
А вот пейзажи за окном - мне знакомы. Осенью мы здесь ехали в Брест на экспрессе (ЭПм), правда скорость у нас была 140 км/ч, а сейчас местами еле 90 набирали, поэтому можно было все рассмотреть спокойно. Как жили местные станции, поселки, платформы. Везде все ухожено, ровненько, красиво. Ход на Брест, показался весьма грузонапряженным, то и дело шли навстречу грузовые. Вспомнил ход в сторону Гудогая - когда было пусто. При всей любви к ЖД, старому подвижному составу, но этот путь дался тяжело. Было ощущение будто едем в Коломну со всеми остановками - муторно, долго. На стоянке в Столбцах вышел размяться, благо стояли 9 минут. Было прохладно и ветрено. С погодой в Беларуси нам везет через раз как-то. Сам вокзал и станция была симпатичны, по типу тех, когда едешь в сторону Литвы. Зелено, красиво. Но тут не снимал ничего, не хотелось. Просто дышал воздухом, как и многие остальные. А вот курить люди ходили в отдельные зоны, которые отведены на каждой платформе, станции. Редко кто курил у электропоезда - штраф же никому не хочется. По Столбцам пропустили вперед поезд Москва - Брест, а оставшийся путь наш электропоезд уже ехал бодрее - между остановками стабильно держали 100-110 км/ч.
Через пол часа мы уже прибывали на станцию Городею. В Минской горловине станции встретился ВЛ80С в маневровом порядке, а рядом с ним паслись несколько коров - какой же кадр мог выйти, подумал я. Но увы, дойти не успели бы - электровоз вместе с нами начал движение под вывозной состав. Выходим на платформу, а наш электропоезд отправляется дальше по своему маршруту на Барановичи.
2. ЭР9Е-609
Моменты из жизни станции Городея. Минская область, Республика Беларусь.
Сразу бросается в глаза, что станция очень большая - как минимум 6 путей, а ведь еще есть подъездные. Как уже говорил, станция Городея находится в 100 км от Минска и является важным пересадочным пунктом для города Несвиж. Вокзал здесь прекрасный - большой, чистый. Есть автобусная касса, в которой мы взяли билет на автобус до Несвижа и узнав точно расписание, а также касса БЧ. Имейте в виду, что здесь автомат БЧ - РФ карты не считывает, а автобусная касса - только через раз.
Также внутри вокзала есть пару магазинов, парикмахерская. Привокзальная площадь слегка уставшая, обслуживает лишь один автобусный маршрут 215С Сахарный Завод - Несвиж. Есть еще какие-то маршрутки, как говорили, но мы их не видели. Рядом есть еще два продуктовых магазина. Но вернемся к железной дороге. Как раз по станции объявили о проходе грузового поезда на Минск. Признаюсь честно - было немного стремно снимать, не зная реакция местных. Одно дело Минск и окрестности, а другое дело - уже 100 км от столицы. Но кроме косых взглядов работников по станции - было все спокойно. А грузовой был под тягой красавца ВЛ80С, вот во вторую поездку в Беларусь - поймал грузовой.
3. ВЛ80С-605
Моменты из жизни станции Городея. Минская область, Республика Беларусь.
Через несколько минут объявили о проходе еще одного грузовой, теперь из Минска, но было много людей в кадре и снимать не стал. Грузовой был под тягой электровоза серии БКГ2. Обидно, но не последний раз же в Беларуси? Еще поймаем. По удалению за ВЛ80С на Минск прибыл электропоезд. Еще и солнышко немного вышло из-за тучек - кадр вышел хорошим.
4. ЭР9Т-711
Моменты из жизни станции Городея. Минская область, Республика Беларусь.
По пассажирской работе тут объем движение таков - 8 пар пригородных поездов и 7.5 пар поездов дальнего следования и экспрессов вместе. Из удивительного для меня - здесь имеет остановку поезда из Москвы. Чисто в теории можно было на нем доехать сюда и сразу в Несвиж. По грузовой работе, понятное дело, информации нет, но судя по количеству местных вагонов и встречных поездов - движение здесь хорошее.
У нас же до автобуса оставалось еще минут 15, Маша у вокзала заметила симпатичную клумбу из тюльпанов и уверенной походкой пошла к ней снимать рилс, не заметив там рядом колоритных гопников, правда уже пьяных. Это первый раз за поездки по Беларуси их здесь заметил, вовремя Машу окликнул, чтобы не шла туда. В итоге снимала рилс у симпатичной сирени. Про поездку в Несвиж напишу отдельно, а мы вернемся из него на вокзал, где у нас было 40 минут ожидании до электропоезда на Минск.

На станции вовсю кипела местная работа. Здесь находится местный Сахарный завод, который в сезон (судя по информации из сети) принимает до 4 тысяч тонн свеклы. По сути два сборных поезда, либо один большой. По станции работал один маневровый тепловоз серии ТМЭ1 - это местная переделка ЧМЭ3, которую производили на заводе в городе Лида. Выглядит весьма прикольно.
5. ТМЭ1-033
Моменты из жизни станции Городея. Минская область, Республика Беларусь.
А еще по станции крутился туда-сюда с одиноким вагончиком малыш тепловоз ТГМ4А, который принадлежит местному сахарному заводу. Малыш попался старенький - 1983 года выпуска. Видно он забрал вагончик из разборки, прокатился по всей станции и поехал к себе домой на завод.
6. ТГМ4А-1839
Моменты из жизни станции Городея. Минская область, Республика Беларусь.
Неплохой улов, подумал я, не вставая с лавочки. Уж больно удобно она была расположена и движение происходило рядом. Но и в целом, если честно, не ожидал что получится хоть какой-то материал с данной станции. Все же хорошо когда ожидания никакие. А перед нашей электричкой на Минск, внезапно, решили пропустить грузовой состав. Помните про БКГ2 писал? Вот он как раз и попался - очередной дебют подвижного состава в блоге и вишенка на тортик из Городеи.
7. БКГ2-017
Моменты из жизни станции Городея. Минская область, Республика Беларусь.
Вскоре на станцию ожидалось прибытие нашего электропоезда и электропоезд экспресса на Брест (ЭПм). До Минска нас повезла, уже знакомая, ЭР9Т-711. Дорога назад была куда бодрее, ехали всего 2 часа. По пути встретилось еще 2-3 грузовых, что радует и сделал пометочку куда в следующий раз ехать снимать именно железную дорогу. Вечером Минск нас встретил хмурой погодой и начинающимся дождем. Мы подняли вопрос о том, куда ехать и что делать из-за плохой погоды, было чуть не взяли билет на ночной поезд в Брест. Но по итогу остались в Минске.

Станция Городея порадовала своей местной работой. Как я уже писал, почти на всех станциях БЧ - местная работа жива. И как понимаю, почти каждое предприятие имеет свои маневровые локомотивы. Это был приятный бонус к поездке в Несвиж, о чем пойдет речь в следующем посте.

Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Председатель правительства России Владимир Путин встретился с вице-президентом США Джоном Байденом, сообщает сайт правительства России. На этой встрече с Байденом Путин предложил сделать «исторический шаг» – ввести безвизовый режим ...
Июль месяц, месяц праздников водоплавающих. Второе воскресенье июля, по традиции - День рыбака. Рыбаки! Я хоть и не любою такие слова, но вы настоящие пахари моря. С праздником вас! Всех вас причастных. И тётков, и мужиков. с Праздником. Здоровья и Удачи! ...
Спор о плюсах и минусах Совка рано или поздно приводит к аргументу о бесплатных квартирах. Ведь в Советском Союзе трудящимся выдавали бесплатное жильё! О! Это ли не чудо? За одно это не простить ли Совку все минусы? Аттракцион неслыханной щедрости, по мнению фанатов Совка, должен ...
Добрый День! Сегодня 21 июля. Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Сегодня родился Давид Бурлюк. Сегодня празднуют День Рождения repis, Иван Полторацкий, Ольга Попова и Анна Павловская. Мои поздравления!! Погода в Тюмени +17. Днём +24. And it's a hard rain's a-gonna fall. ...
А давайте замутим такое рукопожатие виртуальное. Проверим тезис о том, что красота спасёт мир! И заодно утверждение Конфуция, что созерцание красивых вещей развивает мозг. И посмотрим на результат,ага? Вот у меня обострилась чашечная болезнь. Помните, после ухода мамы я смотреть не могла ...