Музей аэропорта Домодедово

![Музей аэропорта Домодедово [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=89.3)

2. Музей находится в Авиагородке, одном из микрорайонов городского округа Домодедово, наиболее близком к аэропорту. Большинство населения города - сотрудники "Ист Лайна" (компании-арендатора аэропорта) либо какой-нибудь из авиакомпаний. Пока что все фонды музея умещаются в пределах всего одной комнаты, но посмотреть здесь всё равно есть на что.

3. Естественно, строительство аэропорта заняло не один год. Но реальное его функционирование началось с 1964 года. Первый рейс был осуществлён в аэропорт Кольцово города Свердловска на самолёте Ту-104.

4. Строительство ангара для обслуживания воздушных судов. Большая часть конструкций сохранилась в неизменном виде по сей день.

5. Строительство аэровокзала.

6. В музее есть альбом с фотографиями, где зафиксированы все важнейшие даты в истории Домодедово. До того, как аэропортом занялся "Ист Лайн", рейсы отсюда в основном осуществлялись в основном на восток России и в бывшие советские республики Средней Азии.

7. В центре музейной комнаты размещён макет русского Конкорда - Ту-144. Между прочим, первый полёт этот самолёт совершил за два месяца до своего европейского конкурента. Кроме того, это первый пассажирский самолёт, преодолевший сверхзвуковой барьер.

8. Более всего в музее моё внимание привлёк макет аэропорта Домодедово до его реконструкции Ист Лайн-ом. Именно таким его могли видеть пассажиры в 90-е и начало 2000-х годов. Ещё стоит на постаменте перед аэровокзальным комплексом известный всем, кто летал в те времена из Домодедово, Ту-114.

9.

10. Со стороны Москвы.

11. В фондах музея множество редких фотографий. Начиная от выкорчёвывания пней для строительства взлётно-посадочной полосы и заканчивая визитами сюда министров и глав государств.

12. Помимо этого, есть и немалое количество моделей самолётов, которые пожертвовали музею разные авиакомпании. Например, Ил-96 почившей Domodedovo Airlines.

13. Легенда отечественной авиации безо всякого преувеличения, Ил-76, в раскраске Аэрофлота. Такие самолёты использовались (и используются) практически во всех областях, начиная от армии, и заканчивая сельским хозяйством. Из-за специфичного остекления штурманской кабины этот самолёт прозвали Улыбайкой.

14. А самый большой макет - Ил-62. На нём даже загораются стробирующие огни, а также видна в разрезе (да ещё и с подсветкой!) пассажирская кабина.

15. Имеются и детали реальных самолётов. Иллюминаторы, лопасти пропеллера...

16. ...панель приборов пилотов.

17. Пассажирское кресло всё того же Ил-62 в полную величину с характерным фрагментом обшивки салона.

18. А это уже из аэропортовского хозяйства...

19. В музее выставлено множество копий документов, наград, полученных в разные годы аэропортом и его сотрудниками...

20. ...трудовые книжки и удостоверения выдающихся пилотов и инженеров.

21. А огромная коллекция значков авиационной тематики - это также и обменный фонд музея.

22. Поначалу эту фотографию не хотел включать в рассказ, т.к. она не очень авиационная. Но решил, что всё же надо. Это - старый кинопроектор Виктор Сергеевича Маврина, человека, благодаря которому сохранилось огромное количество киноплёнок с уникальными историческими кадрами, связанными с историей аэропорта. Возможно, в скором времени (как сказали в музее) они будут оцифрованы и получат распространение в среде краеведов и людей, интересующихся авиацией. В музее рассказали, что Виктор Сергеевич настолько был предан своей работе, что уже будучи при смерти и не узнавая своих родных, порывался ехать в аэропорт снимать взлёт нового самолёта...

23. Хотя музей посвящён в основном истории аэропорта, его настоящее тоже не обошли вниманием. Многие авиакомпании, которые пользуются услугами Домодедово, в качестве своего дара в музей предоставили модели своих самолётов. Их очень много: начиная от S7 и Трансаэро и заканчивая JAL и BMI.

24. Имеется даже модель самолёта казахстанской авиакомпании с неблагозвучным для английского уха названием SCAT.

25.

26. Выжженный по дереву Ил-62 в ангаре.

27. Домодедово - лучший аэропорт Восточной Европы 2011 года.

28. Приятных вам полётов в 2012 году! :)

В 2011 году оборот пассажиров в Домодедово превысил 25 миллионов человек. Возможности развития аэроузла во несколько раз превышают возможности Шереметьево и Внуково. Недавно даже говорили о том, что в ближайшие десятилетия возможно строительство аэрополиса вокруг Домодедово с увеличением количества взлётно-посадочных полос до 10. Если, конечно, у Ист Лайна не отберут бизнес, что в свете мартовского возвращения к власти известной личности весьма вероятно...
Хочу поблагодарить смотрителя музея Ирину Касьянову за обстоятельный рассказ, проявленное внимание и любовь к своей малой родине!
|
</> |