Мусор
ilfasidoroff — 07.11.2022Этим всегда занимался Гейб. Наиболее легкой задача избавления от мусора в доме была для него, пока мы жили в лондонских квартирах и когда:
а) мусор был коммунальным;
б) Грета Турнберг еще не родилась.
У каждого блока квартир имелась своя огороженная площадка с несколькими контейнерами для мусора, куда каждый приносил свое в полиэтиленовых пакетах разных размеров и фасонов. Иногда без пакетов приносили различные предметы на свалку — мусорщики ими не брезговали, раза три в неделю, или чаще (в зависимости от количества жильцов) контейнеры на площадках аккуратно опустошались.
Мусорная задача Гейба слегка осложнилась, когда мы переехали в свой дом, и не обнаружили на относящейся к нему территории ни одного мусорного бака. Нашелся срочный повод знакомства с соседями: жить в доме с мусором — сами понимаете. Выяснилось, что нашему блоку частных домов местная организация коммунальных услуг контейнеров не предоставляла: кому очень хотелось складывать свой мусор в контейнер — покупал за свой счет, либо складировал кто где хотел, а в специально отведенный мусорный день либо выставлял все накопленное в больших полиэтиленовых фиолетовых пакетах (которые коммунальная служба предоставляла), либо выкатывал свой личный контейнер, упакованный теми же пакетами на пятачок на парковке (она у нас общественная на несколько домов). Мусор забирали каждую неделю, не сортированным (Грета Турнберг уже родилась, но еще не созрела), кроме особо крупных предметов, от которых надо было избавляться иными способами.
Гейб сразу решил, что контейнера нам не потребуется: ну зачем, мол, контейнеру занимать и так небольшое пространство сада. Два маленьких мусорных бака (один на кухне, другой в ванной) опорожнялись ежевечерне, содержимое складывалось в фиолетовый мешок, упакованные мешки (за неделю у нас более двух не набиралось) складировались в сарайчике до очередного коммунального сбора.
Созревшая Грета Турнберг (дай бог ей здоровья) и сопутствующие экономические кризисы внесли серьезные неудобства в этот процесс. Фиолетовые мешки продолжали нам поступать, помимо того доставили нам еще два маленьких контейнера — коричневый и зеленый. Мусор теперь требовалось сортировать так, чтобы в фиолетовых пакетах не было ничего, кроме пустых бутылок, консервных банок, пластмассовых упаковок, старой никуда не годной одежды, изношенной обуви, картонных коробок, рождественских открыток и оберточной бумаги, остатков еды... я уж не говорю об использованных батарейках или испорченных бытовых приборах. В принципе, я была только за (я за Грету, я за спасение планеты, я за здоровье поколений будущего), но Гейбу ни к чему была вся эта морока, тем более, ему какой-то умный мужик (наверное, в ЖЖ) заявил компетентно, что сортируют мусор лишь идиоты — в конечной точке все равно все в одну кучу сваливается или весь «ресайклинг» экспортируется в страны третьего мира и там сжигается, загрязняя окружающую среду лишь интенсивнее. А Гейб у нас не только главный по мусору, он еще и человек, с которым бесполезно спорить. Теперь реже, то есть лишь раз в две недели (ибо коммунальное расписание на фоне всего этого изменилось тоже) Гейб утрамбовывает фиолетовые мешки без всякой сортировки и выносит их на парковку. Доставленные контейнеры (коричневый и зеленый) стоят в сарайке без дела.
Мое сознание протестует. Протестовало всегда, собственно, поэтому несколько лет назад, когда Гейб еще отлучался из дома на длительные периоды, я складывала весь свой «ресайклинг» в отдельный пакет и выносила на городскую парковку, где стояли большие отдельные контейнеры для бумаги-картона, для стекла, жестяных банок и прочего. «Ресайклинга» в доме набиралось немного, чтобы раз в две недели заморачиваться теми двумя контейнерами, тем более, я так и не поняла, для чего каждый. Гейб перенял мой опыт и охотно делал то же самое... пока из городской парковки не исчезли контейнеры (Грета Турнберг в этом не виновата, а вот очередной финансовый кризис, когда не смогли повысить зарплаты мусорщикам, мог, наверное).
Пакет для «ресайклинга», тем не менее, продолжал пополняться у нас дома, то есть моя ответственность за «здоровье поколений будущего» победила. Но в незначительной мере. Потому что вечерами Гейб пополняет этим самым «ресайклингом» различные городские урны, полагая, очевидно, что их содержимое кто-то иной ответственно сортирует.
Ну вот, пока Гейб у нас в отпуске, сознательность сподвигла меня к новому опыту: изучить действие тех двух контейнеров (коричневого и зеленого), что пылятся в сарайке без дела. Изучила внимательно вроде бы содержание вебсайта коммунальных услуг, узнала, что сбор ресайклинга из контейнеров чередуют с фиолетовыми мешками, я даже прошла вчера вечером по поселку, посмотрев, кто что и как выставляет у своих домов для завтрашнего сбора. Коричневый контейнер предназначен для пищевых отходов (которых у нас и вдвоем бывает совсем немного, чтобы их сортировать как-то, а у меня одной их практически нет), зеленый, следовательно, для смешанного ресайклинга, кроме бумаги-картона. Но бумагу-картон кое-кто из соседей выставлял просто в бумажных мешках или картонных коробках. В пустую картонную коробку сложила другие разобранные картонки, бумажки — общим весом грамм двести пятьдесят. Ватащила из сарайки зеленый контейнер и наполнила его (меньше, чем на треть, правда, больше не накопилось) пустыми бутылками, флакончиками из-под моющих средств, использованными зубными щетками, пластиковыми коробочками, в который виноград продают в супермаркетах... В контейнере не было ни одного предмета, не включенного в список «смешанного ресайклинга» на сайте коммунальных услуг.
Мусор забирают по понедельникам, утром. Я выставила контейнер и
картонную коробку еще с вечера (так многие делают).
Коробку с ее содержимым сегодня утром забрали. С контейнера сняли
крышку — и... оставили все содержимое. Что за Х...?
Принесла контейнер обратно на свой участок (не оставлять же на
общественной парковке)... Обнаружила, что написано на нем (в
темноте-то вчера не разглядела): предназначен для бумаги-картона...
А для смешанного ресайклинга, значит, соседи используют те же
большие контейнеры, что покупают за свой счет, чередуя их
содержимое то ресайклингом, то прочим мусором в фиолетовых
мешках... Либо имеют по два контейнера.
В общем мой опыт на сей раз не удался. Но раз у коммунальных
служб такой подход, то не могли опорожнить мой зелененький, даже
если он не для того предназначен, то... как произнес герой какой-то
фильма: If that's your attitude, forget it. В субботу вернется Гейб
и на вечерних прогулках продолжит заполнять общественные
урны.
|
</> |