Murder Mystery Machine (2019). Иногда нет правильного варианта
gamer — 26.07.2023 В последние годы появилось немало недорогих, но визуально приятных адвенчур-детективов, сделанных для залипания в телефоне, которые, однако, вполне успешно продаются и на ПК – Overboard, Loco Motive, Don't Forget Me… Везде детективный сюжет соседствовал с логическими головоломками. В поисках чего-то подобного я выбрал на пробу уже подзабытый детективный триллер Murder Mystery Machine. Заинтересовала рисовка и – явно на то и был расчет авторов! – загадочное название.Итак, главный герой – молодая американка, чернокожая выпускник полицейской академии Кассандра Кларк – или просто Кесс. Ее определяют в Окружной Криминальный Отдел (District Crime Agency). Как я понял, это вымышленный орган, сотрудники которого выглядят как криминалисты, но выполняют функции следователей. Там ее встречает хмурый напарник Натаниель Хьюстон – или просто Нейт. Как водится, он не рад новичку, не принимает ее, повторяет мантру "мне не нужен напарник, я работаю один". Разумеется, по всем заветам полицейских бадди-муви из 80-х, они в итоге сойдутся в работе над важным делом, но это будет потом. А пока они должны регулярно выезжать на место и расследовать очередное убийство. Собственно, игра начинается с убийства кандидата в мэры, и первым делом предстоит определить версию событий – политика, ограбление, месть?
Игру сделала молодая, но растущая компания из Глазго Blazing Griffin Ltd, которая пишет на своем сайте, что она превратилась в группу компаний-победителей Британской киноакадемии, «занимающихся разработкой видеоигр, кино- и телепрограмм, производством и постпродакшн-услугами, с командой из 72 человек". Компания обещает «акцент на кроссплатформенном повествовании и технологиях", представление "впечатляющих историй", что они "творческая студия мирового класса с глобальным охватом и амбициями". А еще они, конечно, за "разнообразие", в котором обязательно надо представлять в своей продукции женщин, черных, LGBT, BAME и другие странные и незнакомые аббревиатуры. Наверно поэтому в сюжете игры у одной из жертв есть любовница-лесбиянка, не играющая вообще никакой роли в сюжете даже как свидетель…
Смех смехом, но вообще студия не соврала, игра у них получилась вполне занятной, особенно по части художественной и видно, что сценаристы там действительно профессиональные. Вообще она меня привлекла в первую очередь своим визуалом. С одной стороны, рисовка у главных персонажей заметно мультяшная, с другой – на скринах видно, что игра намеренно немного мрачновата: красные неоновые цвета, хмурый подвал окружного отдела, типичные закоулки города из детективов про убийства… Что же, чисто по визуальной части игра получилась вполне неплохой. Действие происходит в неназванном городе США, где-то в условных 1980-х годах. Сеттинг известен абсолютно всем по бесчисленным фильмам и сериалам, так что его тут изобразили хорошо, хотя и немного стереотипно. Места действия хорошо знакомые – городские мотели, свалки, городской парк и прочая одноэтажная Америка. Персонажи тоже из тех времен, ну и сюжеты соответственные. Ввиду сеттинга нет мобильных телефонов, поэтому подразумевается, что все умозаключения придется делать по старинке, на стене полицейского кабинета со стрелочками. Действие намеренно реалистичное, но некоторые локации прорисованы довольно ярко, с большим количеством неоновых красок, вполне в духе 80-х – как, например, зал игровых автоматов. Однако в целом действие серьезное и мрачное, как подобает жанру полицейского процедуала.
Сам игровой процесс очень простой. Действие всегда проходит на одной локации, показанной как куб в изометрии, откуда нет выхода. Игра разделена на главы. В начале каждой мы оказываемся в подвале отдела и начинаем игру, включив наш служебный компьютер – он и есть собственно та Murder Mystery Machine. Героям выдается дело, и они – в гордом одиночестве! – выезжают на место, где нашли труп. Там надо осмотреть место преступления, тело и окружающую обстановку, опросить свидетелей. Далее на отдельном фоне возникают в виде схемы все новые факты и наблюдения дальше надо их правильно соединить. Верно связанные факты разблокируют новые диалоги с напарником или свидетелями. В конце вы получаете возможность соединить новые выводы со слотами сбоку и ответить тем самым на текущие вопросы – личность подозреваемого, мотив убийства, орудие убийства, содержание происходящего и т.д. После этого переходим дальше. Процедура при расследовании повторяется каждый раз – всего в каждом деле 5-6 блоков, в них чередуется около 3-4 таких локаций.
В принципе, все довольно внятно и ясно. На обследование и опросы уходят считанные минуты, дальше надо просто проводить линии и проверять новые диалоги. Сбор улик на локации несложен. Локацию можно вертеть и приближать, и это всегда необходимо – предметы подсвечиваются значком, но специально расставлены так, что все их видно только с разных точек. К сожалению, фон для создания схем не такой уж простой – новых фактов часто очень много и установить связь между ними далеко не всегда легко. Чаще всего помогает расхождение в показаниях и элементарная логика, но часто пары геймдизайнеры составляли абы как – как хочешь, так и догадывайся, ведь по сути на такой схеме "логически" связать можно что угодно. Так что игрок нередко понимает все гораздо раньше, чем успевает методом проб и ошибок выстроить нужную схему на карте и пройти дальше. Но все равно придется вылезать из фона и болтать с напарником, чтобы герои сначала уяснили связи в диалогах, а потом на карте возникли нужные пункты.
В общем, задумка интересная, но на практике проводить эти линии довольно неудобно и часто это сваливается в нудные эксперименты. Проводить линии наудачу, конечно, слишком долго и муторно, процесс исключительно ручной и управление не самое лучшее. Но ничего, на этот случай есть подсказки (значок лупы сбоку), которые вам покажут актуальную пару фактов, которые надо соединить, или покажут, что надо провести диалог или осмотреть улику. Это, правда, снижает рейтинг детектива в каждом блоке, но зато резко экономит время, и на установление связей потребуется минут двадцать максимум. Так что для меня единственной реальной проблемой было то, что сверху экрана постоянно возникали дурацкие советы, что сейчас лучше сделать (как будто я и так уже этому не научился), и это постоянно мешало. В остальном я забил на неудобства и шел по сюжету.
Попытка найти связи...
Всего глав в игре восемь. Понятно, что решать отдельные дела в однообразном игровом процессе неинтересно, поэтому сценаристы решили связать их. Начиная с 6 главы резко появляется сюжетная связь с самым первым делом, а персонажи других дел иногда возникают в сюжете вновь. Так как наше первое дело было про убийство перспективного политика, бывшего противником губернатора, то понятно, что сценарий завязан на политические интриги. В общем, сам по себе сюжет далеко не нов – сближение двух разных напарников, тайна прошлого у одного из них, злоупотребления начальства, политический заговор вокруг тайны, угрожающей благополучию важной фигуры, который включает уничтожение улик, свидетелей и пронырливых журналистов – и так далее, и все в таком духе. Но все же радует, что сюжетная связь здесь есть, и сюжет вполне прописанный, интригующий и занятный, ничем не хуже любого телесериала. В игре вообще взято очень много от типичных полицейских сериалов, включая интро, которое выглядит точь-в-точь как любое сериальное, в духе, скажем, "Мыслить как преступник".
Вести расследование будет по факту Кесс – наш напарник никакого участия обычно в нем не принимает, а просто стоит рядом, хотя с ним и придется проводить диалоги для продвижения по сюжету. В одном деле, впрочем, вам дадут поиграть и за Нейта в объемистом флэшбэке – но этот процесс ничем от игры за Кесс не отличается. Основную работу персонаж в итоге выполняет где-то за кадром, осуществляя звонки и проверки. Впрочем, мы немного потеряли – оба персонажа это вполне типичные полицейские детективы из сериалов, только один новичок, а второй мрачный циничный одиночка, обиженный начальством. Все же диалоги и характеры у них достаточно прописанные, и было небезынтересно наблюдать за дежурными, но верными диалогами о том, что дело детектива неблагодарное и не стоит часто терзаться из-за неправильного выбора – иногда правильного выбора просто нет. Какая ирония, ведь это же говорится именно про неудобный интерфейс загадок игры!
Есть тут и декоративная вариативность – в конце каждого блока вы можете выбрать один из двух вариантов действия. Сажать в тюрьму провинившегося или нет, сдавать свидетеля правосудию или нет, признаться напарнику, что ты на него шпионил или нет… Понятно, что видимых последствий это не имеет, но все же на минуту можно и задуматься – так как сюжет сериальный, то должны же быть и некоторые ситуации со сложным моральным выбором. Тем более, если вы пройдете до конца, то сможете переиграть любую главу с любого места, где захотите. Можете попробовать поднять свой рейтинг детектива или получить одну из четырех моделей персонажей, если к тому есть охота. К сожалению, концовку переиграть явно не получится, что большой минус. Да и рейтинг поднять вряд ли получится – игра не показывает в конце, какие из найденных связей правильные, а какие нет – выясняйте, дескать, сами, дорогие детективы. Ясно, что я лично переигрывать и не подумал.
Это что там, Жигули на иконке?
Другой минус, и самый печальный – явная бюджетность игры, которую не захотели замаскировать в некоторых местах. Нет, в целом все выглядит вполне сносно и неплохо, но в игре полностью отсутствует озвучка диалогов, что было бы ей на пользу, сами диалоги достаточно сжатые и скупые, сюжеты дел в принципе занятные и разнообразные, но персонажей не стали всерьез прописывать… А самое главное – многие детали рисовки часто повторяются и практически все трехмерные модели персонажей прорисованы ниже среднего. Сама Кесс нарисована как-то кривовато и кажется жутко толстой. Другие персонажи обычно такие же – кто-то слишком худой, кто-то раздутый, у кого-то текстуры примитивные… Самое печальное, что некоторые из персонажей нагло повторяются. И если еще можно как-то проигнорировать, что лесбиянка в баре и мать-одиночка одна и та же модель, то с губернатором Джонсоном получилось просто позорно – он тот же самый черный джазовый музыкант из клуба, что и раньше, даже прическу менять не стали. Черный губернатор-джазмен в Америке 80-х – звучит как шутка, но это не она.
MMM – игра, которой не помешала бы доработка и немного бюджета, так как в итоге она страдает некоторой однообразностью и недоделками. Но в целом этот занятный адвенчурный аналог типичного полицейского сериала, где можно попробовать влезть в шкуру детектива и познакомиться с относительно неплохим сюжетом. Как сборник головоломок и задачек на логику и усидчивость, который в итоге пройдет и ребенок, если постарается, она способна занять вас на несколько вечеров, благо, общее прохождение займет часов 6-8. Как я понимаю, потом авторы развили свои идеи с линиями на доске и опросами в игре "Agatha Christie — Hercule Poirot: The First Cases" по молодого Эркюля Пуаро. Но до этого я, скорее всего, уже не дойду – не моя сфера интересов.
|
</> |