Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка

топ 100 блогов podakuni06.11.2012 Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка

Третья часть большого теста топовых компактов. Оглавление:



3. Тесты
Традиционное уточнение. Порядок, в котором тут идут снимки, ничем не продиктован, он сам собой такой сложился при съёмке: X10, G1 X, RX100, EX2F, LX7, D-Lux 5 и XZ-1. Нет никакого умысла в таком следовании камер. В качестве референса будут фото с двух зеркалок: D3100 и 1100D. Карточки с них пойдут последними.

Все снимки в этой части сделаны в RAW и конвертированы в Adobe Photoshop Lightroom 4.2. Все фото кликабельные. По клику откроется увеличенное изображение, соответствующее популярному стандарту 10×15 (@300ppi). Итак, продолжим:

3.3 Портретная съёмка
Для того, чтобы минимизировать влияние стороннего света и всевозможных рефлексов, портретную часть снимали в студии с нейтрально-серыми стенами. Освещение — естественный свет из окна:

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
01. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/35 | f/5.6 | AutoISO 3200 | 28.4 mm (~112 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
02. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/50 | f/5.6 | AutoISO 3200 | 28.4 mm (~112 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
03. Canon G1 X | Av | RAW | 1/20 | f/5.8 | AutoISO 1000 | 60.4 mm (~112 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
04. Canon G1 X | Av | RAW | 1/20 | f/5.8 | AutoISO 1250 | 60.4 mm (~112 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
05. Sony RX100 | Av | RAW | 1/80 | f/5.6 | AutoISO 3200 | 37.1 mm (~100 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
06. Sony RX100 | Av | RAW | 1/100 | f/5.6 | AutoISO 3200 | 37.1 mm (~100 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
07. Samsung EX2F | Av | RAW | 1/15 | f/5.3 | AutoISO 400 | 17.2 mm (~80 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
08. Samsung EX2F | Av | RAW | 1/15 | f/5.3 | AutoISO 400 | 17.2 mm (~80 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
09. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/8 | f/5.6 | AutoISO 400 | 17.7 mm (~90 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
10. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/10 | f/5.6 | AutoISO 400 | 17.7 mm (~90 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
11. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1/25 | f/3.3 | AutoISO 400 | 19.2 mm (~90 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
12. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1/10 | f/5.6 | AutoISO 400 | 19.2 mm (~90 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
13. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/8 | f/5.6 | AutoISO 250 | 24 mm (~112 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
14. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/8 | f/5.6 | AutoISO 250 | 24 mm (~112 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
15. Nikon D3100 | Av | RAW | 1/15 | f/5.6 | AutoISO 1100 | 55 mm (~83 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
16. Canon 1100D | Av | RAW | 1/100 | f/5.6 | AutoISO 3200 | 55 mm (~89 mm)

По этим снимкам можно сказать, что:
  • самую яркую кариинку выдал Canon G1 X
  • Sony RX100 отработал вполне корректно
  • Olympus XZ-1 пришлось увести выдержку в запредельные 1/8, удержать при ней фотоаппарат будет очень тяжело


Довольно типичная ситуация — съёмка портретов в контровом свете. На самом деле, я ожидал, что всё будет хуже. Но вышло не так уж и плохо:

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
17. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/60 | f/5.6 | AutoISO 400 | 28.4 mm (~112 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
18. Canon G1 X | Program | RAW | 1/80 | f/5.8 | AutoISO 800 | 60.4 mm (~112 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
19. Sony RX100 | Program | RAW | 1/100 | f/4.9 | AutoISO 320 | 37.1 mm (~100 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
20. Samsung EX2F | Program | RAW | 1/60 | f/4.2 | AutoISO 80 | 17.2 mm (~80 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
21. Panasonic LX7 | Program | RAW | 1/125 | f/3.3 | AutoISO 200 | 17.7 mm (~90 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
22. Leica D-Lux 5 | Program | RAW | 1/125 | f/3.3 | AutoISO 200 | 19.2 mm (~90 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
23. Olympus XZ-1 | Program | RAW | 1/30 | f/5.6 | AutoISO 250 | 24 mm (~112 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
24. Nikon D3100 | Program | RAW | 1/15 | f/5.6 | AutoISO 250 | 55 mm (~83 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
25. Canon 1100D | Program | RAW | 1/80 | f/5.6 | AutoISO 1250 | 55 mm (~89 mm)

По этим снимкам можно сказать, что:
  • неплохую, но недоконтращенную картинку выдал FUJIFILM X10
  • неплохо выглядит результат Canon G1 X, хотя автоББ уехал в синий (в принципе, это легко лечится в Lr)
  • Sony RX100 лучше показал фон, чем девушку
  • результаты работы Samsung EX2F, Panasonic LX7 и Leica D-Lux 5 мне не нравятся
  • Olympus XZ-1 дал очень хорошую картинку, пожалуй, лучшую здесь
  • Nikon D3100 и Canon 1100D крайне тяжело фокусировались в таком свете
  • если картинка Nikon D3100 хоть и бледная, но весьма симатичная, то у Canon 1100D тут явно что-то не задалось


А что если включить компенсирующую всышку? Этот приём позволяет уравнять яркость переденего и заднего планов. Режим Program, вспышка в авторежиме везде. Картинки, конечно, не ахти, но попробовать же нужно:

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
26. FUJIFILM X10 | Program | RAW | 1/280 | f/4 | AutoISO 400 | 28.4 mm (~112 mm) | Flash

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
27. Canon G1 X | Program | RAW | 1/80 | f/5.8 | AutoISO 320 | 60.4 mm (~112 mm) | Flash

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
28. Sony RX100 | Program | RAW | 1/100 | f/4.9 | AutoISO 200 | 37.1 mm (~100 mm) | Flash

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
29. Samsung EX2F | Program | RAW | 1/125 | f/3.8 | AutoISO 120 | 17.2 mm (~80 mm) | Flash

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
30. Panasonic LX7 | Program | RAW | 1/100 | f/2.5 | AutoISO 100 | 17.7 mm (~90 mm) | Flash

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
31. Leica D-Lux 5 | Program | RAW | 1/60 | f/3.3 | AutoISO 100 | 19.2 mm (~90 mm) | Flash

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
32. Olympus XZ-1 | Program | RAW | 1/250 | f/2.5 | AutoISO 250 | 24 mm (~112 mm) | Flash

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
33. Nikon D3100 | Program | RAW | 1/60 | f/5.6 | AutoISO 400 | 55 mm (~83 mm) | Flash

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
34. Canon 1100D | Program | RAW | 1/200 | f/5.6 | AutoISO 800 | 55 mm (~89 mm) | Flash

Тут видно, что:
  • больше всего понравилась работа FUJIFILM X10, Canon G1 X, Olympus XZ-1 и Nikon D3100
  • Sony RX100 зачем-то ушёл в желтизну (это, в принципе, тоже легко лечится в Lr)
  • Samsung EX2F увёл картинку в мадженту
  • Panasonic LX7 и Leica D-Lux 5 — в зелень
  • Nikon D3100 и Canon 1100D крайне тяжело фокусировались в таком свете
  • Canon 1100D, Samsung EX2F и Sony RX100 явно подчеркнули блеск кожи лица


Завершая тему портретов в естественном свете — пары кадров. Первый из пары снят с AutoISO, второй — на ISO 400 и потом дотянут на +2 Ev в Lr (эмуляция ISO 1600):

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
35. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/25 | f/5.6 | AutoISO 800 | 28.4 mm (~112 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
36. FUJIFILM X10 | M | RAW | 1/60 | f/5.6 | ISO 400 | 28.4 mm (~112 mm) | +2 Ev в Lr

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
37. Canon G1 X | Av | RAW | 1/15 | f/5.8 | AutoISO 800 | 60.4 mm (~112 mm) | Flash

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
38. Canon G1 X | M | RAW | 1/60 | f/5.8 | ISO 400 | 60.4 mm (~112 mm) | +2 Ev в Lr

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
39. Samsung EX2F | Av | RAW | 1/30 | f/5.3 | AutoISO 800 | 17.2 mm (~80 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
40. Samsung EX2F | M | RAW | 1/60 | f/5.3 | ISO 400 | 17.2 mm (~80 mm) | +2 Ev в Lr

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
41. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/25 | f/5.6 | AutoISO 800 | 17.7 mm (~90 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
42. Panasonic LX7 | M | RAW | 1/60 | f/5.6 | ISO 400 | 17.7 mm (~90 mm) | +2 Ev в Lr

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
43. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1/25 | f/5.6 | AutoISO 800 | 19.2 mm (~90 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
44. Leica D-Lux 5 | M | RAW | 1/60 | f/5.6 | ISO 400 | 19.2 mm (~90 mm) | +2 Ev в Lr

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
45. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/20 | f/5.6 | AutoISO 800 | 24 mm (~112 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
46. Olympus XZ-1 | M | RAW | 1/50 | f/5.6 | ISO 400 | 24 mm (~112 mm) | +2 Ev в Lr

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
47. Nikon D3100 | Av | RAW | 1/10 | f/5.6 | AutoISO 800 | 55 mm (~83 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
48. Nikon D3100 | M | RAW | 1/60 | f/5.6 | ISO 400 | 55 mm (~83 mm) | +2 Ev в Lr

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
49. Canon 1100D | Av | RAW | 1/15 | f/5.6 | AutoISO 800 | 55 mm (~89 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
50. Canon 1100D | M | RAW | 1/60 | f/5.6 | ISO 400 | 55 mm (~89 mm) | +2 Ev в Lr

Тут видно, что:
  • увы, Sony RX100 не участвовала в этом тесте из-за механического повреждения (падение с 30 см)
  • после увеличения на +2 Ev в Lr у картинки FUJIFILM X10 стала заметна структура матрицы и ББ сместился в красный
  • Canon G1 X отработал эту ситуацию очень хорошо
  • Samsung EX2F выдал ощутимое повышение уровня шумов, но в целом всё выглядит неплохо
  • Panasonic LX7 помимо понятного увеличения уровня шумов ещё и поменял цвета на более тёплые
  • Leica D-Lux 5 поступил так же, как Panasonic LX7, но на удивление выдал неплохой результат по шумам (внутрнее ISO 1600 там гораздо хуже)
  • у Olympus XZ-1 шумы, конечно, стали велики, но они тоже лучше, чем родное ISO 1600
  • Nikon D3100 и Canon 1100D спарвились с ситуаций очень хорошо


Снимки при искуственном свете (одна лампочка ~200Вт), ISO 400 на всех камерах:

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
51. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/40 | f/2 | ISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
52. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/20 | f/2.8 | ISO 400 | 28.4 mm (~112 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
53. Canon G1 X | Av | RAW | 1/12 | f/2.8 | ISO 400 | 15.1 mm (~28 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
54. Canon G1 X | Av | RAW | 1/4 | f/5.8 | ISO 400 | 60.4 mm (~112 mm) | +2 Ev в Lr

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
55. Samsung EX2F | Av | RAW | 1/60 | f/1.4 | ISO 400 | 7.2 mm (~24 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
56. Samsung EX2F | Av | RAW | 1/30 | f/2.7 | ISO 400 | 17.2 mm (~80 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
57. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/60 | f/1.4 | ISO 400 | 4.7 mm (~24 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
58. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/25 | f/2.3 | ISO 400 | 17.7 mm (~90 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
59. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1/25 | f/2 | ISO 400 | 5.1 mm (~24 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
60. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1/10 | f/3.3 | ISO 400 | 19.2 mm (~90 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
61. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/50 | f/1.8 | ISO 400 | 6 mm (~28 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
62. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/25 | f/2.5 | ISO 400 | 24 mm (~112 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
63. Nikon D3100 | Av | RAW | 1/15 | f/3.5 | ISO 400 | 18 mm (~27 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
64. Nikon D3100 | Av | RAW | 1/4 | f/5.6 | ISO 400 | 55 mm (~83 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
65. Canon 1100D | Av | RAW | 1/20 | f/3.5 | ISO 400 | 18 mm (~29 mm)

Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка
66. Canon 1100D | Av | RAW | 1/5 | f/5.6 | ISO 400 | 55 mm (~89 mm)

Тут видно, что:
  • увы, Sony RX100 не участвовала в этом тесте из-за механического повреждения (падение с 30 см)
  • автоББ Olympus XZ-1, Nikon D3100 и Canon 1100D не справились с задачей — картинки получились жёлтыми
  • автоББ FUJIFILM X10 тоже перетеплил изображения (особенно то, что на длинном фокусе)
  • фото с Panasonic LX7 напротив — холодные (впрочем, это смотрится даже хорошо, на мой взгляд)
  • наиболее корректно здесь отработал автоББ Canon G1 X
  • некоторые камеры выставили запредельно длинные выдержки, за этим нужно постоянно следить в Av

Конец 3 части. Продолжение следует

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Да ничего. Пара цветочков. Вместо клубники и вишни - малина и смородина. Малины мало, на смородину глаза бы не глядели. :) А у ...
1. Красавица! IMG_0073.JPG © capi4ca.iMGSRC.RU Еще 3 фото. Мексика. Пуэрто-Вальярта. На территории отеля "Hard Rock". Сентябрь 2018 г. 2. IMG_0065.JPG © capi4ca.iMGSRC.RU 3. IMG_0067.JPG © capi4ca.iMGSRC.RU 4. IMG_0071.JPG © capi4ca.iMGSRC.RU ...
Прошло уже больше десяти дней с момента ареста Стрелкова. Я всё это время мало что говорил по данному вопросу – было желание понять, что, собственно, произошло. Почему его отправили за решётку на самом деле. Истинные причины. Потому, как мне совершенно очевидно, что это никакая не «зрада» ...
Один из любимых рефренов многих разочарованных людей звучит следующим образом: «В СССР можно было спокойно гулять хоть ночью, спокойно отпускать ребёнка допоздна...» Это в смысле не_разгула преступности. Как правило, сие пишут люди 1970-1980 годов ...
            Пожалуй из оставшихся посещений, выделю одно село с церквушкой,упомЯнуть о которой требуется обязательно, почему-чутка позже,но здесь не был никогда я, об остальных посещеННых городах пробегусь вскользь.     ...