Мультитест топовых компактов | Часть 3 | Портретная съёмка


Третья часть большого теста топовых компактов.
Оглавление:
3. Тесты
Традиционное уточнение. Порядок, в котором тут идут снимки, ничем не продиктован, он сам собой такой сложился при съёмке: X10, G1 X, RX100, EX2F, LX7, D-Lux 5 и XZ-1. Нет никакого умысла в таком следовании камер. В качестве референса будут фото с двух зеркалок: D3100 и 1100D. Карточки с них пойдут последними.
Все снимки в этой части сделаны в RAW и конвертированы в Adobe Photoshop Lightroom 4.2. Все фото кликабельные. По клику откроется увеличенное изображение, соответствующее популярному стандарту 10×15 (@300ppi). Итак, продолжим:
3.3 Портретная съёмка
Для того, чтобы минимизировать влияние стороннего света и всевозможных рефлексов, портретную часть снимали в студии с нейтрально-серыми стенами. Освещение — естественный свет из окна:
01. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/35 | f/5.6 | AutoISO 3200 | 28.4 mm (~112 mm)
02. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/50 | f/5.6 | AutoISO 3200 | 28.4 mm (~112 mm)
03. Canon G1 X | Av | RAW | 1/20 | f/5.8 | AutoISO 1000 | 60.4 mm (~112 mm)
04. Canon G1 X | Av | RAW | 1/20 | f/5.8 | AutoISO 1250 | 60.4 mm (~112 mm)
05. Sony RX100 | Av | RAW | 1/80 | f/5.6 | AutoISO 3200 | 37.1 mm (~100 mm)
06. Sony RX100 | Av | RAW | 1/100 | f/5.6 | AutoISO 3200 | 37.1 mm (~100 mm)
07. Samsung EX2F | Av | RAW | 1/15 | f/5.3 | AutoISO 400 | 17.2 mm (~80 mm)
08. Samsung EX2F | Av | RAW | 1/15 | f/5.3 | AutoISO 400 | 17.2 mm (~80 mm)
09. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/8 | f/5.6 | AutoISO 400 | 17.7 mm (~90 mm)
10. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/10 | f/5.6 | AutoISO 400 | 17.7 mm (~90 mm)
11. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1/25 | f/3.3 | AutoISO 400 | 19.2 mm (~90 mm)
12. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1/10 | f/5.6 | AutoISO 400 | 19.2 mm (~90 mm)
13. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/8 | f/5.6 | AutoISO 250 | 24 mm (~112 mm)
14. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/8 | f/5.6 | AutoISO 250 | 24 mm (~112 mm)
15. Nikon D3100 | Av | RAW | 1/15 | f/5.6 | AutoISO 1100 | 55 mm (~83 mm)
16. Canon 1100D | Av | RAW | 1/100 | f/5.6 | AutoISO 3200 | 55 mm (~89 mm)
По этим снимкам можно сказать, что:
- самую яркую кариинку выдал Canon G1 X
- Sony RX100 отработал вполне корректно
- Olympus XZ-1 пришлось увести выдержку в запредельные 1/8, удержать при ней фотоаппарат будет очень тяжело
Довольно типичная ситуация — съёмка портретов в контровом свете. На самом деле, я ожидал, что всё будет хуже. Но вышло не так уж и плохо:
17. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/60 | f/5.6 | AutoISO 400 | 28.4 mm (~112 mm)
18. Canon G1 X | Program | RAW | 1/80 | f/5.8 | AutoISO 800 | 60.4 mm (~112 mm)
19. Sony RX100 | Program | RAW | 1/100 | f/4.9 | AutoISO 320 | 37.1 mm (~100 mm)
20. Samsung EX2F | Program | RAW | 1/60 | f/4.2 | AutoISO 80 | 17.2 mm (~80 mm)
21. Panasonic LX7 | Program | RAW | 1/125 | f/3.3 | AutoISO 200 | 17.7 mm (~90 mm)
22. Leica D-Lux 5 | Program | RAW | 1/125 | f/3.3 | AutoISO 200 | 19.2 mm (~90 mm)
23. Olympus XZ-1 | Program | RAW | 1/30 | f/5.6 | AutoISO 250 | 24 mm (~112 mm)
24. Nikon D3100 | Program | RAW | 1/15 | f/5.6 | AutoISO 250 | 55 mm (~83 mm)
25. Canon 1100D | Program | RAW | 1/80 | f/5.6 | AutoISO 1250 | 55 mm (~89 mm)
По этим снимкам можно сказать, что:
- неплохую, но недоконтращенную картинку выдал FUJIFILM X10
- неплохо выглядит результат Canon G1 X, хотя автоББ уехал в синий (в принципе, это легко лечится в Lr)
- Sony RX100 лучше показал фон, чем девушку
- результаты работы Samsung EX2F, Panasonic LX7 и Leica D-Lux 5 мне не нравятся
- Olympus XZ-1 дал очень хорошую картинку, пожалуй, лучшую здесь
- Nikon D3100 и Canon 1100D крайне тяжело фокусировались в таком свете
- если картинка Nikon D3100 хоть и бледная, но весьма симатичная, то у Canon 1100D тут явно что-то не задалось
А что если включить компенсирующую всышку? Этот приём позволяет уравнять яркость переденего и заднего планов. Режим Program, вспышка в авторежиме везде. Картинки, конечно, не ахти, но попробовать же нужно:
26. FUJIFILM X10 | Program | RAW | 1/280 | f/4 | AutoISO 400 | 28.4 mm (~112 mm) | Flash
27. Canon G1 X | Program | RAW | 1/80 | f/5.8 | AutoISO 320 | 60.4 mm (~112 mm) | Flash
28. Sony RX100 | Program | RAW | 1/100 | f/4.9 | AutoISO 200 | 37.1 mm (~100 mm) | Flash
29. Samsung EX2F | Program | RAW | 1/125 | f/3.8 | AutoISO 120 | 17.2 mm (~80 mm) | Flash
30. Panasonic LX7 | Program | RAW | 1/100 | f/2.5 | AutoISO 100 | 17.7 mm (~90 mm) | Flash
31. Leica D-Lux 5 | Program | RAW | 1/60 | f/3.3 | AutoISO 100 | 19.2 mm (~90 mm) | Flash
32. Olympus XZ-1 | Program | RAW | 1/250 | f/2.5 | AutoISO 250 | 24 mm (~112 mm) | Flash
33. Nikon D3100 | Program | RAW | 1/60 | f/5.6 | AutoISO 400 | 55 mm (~83 mm) | Flash
34. Canon 1100D | Program | RAW | 1/200 | f/5.6 | AutoISO 800 | 55 mm (~89 mm) | Flash
Тут видно, что:
- больше всего понравилась работа FUJIFILM X10, Canon G1 X, Olympus XZ-1 и Nikon D3100
- Sony RX100 зачем-то ушёл в желтизну (это, в принципе, тоже легко лечится в Lr)
- Samsung EX2F увёл картинку в мадженту
- Panasonic LX7 и Leica D-Lux 5 — в зелень
- Nikon D3100 и Canon 1100D крайне тяжело фокусировались в таком свете
- Canon 1100D, Samsung EX2F и Sony RX100 явно подчеркнули блеск кожи лица
Завершая тему портретов в естественном свете — пары кадров. Первый из пары снят с AutoISO, второй — на ISO 400 и потом дотянут на +2 Ev в Lr (эмуляция ISO 1600):
35. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/25 | f/5.6 | AutoISO 800 | 28.4 mm (~112 mm)
36. FUJIFILM X10 | M | RAW | 1/60 | f/5.6 | ISO 400 | 28.4 mm (~112 mm) | +2 Ev в Lr
37. Canon G1 X | Av | RAW | 1/15 | f/5.8 | AutoISO 800 | 60.4 mm (~112 mm) | Flash
38. Canon G1 X | M | RAW | 1/60 | f/5.8 | ISO 400 | 60.4 mm (~112 mm) | +2 Ev в Lr
39. Samsung EX2F | Av | RAW | 1/30 | f/5.3 | AutoISO 800 | 17.2 mm (~80 mm)
40. Samsung EX2F | M | RAW | 1/60 | f/5.3 | ISO 400 | 17.2 mm (~80 mm) | +2 Ev в Lr
41. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/25 | f/5.6 | AutoISO 800 | 17.7 mm (~90 mm)
42. Panasonic LX7 | M | RAW | 1/60 | f/5.6 | ISO 400 | 17.7 mm (~90 mm) | +2 Ev в Lr
43. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1/25 | f/5.6 | AutoISO 800 | 19.2 mm (~90 mm)
44. Leica D-Lux 5 | M | RAW | 1/60 | f/5.6 | ISO 400 | 19.2 mm (~90 mm) | +2 Ev в Lr
45. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/20 | f/5.6 | AutoISO 800 | 24 mm (~112 mm)
46. Olympus XZ-1 | M | RAW | 1/50 | f/5.6 | ISO 400 | 24 mm (~112 mm) | +2 Ev в Lr
47. Nikon D3100 | Av | RAW | 1/10 | f/5.6 | AutoISO 800 | 55 mm (~83 mm)
48. Nikon D3100 | M | RAW | 1/60 | f/5.6 | ISO 400 | 55 mm (~83 mm) | +2 Ev в Lr
49. Canon 1100D | Av | RAW | 1/15 | f/5.6 | AutoISO 800 | 55 mm (~89 mm)
50. Canon 1100D | M | RAW | 1/60 | f/5.6 | ISO 400 | 55 mm (~89 mm) | +2 Ev в Lr
Тут видно, что:
- увы, Sony RX100 не участвовала в этом тесте из-за механического повреждения (падение с 30 см)
- после увеличения на +2 Ev в Lr у картинки FUJIFILM X10 стала заметна структура матрицы и ББ сместился в красный
- Canon G1 X отработал эту ситуацию очень хорошо
- Samsung EX2F выдал ощутимое повышение уровня шумов, но в целом всё выглядит неплохо
- Panasonic LX7 помимо понятного увеличения уровня шумов ещё и поменял цвета на более тёплые
- Leica D-Lux 5 поступил так же, как Panasonic LX7, но на удивление выдал неплохой результат по шумам (внутрнее ISO 1600 там гораздо хуже)
- у Olympus XZ-1 шумы, конечно, стали велики, но они тоже лучше, чем родное ISO 1600
- Nikon D3100 и Canon 1100D спарвились с ситуаций очень хорошо
Снимки при искуственном свете (одна лампочка ~200Вт), ISO 400 на всех камерах:
51. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/40 | f/2 | ISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)
52. FUJIFILM X10 | Av | RAW | 1/20 | f/2.8 | ISO 400 | 28.4 mm (~112 mm)
53. Canon G1 X | Av | RAW | 1/12 | f/2.8 | ISO 400 | 15.1 mm (~28 mm)
54. Canon G1 X | Av | RAW | 1/4 | f/5.8 | ISO 400 | 60.4 mm (~112 mm) | +2 Ev в Lr
55. Samsung EX2F | Av | RAW | 1/60 | f/1.4 | ISO 400 | 7.2 mm (~24 mm)
56. Samsung EX2F | Av | RAW | 1/30 | f/2.7 | ISO 400 | 17.2 mm (~80 mm)
57. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/60 | f/1.4 | ISO 400 | 4.7 mm (~24 mm)
58. Panasonic LX7 | Av | RAW | 1/25 | f/2.3 | ISO 400 | 17.7 mm (~90 mm)
59. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1/25 | f/2 | ISO 400 | 5.1 mm (~24 mm)
60. Leica D-Lux 5 | Av | RAW | 1/10 | f/3.3 | ISO 400 | 19.2 mm (~90 mm)
61. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/50 | f/1.8 | ISO 400 | 6 mm (~28 mm)
62. Olympus XZ-1 | Av | RAW | 1/25 | f/2.5 | ISO 400 | 24 mm (~112 mm)
63. Nikon D3100 | Av | RAW | 1/15 | f/3.5 | ISO 400 | 18 mm (~27 mm)
64. Nikon D3100 | Av | RAW | 1/4 | f/5.6 | ISO 400 | 55 mm (~83 mm)
65. Canon 1100D | Av | RAW | 1/20 | f/3.5 | ISO 400 | 18 mm (~29 mm)
66. Canon 1100D | Av | RAW | 1/5 | f/5.6 | ISO 400 | 55 mm (~89 mm)
Тут видно, что:
- увы, Sony RX100 не участвовала в этом тесте из-за механического повреждения (падение с 30 см)
- автоББ Olympus XZ-1, Nikon D3100 и Canon 1100D не справились с задачей — картинки получились жёлтыми
- автоББ FUJIFILM X10 тоже перетеплил изображения (особенно то, что на длинном фокусе)
- фото с Panasonic LX7 напротив — холодные (впрочем, это смотрится даже хорошо, на мой взгляд)
- наиболее корректно здесь отработал автоББ Canon G1 X
- некоторые камеры выставили запредельно длинные выдержки, за этим нужно постоянно следить в Av
Конец 3 части. Продолжение следует