
Мультитест топовых компактов | Часть 1


Итак, начинаю подводить итоги большого теста топовых
компактов.
Но для начала, я бы хотел прояснить несколько моментов:
- Крайне тяжело оказалось собрать все камеры на тест к одной конкретной дате. Поэтому хочу сказать огромное спасибо тем, кто помог организовать это мероприятие: отзывчивым и трудолюбивым людям из М.Видео, специалистам российского представительства Canon, коллегам из российского представительства FUJIFILM, людям российского представительства Sony, а так же частным лицам, предоставившим на тест собственные фотоаппараты, купленные ими за свои средства. Спасибо!
- Отдельное спасибо выражается моей жене,
sparkling_cat, которая самоотверженно таскала на себе все 9 фотоаппаратов, подавала мне их по очереди во время съёмки, следила за тем, чтобы я правильно всё делал, не сбивался в режимах фотографирования, позировала, а так же следила за тем, чтобы я правильно и вовремя питался и всё такое прочее. =: ) Спасибо!
- Тест был проведён по моей личной инициативе, я в него вбухал кучу собственного времени, сил, и средств. И в результате — тут вы можете прочитать мои личные впечателения об этих фотоаппаратах. Как я уже неоднократно говорил (см.: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер), меня не очень-то интересуют технические аспекты, которые нужно изучать в лаборатории или студии, рассматривая картинки с фотоаппаратов попиксельно. Хотите такие сравнения — идите на DPreview и похожие ресурсы, там их более чем достаточно. Здесь же будет сплошной субъектививзм!
Теперь, когда с формальной вступительной частью покончено, начнём.
1. Фотокамеры
Всего на тесте было 9 камер:
Canon PowerShot G1 X
Характеристики Canon PowerShot G1 X:
- сенсор: 18.7×14 мм, тип: CMOS, кроп-фактор: 1.85
- разрешение кадра: 14.3 мегапикселя, максимальный размер кадра: 4352×3264 пикселя
- чувствительность: ISO 100—3200, расширенные диапазоны: ISO 6400 и ISO 12800
- выдержка: 60—1/4000 сек.
- объектив (в 35-мм экв.): 28—112 мм, f/2.8—5.8
- видоискатель: оптический
- дисплей: поворотный, размер: 3.0", разрешение: 920.000 пикселей
- серийная съёмка: 4.5 кадра/сек.
- съёмка видео: 1920×1080 24 кадров/сек., 1280×720 25/30 кадров/сек.
- 14-bit RAW
- размер: 117 × 81 × 65 мм
- вес: 534 грамм (с батареей)
- средняя цена на момент теста: 21.800 руб.
Мой обзор Canon PowerShot G1 X
FUJIFILM X10
Характеристики Fujifilm X10:
- сенсор: 2/3", тип: EXR CMOS, кроп-фактор: 3.93
- разрешение кадра: 12 мегапикселей, максимальный размер кадра: 4000×3000 пикселей
- чувствительность: ISO 100—3200, расширенные диапазоны: ISO 6400 и ISO 12800
- выдержка: 30—1/4000 сек.
- объектив (в 35-мм экв.): 28—112 мм, f/2.0—2.8
- видоискатель: оптический
- дисплей: размер: 2.8", разрешение: 460.000 пикселей
- серийная съёмка: 10 кадров/сек.
- съёмка видео: 1920×1080, 1280×720 25/30 кадров/сек.
- RAW
- размер: 117 × 70 × 57 мм
- вес: 350 грамм (с батареей)
- средняя цена на момент теста: 18.480 руб.
Мой обзор FUJIFILM X10
Leica D-Lux 5
Характеристики Leica D-Lux 5:
- сенсор: 1/1.63", тип: CCD, кроп-фактор: 4.3
- разрешение кадра: 10.1 мегапикселей, максимальный размер кадра: 3648×2736 пикселей
- чувствительность: ISO 80—3200, расширенные диапазоны: ISO 6400 и ISO 12800
- выдержка: 60—1/4000 сек.
- объектив (в 35-мм экв.): 24—90 мм, f/2.0—3.3
- видоискатель: нет
- дисплей: размер: 3.0", разрешение: 460.000 пикселей
- серийная съёмка: 2.5 кадра/сек.
- съёмка видео: 1280×720 50/60 кадров/сек.
- RAW
- размер: 110 × 66 × 43 мм
- вес: 270 грамм (с батареей)
- средняя цена на момент теста: 36.000 руб.
Olympus XZ-1
Характеристики Olympus XZ-1:
- сенсор: 1/1.63", тип: CCD, кроп-фактор: 4.3
- разрешение кадра: 10 мегапикселей, максимальный размер кадра: 3648×2736 пикселей
- чувствительность: ISO 100—3200, расширенный диапазон: ISO 6400
- выдержка: 60—1/2000 сек.
- объектив (в 35-мм экв.): 28—112 мм, f/1.8—2.5
- видоискатель: нет
- дисплей: размер: 3.0", разрешение: 614.000 пикселей
- серийная съёмка: 2 кадра/сек.
- съёмка видео: 1280×720 25/30 кадров/сек.
- RAW
- размер: 111 × 65 × 42 мм
- вес: 275 грамм (с батареей)
- средняя цена на момент теста: 13.690 руб.
Мой обзор Olympus XZ-1
Panasonic Lumix DMC-LX7
Характеристики Panasonic Lumix DMC-LX7:
- сенсор: 1/1.7", тип: CMOS, кроп-фактор: 4.55
- разрешение кадра: 10.1 мегапикселей, максимальный размер кадра: 3648×2736 пикселей
- чувствительность: ISO 80—3200, расширенные диапазоны: ISO 6400 и ISO 12800
- выдержка: 25—1/4000 сек.
- объектив (в 35-мм экв.): 24—90 мм, f/1.4—2.3
- видоискатель: нет
- дисплей: размер: 3.0", разрешение: 920.000 пикселей
- серийная съёмка: 11 кадров/сек.
- съёмка видео: 1920×1080, 1280×720 50/60 кадров/сек.
- RAW
- размер: 111 × 67 × 46 мм
- вес: 298 грамм (с батареей)
- средняя цена на момент теста: 19.990 руб.
Samsung EX2F
Характеристики Samsung EX2F:
- сенсор: 1/1.7", тип: BSI CMOS, кроп-фактор: 4.55
- разрешение кадра: 12.4 мегапикселей, максимальный размер кадра: 4000×3000 пикселей
- чувствительность: ISO 80—3200, расширенные диапазоны: ISO 6400 и ISO 12800
- выдержка: 30—1/2000 сек.
- объектив (в 35-мм экв.): 24—80 мм, f/1.4—2.7
- видоискатель: нет
- дисплей: поворотный, размер: 3.0", разрешение: 614.000 пикселей
- серийная съёмка: 10 кадров/сек.
- съёмка видео: 1920×1080, 1280×720 50/60 кадров/сек.
- RAW
- размер: 112 × 62 × 29 мм
- вес: 294 грамма (с батареей)
- средняя цена на момент теста: 15.990 руб.
Sony Cyber-shot DSC-RX100
Характеристики Sony Cyber-shot DSC-RX100:
- сенсор: 1", тип: CMOS, кроп-фактор: 2.7
- разрешение кадра: 20.2 мегапикселя, максимальный размер кадра: 5472×3648 пикселей
- чувствительность: ISO 80—3200, расширенные диапазоны: ISO 6400, ISO 12800 и ISO 25600
- выдержка: 30—1/2000 сек.
- объектив (в 35-мм экв.): 28—100 мм, f/1.8—4.9
- видоискатель: нет
- дисплей: размер: 3.0", разрешение: 1.228.800 пикселей
- серийная съёмка: 10 кадров/сек.
- съёмка видео: 1920×1080 50/60 кадров/сек.
- RAW
- размер: 102 × 58 × 36 мм
- вес: 240 грамм (с батареей)
- средняя цена на момент теста: 24.990 руб.
И в качестве референсов были две зеркалки начального уровня:
Canon EOS 1100D + Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II
Характеристики Canon EOS 1100D (kit):
- сенсор: 22.2×14.7 мм, APS-C, тип: CMOS, кроп-фактор: 1.62
- разрешение кадра: 12.2 мегапикселя, максимальный размер кадра: 4272×2848 пикселей
- чувствительность: ISO 100—6400
- выдержка: 30—1/4000 сек.
- объектив (в 35-мм экв.): 29—89 мм, f/3.5—5.6, байонет: EF/EF-S
- видоискатель: зеркальный, поле зрения: 95%
- дисплей: размер: 2.7", разрешение: 230.000 пикселей
- серийная съёмка: 3 кадра/сек.
- съёмка видео: 1280×720 25/30 кадров/сек.
- RAW
- размер: 130 × 100 × 78 мм, без объектива
- вес: 495 грамм (без элементов питания; без объектива)
- средняя цена на момент теста: 15.890 руб. (kit)
Nikon D3100 + Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6mm G AF-S VR DX
Характеристики Nikon D3100 (kit):
- сенсор: 23×15.5 мм, APS-C, тип: CMOS, кроп-фактор: 1.5
- разрешение кадра: 14.2 мегапикселя, максимальный размер кадра: 4608×3072 пикселя
- чувствительность: ISO 100—3200, расширенные диапазоны: ISO 6400, ISO 12800
- выдержка: 30—1/4000 сек.
- объектив (в 35-мм экв.): 27—83 мм, f/3.5—5.6, байонет: Nikon F
- видоискатель: зеркальный, поле зрения: 95%
- дисплей: размер: 3.0", разрешение: 230.000 пикселей
- серийная съёмка: 3 кадра/сек.
- съёмка видео: 1920×1080 24 кадров/сек., 1280×720 25/30 кадров/сек.
- RAW
- размер: 125 × 97 × 74 мм, без объектива
- вес: 505 грамм (с элементами питания; без объектива)
- средняя цена на момент теста: 15.860 руб. (kit)
2. Методика
Всего было рассмотренно несколько соревновательных моментов (перечисляю их по степени важности, на мой взгляд):
1. Работа автоматики
В этом пункте рассматривались как полностью автоматические режимы (Green Zone), так и работа режимов приоритетов. Здесь оценивались работа экспозамера камер, адекватность баланса белого, корректность работы автофокуса. В общем, тут собраны самые базовые вещи, без которых нормальная съёмка просто невозможна.
2. Качество получаемого изображения
Тут я проводил анализ получаемых изображений, сделанных как в JPEG, так и в RAW. В первую очередь меня волновала общая красота получаемой каринки, результат работы в условиях сложного освещения, получающиеся цвета и контрасты. Сразу хочу сказать, что шумы меня тут мало волновали, поэтому я, конечно, сделал съёмку на всех ISO для всех камер, но эта часть теста мне видится далеко не самой важной.
3. Удобство эксплуатации
В этой части я оценивал то, насколько удобно работать с этими камерами, как они лежат в руке, как управляются, насколько удобно и понятно меню, насколько понятны и удобны все настройки функций. Пожалуй, это самый субъективный из всех перечисленных здесь пунктов, ибо никаких подтверждений своему мнению я тут привести не могу. Так же, здесь оценивалось включение/выключение, скорость съёмки, скорость записи на флеш-карту (во всех камерах стояли абсолютно одинаковые SD-карточки SanDisk Ultra HC I, Class 10, по 16Gb каждая), скорость работы с настройками и меню.
Все снимки по возможности делались с одного и того же места. Увы, полностью они не совпадают по ряду причин (например — у всех камер разные объективы), но я старался, чтобы позиция и угол съёмки выдерживались как можно более строго.
В полностью автоматических режимах камерам позволялось делать всё, что их автоматика считает нужным. То есть, например, если камера самостоятельно выкидывала вспышку и пыталась снимать с ней, то я не противился этому и не перенастраивал камеру, разве что потом делал дубль снимка с отключённой вспышкой.
Сюжетно снимались кадры, соответствующие типичным отпускным фото: пейзаж, архитектура, детали, портрет (при естественном и искуственном свете). Я не снимал мишени и миры, потому что считаю это не особенно актуальным для такого класса камер, уж простите. Если это интересно, то, как грицца, вэлкам на DPreview, там подобные замеры есть.
Каждый кадр тут как правило кликабелен. По клику можно посмотреть картинку в увеличенном размере, соотвествующем типичному формату печати отпускной фотографии 10×15 (@300ppi). Полноразмерные фото лежат в архивах, которые можно скачать и использовать для самостоятельного кручения-верчения.
EXIF в фотографиях сохранён. В качестве каталогизатора и RAW-конвертера использовался Adobe Photoshop Lightroom 4.2, поэтому в кадрах будет стоять метка "Lr". Если файлы снимались в JPEG, то они не подвергались никакой обработке. Если в RAW — то конвертация осуществлялась с едиными для всех кадров параметрами.
3. Тесты
Прежде чем начать, хочу сделать ещё одно небольшое уточнение. Порядок, в котором тут идут снимки, ничем не продиктован, он сам собой такой сложился при съёмке: X10, D3200, 1100D, G1 X, RX100, EX2F, LX7, D-Lux 5 и XZ-1. Нет никакого умысла в таком следовании камер, нет. А то, знаю я вас: начнёте сейчас кричать что "псто проплачен!!1.." и всё такое прочее. =: ) Итак, начнём с самого первого пункта:
1. Работа автоматики
FUJIFILM X10 | Auto | JPEG | 1/850 | f/4 | ISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)
Nikon D3100 | Auto | JPEG | 1/200 | f/4 | ISO 100 | 18 mm (~27 mm)
Canon 1100D | Auto | JPEG | 1/125 | f/7.1 | ISO 100 | 18 mm (~29 mm)
Canon G1 X | Auto | JPEG | 1/200 | f/5.6 | ISO 200 | 15.1 mm (~28 mm)
Sony RX100 | Auto | JPEG | 1/200 | f/5.6 | ISO 125 | 10.4 mm (~28 mm)
Samsung EX2F | Auto | JPEG | 1/500 | f/2.8 | ISO 80 | 5.2 mm (~24 mm)
Panasonic LX7 | Auto | JPEG | 1/400 | f/2.8 | ISO 80 | 4.7 mm (~24 mm)
Leica D-Lux 5 | Auto | JPEG | 1/400 | f/2.8 | ISO 80 | 5.1 mm (~24 mm)
Olympus XZ-1 | Auto | JPEG | 1/500 | f/3.2 | ISO 100 | 6 mm (~28 mm)
Уже по этим первым типичным снимкам (это действительно очень типичные изображения, есть много похожих снимков с других ракурсов в подобных условиях) можно сказать, что:
- лучше всего JPEG из всего динамического диапазона выжимает автоматика FUJIFILM X10
- самая малоконтрастная, плоская и скучная кариинка получается у автоматики Canon G1 X
- автоматика Sony RX100 заметно переконтращивает тёмные части изображения
- результаты работы Panasonic LX7 и Leica D-Lux 5 при таком свете выглядят как братья-близнецы по детализации и проработке контраста
- автоматика Olympus XZ-1 выдаёт самую симпатичную по цветам картинку, хотя и малость переконтращенную
Далее — снимки на максимальном зуме:
FUJIFILM X10 | Auto | JPEG | 1/800 | f/2.8 | ISO 200 | 28.4 mm (~112 mm)
Nikon D3100 | Auto | JPEG | 1/125 | f/5.6 | ISO 140 | 55 mm (~83 mm)
Canon 1100D | Auto | JPEG | 1/100 | f/6.3 | ISO 100 | 55 mm (~89 mm)
Canon G1 X | Auto | JPEG | 1/125 | f/5.8 | ISO 200 | 60.4 mm (~112 mm)
Sony RX100 | Auto | JPEG | 1/125 | f/5.6 | ISO 125 | 37.1 mm (~100 mm)
Samsung EX2F | Auto | JPEG | 1/125 | f/4.2 | ISO 80 | 17.3 mm (~80 mm)
Panasonic LX7 | Auto | JPEG | 1/250 | f/2.8 | ISO 80 | 17.7 mm (~90 mm)
Leica D-Lux 5 | Auto | JPEG | 1/160 | f/3.3 | ISO 80 | 19.2 mm (~90 mm + цифровой зум)
Olympus XZ-1 | Auto | JPEG | 1/400 | f/3.2 | ISO 100 | 24 mm (~112 mm)
В принципе, повторяется всё то же самое, что было и раньше, только:
- контраст изображения у FUJIFILM X10 снижается
- по-прежнему самая малоконтрастная и скучная кариинка у автоматики Canon G1 X
- общее падение контраста у Sony RX100 теперь делает незаметным склонность автоматики этой камеры к переконтращиванию тёмных частей изображения
- результаты работы Panasonic LX7 и Leica D-Lux 5 при таком свете выглядят по-прежнему как братья
- у Leica D-Lux 5 в автоматическом режиме работает непонятно как отключаемый "интелигентный зум" (цифровое увеличение)
- автоматика Olympus XZ-1 выдаёт в JPEG самую симпатичную по цветам картинку, хотя и малость переконтращенную
В случае со сценой, где есть большой перепад яркостей, типичное поведение камер такое:
FUJIFILM X10 | Auto | JPEG | 1/350 | f/2 | ISO 400 | 7.1 mm (~28 mm)
Nikon D3100 | Auto | JPEG | 1/100 | f/4 | ISO 400 | 18 mm (~27 mm) | Flash
Nikon D3100 | Program | JPEG | 1/40 | f/7.1 | ISO 400 | 18 mm (~27 mm)
Canon 1100D | Auto | JPEG | 1/30 | f/3.5 | ISO 100 | 18 mm (~29 mm)
Canon G1 X | Auto | JPEG | 1/30 | f/3.5 | ISO 200 | 15.1 mm (~28 mm)
Sony RX100 | Auto | JPEG | 1/100 | f/1.8 | ISO 125 | 10.4 mm (~28 mm)
Samsung EX2F | Auto | JPEG | 1/60 | f/2.8 | ISO 80 | 5.2 mm (~24 mm)
Panasonic LX7 | Auto | JPEG | 1/100 | f/2 | ISO 125 | 4.7 mm (~24 mm)
Leica D-Lux 5 | Auto | JPEG | 1/80 | f/2 | ISO 125 | 5.1 mm (~24 mm)
Olympus XZ-1 | Auto | JPEG | 1/80 | f/2 | ISO 100 | 6 mm (~28 mm)
Тут нужно признать, что:
- автоматика Nikon D3100 запустила в таком освещении вспышку, пришлось делать дубль кадра без неё
- лучше всего (хотя и не идеально) с этой сценой справилась автоматика Samsung EX2F, примерно на 4 по пятибальной шкале
- автоматика FUJIFILM X10 неожиданно выступила на троечку
- автоматика остальных камер толком не справилась с этой сценой
- полностью с хроматическими аберрациями справились лишь Panasonic LX7 и Samsung EX2F, отчасти справился Canon G1 X
- самые сильные хроматические аберрации, пожалуй, оказались у Sony RX100 и Olympus XZ-1
- самый лучшие контраст и микроконтраст в полутонах создала автоматика Panasonic LX7
Если фотографировать детали, то типичная картина получается такой:
FUJIFILM X10 | Auto | JPEG | 1/170 | f/2.8 | ISO 100 | 21.9 mm (~87 mm)
Nikon D3100 | Auto | JPEG | 1/80 | f/5.6 | ISO 400 | 55 mm (~83 mm)
Canon 1100D | Auto | JPEG | 1/80 | f/5.6 | ISO 320 | 55 mm (~89 mm)
Canon G1 X | Auto | JPEG | 1/80 | f/5.6 | ISO 500 | 52.2 mm (~97 mm)
Sony RX100 | Auto | JPEG | 1/100 | f/4.9 | ISO 160 | 37.1 mm (~100 mm)
Samsung EX2F | Auto | JPEG | 1/44 | f/4.2 | ISP 80 | 17.3 mm (~79 mm)
Panasonic LX7 | Auto | JPEG | 1/125 | f/2.5 | ISO 80 | 15.7 mm (~72 mm)
Leica D-Lux 5 | Auto | JPEG | 1/125 | f/3.3 | ISO 200 | 19.2 mm (~83 mm)
Olympus XZ-1 | Auto | JPEG | 1/250 | f/2.5 | ISO 160 | 24 mm (~112 mm)
Здесь я бы заметил, что:
- самую сочную, контрастную и объёмную картинку даёт автоматика FUJIFILM X10
- бледновато выглядит картинка Canon 1100D
- очень бледно выступает автоматика Canon G1 X
- очень заметна склонность автоматики Sony RX100 перебарщивать с тенями и недодерживать света
- весьма странная интерпретация цветов у автоматики Leica D-Lux 5
Если днём снимать портреты на длинном фокусе, то получаются, как правило, такие кадры:
FUJIFILM X10 | Auto | JPEG | 1/800 | f/2.8 | ISO 400 | 28.4 mm (~112 mm)
Nikon D3100 | Auto | JPEG | 1/125 | f/5.6 | ISO 250 | 55 mm (~83 mm) | Flash
Canon 1100D | Auto | JPEG | 1/200 | f/7.1 | ISO 800 | 55 mm (~89 mm) | Flash
Canon G1 X | Auto | JPEG | 1/100 | f/5.8 | ISO 200 | 60.4 mm (~112 mm)
Sony RX100 | Auto | JPEG | 1/100 | f/5 | ISO 125 | 37.1 mm (~100 mm)
Samsung EX2F | Auto | JPEG | 1/89 | f/4.2 | ISO 80 | 17.3 mm (~80 mm)
Panasonic LX7 | Auto | JPEG | 1/250 | f/2.8 | ISO 125 | 17.7 mm (~80 mm)
Leica D-Lux 5 | Auto | JPEG | 1/125 | f/3.3 | ISO 160 | 19.2 mm (~80 mm)
Olympus XZ-1 | Auto | JPEG | 1/250 | f/2.5 | ISO 125 | 24 mm (~112 mm)
Здесь я бы заметил, что:
- автоматика Canon 1100D и Nikon D3100 вынуждена была использовать вспышку из-за тёмных объективов
- неплохие варианты выдают FUJIFILM X10, Sony RX100 и, как это ни странно, Olympus XZ-1
- бледновато выглядят Panasonic LX7 и Leica D-Lux 5 со своей плоской и серой картинкой
- автоматика Leica D-Lux 5 опять задействовала трудноотключаемый цифровой зум
Но, пожалуй, самое интересное начинается с наступлением сумерек:
FUJIFILM X10 | Auto | JPEG | 1/60 | f/2 | ISO 3200 | 7.1 mm (~28 mm)
Nikon D3100 | Auto | JPEG | 1/60 | f/3.5 | ISO 3200 | 18 mm (~27 mm) | Flash
Nikon D3100 | Program | JPEG | 1/15 | f/3.5 | ISO 1600 | 18 mm (~27 mm)
Canon 1100D | Auto | JPEG | 1/60 | f/4 | ISO 800 | 18 mm (~29 mm) | Flash
Canon 1100D | Program | JPEG | 1/40 | f/3.5 | ISO 2000 | 18 mm (~29 mm)
Canon G1 X | Auto | JPEG | 1/20 | f/2.8 | ISO 1600 | 15.1 mm (~28 mm)
Sony RX100 | Auto | JPEG | 1/30 | f/1.8 | ISO 800 | 10.4 mm (~28 mm)
Samsung EX2F | Auto | JPEG | 1/20 | f/1.4 | ISO 400 | 5.2 mm (~24 mm)
Panasonic LX7 | Auto | JPEG | 1/20 | f/1.4 | ISO 400 | 4.7 mm (~24 mm)
Leica D-Lux 5 | Auto | JPEG | 1/20 | f/2 | ISO 800 | 5.1 mm (~24 mm)
Olympus XZ-1 | Auto | JPEG | 1/15 | f/1.8 | ISO 200 | 6 mm (~28 mm)
Тут можно видеть, что:
- автоматика Canon 1100D и Nikon D3100 вынуждена была использовать вспышку из-за тёмных объективов
- автоматика Nikon D3100 со вспышкой сработала лучше
- только автоматика FUJIFILM X10 оставила приемлемую для съёмок с рук выдержку 1/60, остальные камеры с их 1/15-1/30 удержать будет тяжело
- экспонометрия FUJIFILM X10 почему-то стремится сделать картинку светлее, чем нужно (это заметно на всех вечерних кадрах с этой камеры)
- шумы у FUJIFILM X10 на ISO 3200 очень заметны, хотя на детализации, как это ни странно, они сказываются не сильно
- автоматика Sony RX100 отправила картинку в синий мрак
- великолепно отработал сюжет Canon G1 X, весьма неплохо справился с задачей Panasonic LX7
- ожидаемо начинают сдавать Leica D-Lux 5 и Olympus XZ-1
В принципе, ночью продолжается всё то же самое, что и в сумерках:
FUJIFILM X10 | Auto | JPEG | 1/55 | f/2 | ISO 3200 | 7.1 mm (~28 mm)
Nikon D3100 | Auto | JPEG | 1/60 | f/3.5 | ISO 3200 | 18 mm (~27 mm) | Flash
Nikon D3100 | Program | JPEG | 1/15 | f/3.5 | ISO 900 | 18 mm (~27 mm)
Canon 1100D | Auto | JPEG | 1/60 | f/4 | ISO 800 | 18 mm (~29 mm) | Flash
Canon 1100D | Program | JPEG | 1/30 | f/3.5 | ISO 1600 | 18 mm (~29 mm)
Canon G1 X | Auto | JPEG | 1/25 | f/2.8 | ISO 800 | 15.1 mm (~28 mm)
Sony RX100 | Auto | JPEG | 1/30 | f/1.8 | ISO 400 | 10.4 mm (~28 mm)
Samsung EX2F | Auto | JPEG | 1/20 | f/1.4 | ISO 400 | 5.2 mm (~24 mm)
Panasonic LX7 | Auto | JPEG | 1/30 | f/1.4 | ISO 400 | 4.7 mm (~24 mm)
Leica D-Lux 5 | Auto | JPEG | 1/25 | f/2 | ISO 800 | 5.1 mm (~24 mm)
Olympus XZ-1 | Auto | JPEG | 1/15 | f/1.8 | ISO 200 | 6 mm (~28 mm)
Здесь мы видим, что:
- автоматика Canon 1100D и Nikon D3100 вынуждена была опять использовать вспышку
- на этот раз автоматика Nikon D3100 со вспышкой сработала безобразно, у Canon 1100D получилось заметно лучше
- опять только автоматика FUJIFILM X10 оставила приемлемую для съёмок с рук выдержку 1/55
- автоматика Sony RX100 опять отправила картинку во мрак, в тенях сильный переконтраст
- отлично отработал Canon G1 X, весьма неплохо справился с задачей Panasonic LX7
- ожидаемо продолжают сдавать Leica D-Lux 5 и Olympus XZ-1, хотя ими вполне можно снимать
При съёмке в искуственном свете получается следующая ситуация:
FUJIFILM X10 | Auto | JPEG | 1/15 | f/2 | ISO 1000 | 7.1 mm (~28 mm)
Nikon D3100 | Auto | JPEG | 1/60 | f/3.5 | ISO 3200 | 18 mm (~27 mm) | Flash
Nikon D3100 | Program | JPEG | 1/15 | f/3.5 | ISO 1600 | 18 mm (~27 mm)
Canon 1100D | Auto | JPEG | 1/60 | f/4 | ISO 800 | 21 mm (~31 mm) | Flash
Canon 1100D | Program | JPEG | 1/30 | f/3.5 | ISO 3200 | 21 mm (~31 mm)
|
</> |