Мужская мода - за феминизм? Да ладно, расслабьтесь, мужчины - они, как всегда, только за мужчин
femunity — 30.01.2015 Сегодня я решила собрать лавры модного блогера и наконец-то написать о красоте и стиле:) Благо, картинки, которыми я хочу с вами поделиться, как нельзя лучше располагают к пятничному общению.Новость звучит на первый взгляд актуально - Acne напечатали феминистские слоганы на мужских шарфах. Похоже, феминизм оказывает все большее влияние на индустрию моды: сначала Карл Лагерфельд превратил показ Chanel в феминистский митинг, а теперь шведская марка Acne разместила феминистические лозунги на предметах новой мужской коллекции. В нее вошли шарфы с надписями «Gender Equality», «Radical Feminist» и «Woman Power», а также твидовые пиджаки и брюки, леггинсы, свитера, жилетки и рубашки. В коллекции используются в основном темные тона и естественные земляные оттенки, которые дополняют яркий оранжевый и голубой.
Ура, скажете вы, наконец-то настоящие мужчины прочувствовал женские проблемы и обратили свои взоры на гендерное неравенство! Но подождите радоваться, давайте сперва рассмотрим прекрасных мальчиков, снятых в томных позах с накрашенными губками, чуть подробнее. Ибо - оно того стОит. Для начала - крупные планы, где наглядно видно, что феминистские лозунги, как таковые - это отнюдь не главное в коллекции, да и вообще, на фотках в глаза они, прямо скажем, не бросаются. Скорее уж, придают некий женоподобный шарм мальчикам-моделям:
Сережки на фото - видим, леггинсы с цифрами - тоже, а где же тот самый хваленый феминизм, мимоходом мелькнувший на первом фото? Да ладно, полноте, не в нем дело, и речь шла не о нем! Куда важнее для авторов было подчеркнуть хрупкость и нежность мужского Эго, томность и чувственность нового образа Настоящего мужчины. Кстати, ничего вам это все не напоминает? Да конечно же, это так хорошо нам знакомый нетакой, он же - загадочный п*здюк, он же - мужчина нового времени, детище парадигмы сыновей. Да, хилый, да, не маскулинный, но ведь женщина-Мать должна полюбить его как сына, взвалить на свои сильные, прокачанные эмпауэрментом и эмансипацией плечи, и потащить из горящей избы прямиком в новую квартиру на диванный рай. Не правда ли, образ мужчины-ребенка таков, что чувства пробуждаются самые разные... Да, и слово "накормить" от вида бледной немощи мальчиков-моделей тоже ассоциативно всплывает из памяти:
А вот и еще пачка томных фоток с чувственными лицами и с фигурками подростков. Правда же, это так мило - мальчик-мужчина, паж (хотя на самом деле, конечно, это Юный ПрЫнц) рядом с сильной, самостоятельной, образованной, обеспеченной женщиной? Вот такой капризный и утонченный юноша, который сразу использует образ альфонса - дабы никто не обольщалась. Что, тошнит смотреть на эти картинки? А как же борьба с гендерными стереотипами, ведь мужчины тоже "устали быть сильными" (правда, при этом все никак не могут устать быть главными)? Если присмотреться и сильно постараться, то все-таки можно найти милые моменты... например, подростковую инфантильность, легкую безответственность, наивность и слабость, которые так долго насильственно прививались женщинам, и которые сегодня вдруг принялись примерять на себя мужчины, сообразив, что мимикрировав под детей, даже у самых неудачно социализированных самцов появляется куда больше шансов пристроится на шее у добрых Мамочек. Мамочке будет притно прочесть надпись "Радикальный феминист" на шарфике у Сыночка:
И еще продолжение фоток прекрасных деток цветов. На одном фото есть даже (!) розовый цвет и небрежный макияж - разве не креативно? Вы мне напоминаете, что вначале речь шла совсем о другом - о феминистических слоганах, которым якобы посвящена данная коллекция? Какие слоганы, зачем они вам? Разве, глядя на этих деток, можно всерьез говорит, что они могут кого-то дискриминировать? Бросьте уже обижать невинных подростков, они же сами - нежные и слабые, и они-то точно никого не угнетают!
И еще одна немаловажная деталь: креативный директор бренда Йонни Йоханссон описал сущность новой коллекции так: «Здесь все дело в футболе, твиде, беге трусцой — всех тех вещах, которые нравятся мужчинам. И в том, чтобы подойти к этому немного банально» (с).
А при чем тут феминизм?
Правильно, не при чем.
Точнее - очень даже причем, если мы доведем эстетические и когнитивные параллели увиденного до логического конца: есть мужчина-ребенок, который, в соответствии с новой парадигмой, не может угнетать мать, а потому она сама, добровольно, отдает ему ресурс и обеспечивает обслуживание - потому что ей нравится обслуживать его - эмоционально, сексуально и репродуктивно, и любить такой подарок судьбы, такого прекрасного и трогательного мужчину-сыночка (прочесть подробнее, как и почему это происходит, можно здесь). Вуаля, гендерное угнетение сделало круг, и, подобно уроборосу, укусило само себя за хвост (правда, при этом поменяв шкурку, что змеям тоже свойственно). И - началось все сначала, предварительно замаскировавшись так, чтоб наивные женщины уже точно ни о чем не догадались.
|
</> |