Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

топ 100 блогов igor_zim26.06.2021

Я люблю гулять по Красноярску. Особенно по историческому центру. Памятники архитектуры соседствуют с современными зданиями. Чистота, скульптуры, фонтаны.

Но есть проблема, с которой сталкивался каждый житель большого города — на машине туда лучше не ехать. Место на парковках, что платных, что бесплатных, искать бесполезно — их просто нет.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Но не так давно я увидел на улицах города один сервис, который, наверное, может помочь.

«Busy fly». Занятая муха? Деловой полет? Пусть будет занятая муха, тем более, что она и нарисована на иконке приложения.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Идея простая: по городу стоят самокаты. Берешь на любой стоянке, на любой же и оставляешь. Управление через мобильное приложение.

Сегодня я проведу эксперимент, действительно ли с помощью самоката можно решить проблему удобного доступа в центр города.

Задача: оставить машину на большой бесплатной парковке и за приемлемое время добраться куда надо.

Отправляюсь на остров Татышев. В будний день, да в пасмурную погоду эта стоянка полупустая. Но и в жаркое воскресенье место всегда найдется.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Выхожу из машины и сразу попадаю сюда.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Здесь чего только нет! Велосипеды, самокаты всех видов, веломобили. Но нам нужны не они. Наши «мухи» скромно притулились чуть в сторонке.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Приложение установлено заранее. Ничего сложного, но для регистрации нужны телефон и банковская карта. Зарегистрировались, пополнили баланс, можно пользоваться.

На карте показаны свободные самокаты. Красным обозначены места, где ездить нельзя. При попытке туда заехать двигатель выключится. Синим — места парковки. Обычно это небольшие островки, но центр Красноярска почти весь синий, можно оставить самокат где угодно.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Сканируем QR-код на самокате, приложение предлагает выбрать тариф. Подороже, с ограничением скорости 20 км/ч или подешевле, 15 км/ч. Для езды по выделенной полосе с односторонним движением можно выбрать и скоростной, в пересчете на километры дороже не будет.

Выбрал тариф, замок открылся. Поехали.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Вантовый мост, когда-то пешеходный, теперь тоже с разметкой для езды. Правда, не все соблюдают, но разъезжаемся легко, не мешаем друг другу.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

За мостом паркуемся.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Задача решена! Машина на большой удобной парковке, а я в центре города, прямо у статуи Командора. На все про все 20 минут.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Но эксперимент не окончен. Пройду пешком через всю центральную часть Красноярска и попробую доехать с той стороны.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Если кто не знал, да мы такие!

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

А вот и конкуренты. Точнее, братья-близнецы. Тарифы такие же, самокаты той же марки, даже инструкция — просто слово в слово.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Есть и велосипеды, по тому же принципу.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Здесь каждое второе здание — объект культурного наследия.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Картина процарапыванием на штукатурке.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Даже люки не такие, как везде, под старину.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Через Коммунальный мост перехожу на ту сторону.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

На Предмостной площади когда-то был фонтан и статуя «Похищение Европы». Но со временем постамент пришел в негодность, и при очередной реконструкции скульптура пропала оттуда. Говорили даже, что это борцуны за нравственность заставили убрать. Мол, дети кругом, а девушка полностью обнаженная, без цензуры, все детали проработаны.

Но оказалось все не так страшно. Ее просто решили перенести на другую сторону площади. И теперь она стала даже ближе, чаша фонтана без бортиков, можно подойти вплотную.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

На набережной последствия затопления. Вода постепенно отступает, но все еще стоит высоко. Рабочие отмывают тротуары от водорослей.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Конечно, Красноярск заслуживает отдельного рассказа, а то и не одного. Это все так, мимоходом. Возвращаюсь к нашему эксперименту.

Здесь, на набережной, они и стоят.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

И больше свободных самокатов поблизости не видно. Значит, придется подниматься по такой конструкции.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Где в руках, где чуть подъехать, выбрались, наконец.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

На обратный путь выбрал тариф с меньшей скоростью. Ехать по городу, не разгонишься. Самокат сразу включает эко-режим. Раз тебе гонять не надо, то будем экономить заряд батареи.

Да, в затяжной подъем на мост еле вытягивает, иногда приходится подталкиваться. На скоростном тарифе намного резвее. Но по ровной дороге установленную скорость держит, а больше таких подъемов не будет.

Тут приходится вспомнить еще об одной проблеме больших городов. Их улицы предназначены для машин. Перекрестки, выезды, многоуровневые развязки. Как через все это пройти пешеходу, не сразу и поймешь. А с самокатом все усугубляется еще и тем, что надо избегать лестниц. Хорошо, что я еще когда туда шел, запомнил дорогу. Так что еду уверенно.

На улице осторожно. Народу много, и ходят, и ездят. Здесь нет выделенной полосы, смотрим в оба, пешеход имеет преимущество!

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Пригибаемся!

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Но вот уже и мост, дальше свобода!

Как там Алиса говорила? «Что-то я плыву, плыву, а берегов не видно. Может, это не море?» На ходу карту доставать неудобно, может, я вообще не туда еду? Да нет, туда, вон уже Октябрьский мост, а за ним и стоянка.

Каков результат? По-моему, эксперимент вполне удался. По специальной дорожке так действительно, «мухой долетаешь». По городу есть определенные трудности, но вполне терпимые.

Что хочу сказать, самокат не игрушка, а вполне рабочий городской транспорт. И относиться к нему нужно серьезно, в том числе и городским властям.

В нашем городе я тоже вовсю ими пользуюсь. Получается, самый простой способ перемещения между районами, быстрее, чем на автобусе. Правда, у нас и народу на улицах поменьше, и ширина тротуара почти везде позволяет разъехаться без помех. Вполне хватило бы места и специальную полосу сделать, но пока она размечена только на улице Ленина.

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Дороговато, конечно. По стоимости получается сопоставимо с поездкой на такси. Так все новое всегда дорого, вспомним ту же сотовую связь. А «занятая муха» — это ведь настоящая технология будущего, интернет вещей в действии!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сила внушения, раскрытие у человека необычных возможностей, телепатия, парапсихология, тренировка спецподразделения, мысленное внушение Владимир Бехтерев экспериментировал в области "психологии толпы". Как установил учёный, в коллективе ...
Одна из историй, услышанных на IT-форуме Rockitcon В конце 80-х концерн Nissan решил по примеру Toyota (Lexus) производить люксовый автомобиль не под собственным именем, а вывести на рынок совершенно новый бренд. Среди ведущих рекламных агентств был объявлен тендер на название и логотип ...
1. Листая каналы, обнаружил что "первый" постоянно подкалывает "ртр"...Причем делает ...
После вчерашних мясных блюд у Маринки кидаю в продвижение записи свой старый пост про « оссобуко» Он начинает идти, затем замирает Продвижение моей записи начинается с этого момента Маришь сделай скрин - когда пост запустила??;)))) ( бггг))) Занавес Там кретины работают ...
Разговаривал сегодня с "новым русским" последней генерации. Парень около 30 лет, свой бизнес, семья, поездки за границу, бани-девки, все дела. Больше даже не разговаривал, а слушал его рыдания и стенания. Парень живет по нынешним временам совсем не плохо, есть деньги, дома-машины, туда ...