Мудрость без иезуитизма


...Всем тем, кто в великой жизненной пустыне бессмысленных мимолетных удовольствий и пустых условностей преследует идеал, ради которого стоит жить, предлагается сделать выбор между двумя вновь выросшими сегодня силами — Альфой и Омегой двух противоположных концов царства непостоянного, тщетного существования — ТЕОСОФИЕЙ и ИЕЗУИТИЗМОМ.
Ибо в пространстве интеллектуальных и религиозных занятий они являются единственными светилами — доброй и злой звездой, поистине, вновь замерцавшими из-за дымки Прошлого и восходящими на горизонте умственной деятельности. Они являются единственными силами, способными в нынешнее время вывести человека, жаждущего интеллектуальной жизни, из холодной грязи застоявшейся лужи, известной как Современное Общество, которое столь затвердело в своем лицемерии, и выглядит столь тоскливо и монотонно в своем движении, подобно белке, крутящейся в колесе моды.
Теософия и иезуитизм — это два противоположных полюса, один против другого, и последний находится много ниже даже этого унылого болота. Оба они придают силу: первая — духовному, последний же — психическому и интеллектуальному Эго в человеке. Первая — это "мудрость, которая дана свыше ... чистая, умиротворяющая, добрая ... полная милосердия и благих результатов, без пристрастий и без лицемерия", в то время как последний — это "мудрость, которая не снизошла свыше, но является земной, чувственной, дьявольской". Одна есть сила Света, другой же — сила Тьмы...
И если иезуитизм противостоит Теософии, то с точки зрения иезуита служение Божественной Мудрости и в особенности чистыми методами и средствами есть наихудшее дело... Таково иезуитское распознавание добра и зла... - Елена Блаватская "Теософия или иезуитизм"
Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. - Соборное послание Иакова, глава III, 13
|
</> |