МС-21: ЧТО ДАЛЬШЕ?

топ 100 блогов arabskiy_pilot14.07.2016


МС21 - 2.jpg

Интересная статья, доступно объясняющая, что за фанфарами. Полность здесь. Оттуда же по сути темы:

"В мировом авиапроме продается не самолет как таковой, а услуга. Авиакомпании заинтересованы в стоимости летного часа, которая формируется из технических характеристик самолета, доступности и наличия запчастей, скорости выполнения ремонта, стоимости лизинга и т.д. Для любого самолета важно выстроить инфраструктуру. В России она только создается.

Инвестиции в МС-21 составили 100 млрд рублей. Из них 80% пришли из федерального бюджета, а 20% – собственные средства ОАК (корпорация на 96% подконтрольна государству и убыточна).

Сколько еще денег надо на МС-21? Пока речь идет о 90 млрд рублей. В случае с SSJ были попытки разделить риски и расходы с партнерами, у МС-21 единственный спонсорроссийское государство.

Изучение госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» показало, что нынешнее правительство, как и при СССР, готово финансировать абсолютно все: создание самолетов/вертолетов/двигателей/комплектующих, продажи (субсидии лизинговым компаниям, госзаказ), эксплуатацию (субсидии авиакомпаниям), техобслуживание (субсидии на запуск центров) и т.д.

В авиапроме формируется закрытая нерыночная система, которая подается под соусом возвышенных намерений. «Государств, у которых развито авиастроение, очень немного, это, что называется, высшая лига, и мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть», – заявлял Медведев в Иркутске. В разговоре с госменеджером мысль доводится до блеска: «Россия позиционирует себя как сверхдержава, поэтому авиапром обязательно должен быть. Ей надо поддерживать инженерные компетенции для военного авиапрома. Гражданский в данном случае как питательный бульон. Или такой расклад: Европа и США вдруг запрещают все свои самолеты. На чем летать? А есть на чем!»

Созданные на средства бюджета самолеты и продаваться должны за его же счет. Поэтому следующие в очереди за государственными деньгами – лизинговые компании (разумеется, контролируемые государством): «Ильюшин финанс» (ИФК), Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк-лизинг», «дочка» «Ростеха» «Авиакапитал-сервис».

Эксплуатантам отечественной авиатехники тоже полагается поддержка от государства – в частности, у них есть приоритетное право на субсидирование перевозок."

Резюме всего этого: Есть сильное российское государство - есть российский авиапром. Нет сильного российского государства - нет российского авиапрома. У нас сам по себе реально на рынке живет только проект Су-27, созданый еще в Советском Союзе и поставляющий варианты того же еще самолета на традиционные рынки российского вооружения. Хочется надеятся, что Сухой также сможет сам вытянуть ПАК ФА до состояния, позволяющего зарабатывать на нем деньги за границей. Возможно, ССЖ успеет достаточно окрепнуть на государственные субсидии к тому моменту, когда государство физически больше не сможет его поддерживать. Эти проекты балансируют на грани выживания.
А вот замечательный прорывной красивый большеглазый МС-21, скорее всего, увы, не жилец. Поздно. Экономический коллапс накроет его быстрее, чем он успеет встать на крыло. Это, конечно, вопрос веры. Верите, что у нас с экономикой все зашибись и над нами безмятежное голубое небо - вы в обозримом будущем увидите в нем инверсионные следы сотен МС-21. Я не верю. Хотелось бы ошибаться, "но данные, извините меня, очень нехорошие"(с)
При этом я, конечно, снимаю шляпу (фуражку) перед теми, кто этот самолет таки сделал.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Владимир Владимирович, и в этом году возглавил Бессмертный полк. Сам, без челяди, с портретом отца, вместе с народом. Правильно и сильно. Всячески одобряю и ...
Всё началось в 1971 году, когда в непогожий день к госпоже Гандеари Бахадорзаде постучался с просьбой человек средних лет. Надо сказать, что молодую, красивую и весьма состоятельную госпожу, чей муж являлся крупным предпринимателем, в округе знали хорошо. Она помогала: кому - совето ...
Ловить ротана зимой несложно, поэтому данная задача не требует от рыбака особых знаний и навыков. Зимой ротан ловится практически на все подряд, что оказывается перед его страшным ртом. Благодаря своей простоте, зимняя ловля ротана прекрасно подходит для новичков в рыболовном деле. ...
Всего две фотографии будут здесь. Севастопольские болельщики за секунду до и через секунду после удара Яго Аспаса. Россия оставляет Испанию вне игры. Теперь остановить её попробуют Хорваты, но это уже совсем другая история. А весь фоторепортаж можно увидеть ЗДЕСЬ! ...
У меня не всегда есть время и особенно (!) достаточно энергии, чтобы ездить еще и самой заниматься на полотнах, но сегодня всё сложилось хорошо и я прекрасно провела в цирке полтора часа. Народу было совсем немного, и на полотнах я была фактически одна всё время. Повторила некоторые ...