Мрачное
a_lamtyugov — 29.07.2017 Как сообщают, к югу от Севастополя затонул сухогруз Anda. Я же, пребывая в сильно сниженном настроении, вспомнил вот какую историю.Вероятно, все знают, что именно Айвазовский изобразил вот на этой картине:
Когда говорят о том, что это один из ярчайших эпизодов русско-турецкой войны 1828-29 года -- ну да, так оно и есть.
Когда говорят о славе русского оружия -- да. Это она. В чистейшем виде. Героизм плюс мастерство; и то, и другое более чем в избытке.
Ну и когда пишут, что военно-морские аналитики по всему миру в такое просто не поверили (в том числе и Фредерик Томас Джейн, вот тот, который теперь Jane's) -- что ж, их можно понять, тут и впрямь поверить трудновато.
Николай I своим указом потребовал, чтобы в русском флоте всегда был бриг "Меркурий", а как только он придет в ветхость -- ему на смену должен быть построен новый. По тем же чертежам.
В царском флоте в общей сложности было три корабля "Память "Меркурия". В советском же в 1965 году в строй вошло малое гидрографическое судно "Память "Меркурия".
Его списали в 1995 году и продали частной фирме "Сата". Название осталось.
До 2001 года "Память "Меркурия" курсировала по Черному морю, развозя крымско-турецких "челноков".
В январе 2001 года "Память "Меркурия", имея полуторакратный перегруз турецким барахлом, получила крен на правый борт, который все усиливался. Судно легло на борт и затонуло. Погибло двадцать человек.
"Челноки".
Перегруз турецким барахлом -- такой, что по свидетельству выживших, уже в Стамбуле ватерлиния со всеми марками была под водой.
И название -- "Память "Меркурия".
Когда я узнал эту историю, мне стало стыдно. Даже не скажу точно, за кого.
КАЗАРСКОМУ. ПОТОМСТВУ В ПРИМЕР
Взяли пример. Уж взяли, так взяли.
|
</> |