Мозговой штурм-6. Как продать оцифрованные издания
slavinsky — 08.01.2012 Итак, продолжаем тему мозговых штурмов. Шестой по счету, но не по значению - о цифровых копиях электронных журналов, предлагающихся через интернет-магазин.Исследования сохраняют они слышат, 10% того, что и 20% того, что видят и слышат. Journals.ua - один из проектов по оцифровыванию печатных изданий. Задумывался как площадка, на которой издательства будут размещать копии своих оффлайн изданий. Зарабатывать предполагалось на комиссии с продаж. Самый известный аналогичный проект - zinio.com ( в России zinio.ru). Journals.ua получился клоном zinio, хотя никто намеренно не копировал его. Так вышло. Кроме Зинио в мире есть еще подобных проектов типа вот - http://www.coverleaf.com. В России pressa.ru. В украине ej.ua и presspoint.ua. Все - прямые конкуренты.
Попытки привлекать клиентов у всех игроков этого рынка пока безуспешны. Zinio возлагает большие надежды на развитие рынка планшетов. Они почти каждый год получают новую порцию венчурного капитала миллионов на 20 долларов при заявленном обороте около 4-х миллионов в год. Венчурные деньги они тратят на региональные адаптации и разработку под все возможные виды планшетов. (Как пример - Newsstand для iPad от Apple- косвенное подтверждение правильности такой ставки).
Вопросы для обсуждения очень просты (внимательно):
1. Стоит ли пытаться продолжать искать модель привлечения пользователей в интернете или полностью переключиться на владельцев планшетов?
2. Стоит ли специализироваться на каком-то конкретном контенте, или все-таки предлагать максимум из возможного?
3. Как коммуницировать, привлекать пользователей компьютеров и/или планшетов?