Мозельское. История из маленьких вагончиков.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-123300.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4410115/4410115_800.jpg)
Надпись на борту я сначала не разобрал , поэтому пришлось изучить шрифт. Оказалось это Фрактура.
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-7e92ef.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4410562/4410562_800.gif)
Фрактура использовалась для печати и письма с 16-го века и до 1940г. Название «Фрактура» (нем.Fraktur) происходит от латинского словосочетания «ломаный шрифт«. Он назван так потому, что его декоративные извилистые начертания (завитушки) ломают непрерывную строчку слова. В немецком языке его обычно называют DeutscheSchrift (немецкий шрифт).
Фрактура использовалась также и для других языков: финского, чешского, шведского, датского и норвежского.
По табличкам вдоль бортов достаточно просто определить, что цистерна предназначена для перевозки вина и ее собственник "Winzergenossenschaft" из городка Kröv (Крёф)в земле Мозель.
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-890875.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4410984/4410984_800.jpg)
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-3d773c.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4411390/4411390_800.jpg)
А надпись на борту была расшифрована и звучала так - Kröver Nacktarsch. Главный и единственный винный бренд этих мест.
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-118cde.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4411629/4411629_800.jpg)
У нас это название переведено, как "Запретный плод" и вот почему. Согласно старой легенде известный своим мастерством винодел из Крёфа , как то раз обнаружил в своём подвале мальчишек, которые пили вино из его бочки. расправа последовала незамедлительно.
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-b5557a.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4410651/4410651_800.jpg)
Именно с середины XIX века на этикетках мозельского из Крёва красуется этот рисунок, ставший своеобразным логотипом популярной марки вина.
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-403554.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4411725/4411725_800.jpg)
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-4ee190.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4411958/4411958_800.jpg)
Само вино совсем недорогое, классическое немецкое столовое и марочное, оно очень популярно в Германии и гораздо меньше известно за рубежом. В отличие от знаменитых мозельских рислингов из Саар-Рувера, это вино почти не встретишь в Дьютиках или заграничных маркетах. Но в Германии к нему относятся с огромной любовью - это вино своё и для своих, для внутреннего потребления. Поэтому ежегодные фестивали в Крёве привлекают много туристов со всей страны.
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-a41c17.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4412204/4412204_800.jpg)
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-c69953.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4412473/4412473_800.jpg)
Кстати собственник вагона "Winzergenossenschaft" - это не какая то фирма, а союз немецких виноделов , которому уже почти 150 лет, такое объединение позволяет производителям вина вырабатывать не только стандарты производства, но и лоббировать свои интересы, как в правительстве, так и по отношению к торговым гигантам. Кстати сегодня название "Kröver Nacktarsch" носят все вина произведенные в этом регионе - это дает возможность лучшего их продвижения и единой маркетинговой политики.
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-a1a479.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4412797/4412797_800.jpg)
В конце восьмидесятых годов ХХ века массовое производство вина в Крёве привело к снижению качества и падению престижа торговой марки, однако в результате принятых Союзом виноделов Германии мер сегодня качество, а соответственно репутация и престиж марки удалось восстановить.
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-0a04e5.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4413043/4413043_800.jpg)
Ну и еще о железных дорогах и моделях. Цистерны, вагоны винные бочки служили для перевозки вина и винного материала к местам розлива и бутилирования.
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-6100f3.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4413702/4413702_800.jpg)
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-53f38f.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4414003/4414003_800.jpg)
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-a4fc4b.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4414279/4414279_800.jpg)
А вот дальше вино упаковывалось в ящики сначала в деревянные, а позже в картонные и перевозилось вот в таких товарных вагонах. Это тоже модели, ведь реальные прототипы почти не сохранились.
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-181144.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4413351/4413351_800.jpg)
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-08f076.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4413445/4413445_800.jpg)
Сегодня вино перевозят в основном автомобильным транспортом, вагоны для перевозки вина сохранились в железнодорожных музеях, а благодаря маленьким вагончикам у меня получилась вот такая история о железных дорогах, моделях и замечательном вине.
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-afa3b4.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4414854/4414854_800.jpg)
![Мозельское. История из маленьких вагончиков. Мозельское. История из маленьких вагончиков.](/images/main/mozelskoe-istoriya-iz-malenkih-vagonchikov-4aafe1.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4414681/4414681_800.jpg)
|
</> |