Мозельское. История из маленьких вагончиков.
matsam — 08.11.2015 Увлечение моделями железных дорог часто открывает для коллекционера неизвестные и удивительные истории, вот и сегодня я расскажу, что можно узнать от маленьких вагончиков. Эту цистерну я приобрел себе в коллекцию совсем недавно. Привлекла она моё внимание не только тем, что это II эпоха (1925-1945 годы) Германия - основная тема моей коллекции в масштабе N 1:160, но и необычным рисунком на ней.Надпись на борту я сначала не разобрал , поэтому пришлось изучить шрифт. Оказалось это Фрактура.
Фрактура использовалась для печати и письма с 16-го века и до 1940г. Название «Фрактура» (нем.Fraktur) происходит от латинского словосочетания «ломаный шрифт«. Он назван так потому, что его декоративные извилистые начертания (завитушки) ломают непрерывную строчку слова. В немецком языке его обычно называют DeutscheSchrift (немецкий шрифт).
Фрактура использовалась также и для других языков: финского, чешского, шведского, датского и норвежского.
По табличкам вдоль бортов достаточно просто определить, что цистерна предназначена для перевозки вина и ее собственник "Winzergenossenschaft" из городка Kröv (Крёф)в земле Мозель.
А надпись на борту была расшифрована и звучала так - Kröver Nacktarsch. Главный и единственный винный бренд этих мест.
У нас это название переведено, как "Запретный плод" и вот почему. Согласно старой легенде известный своим мастерством винодел из Крёфа , как то раз обнаружил в своём подвале мальчишек, которые пили вино из его бочки. расправа последовала незамедлительно.
Именно с середины XIX века на этикетках мозельского из Крёва красуется этот рисунок, ставший своеобразным логотипом популярной марки вина.
Само вино совсем недорогое, классическое немецкое столовое и марочное, оно очень популярно в Германии и гораздо меньше известно за рубежом. В отличие от знаменитых мозельских рислингов из Саар-Рувера, это вино почти не встретишь в Дьютиках или заграничных маркетах. Но в Германии к нему относятся с огромной любовью - это вино своё и для своих, для внутреннего потребления. Поэтому ежегодные фестивали в Крёве привлекают много туристов со всей страны.
Кстати собственник вагона "Winzergenossenschaft" - это не какая то фирма, а союз немецких виноделов , которому уже почти 150 лет, такое объединение позволяет производителям вина вырабатывать не только стандарты производства, но и лоббировать свои интересы, как в правительстве, так и по отношению к торговым гигантам. Кстати сегодня название "Kröver Nacktarsch" носят все вина произведенные в этом регионе - это дает возможность лучшего их продвижения и единой маркетинговой политики.
В конце восьмидесятых годов ХХ века массовое производство вина в Крёве привело к снижению качества и падению престижа торговой марки, однако в результате принятых Союзом виноделов Германии мер сегодня качество, а соответственно репутация и престиж марки удалось восстановить.
Ну и еще о железных дорогах и моделях. Цистерны, вагоны винные бочки служили для перевозки вина и винного материала к местам розлива и бутилирования.
А вот дальше вино упаковывалось в ящики сначала в деревянные, а позже в картонные и перевозилось вот в таких товарных вагонах. Это тоже модели, ведь реальные прототипы почти не сохранились.
Сегодня вино перевозят в основном автомобильным транспортом, вагоны для перевозки вина сохранились в железнодорожных музеях, а благодаря маленьким вагончикам у меня получилась вот такая история о железных дорогах, моделях и замечательном вине.
|
</> |