Мозельское. История из маленьких вагончиков.

топ 100 блогов matsam08.11.2015 Увлечение моделями железных дорог часто открывает для коллекционера неизвестные и удивительные истории, вот и сегодня я расскажу, что можно узнать от маленьких вагончиков. Эту цистерну я приобрел себе в коллекцию совсем недавно. Привлекла она моё внимание не только тем, что это II эпоха (1925-1945 годы) Германия - основная тема моей коллекции в масштабе N 1:160, но и необычным рисунком на ней.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

Надпись на борту я сначала не разобрал , поэтому пришлось изучить шрифт. Оказалось это Фрактура.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

Фрактура использовалась для печати и письма с 16-го века и до 1940г. Название «Фрактура» (нем.Fraktur) происходит от латинского словосочетания «ломаный шрифт«. Он назван так потому, что его декоративные извилистые начертания (завитушки) ломают непрерывную строчку слова. В немецком языке его обычно называют DeutscheSchrift (немецкий шрифт).
Фрактура использовалась также и для других языков: финского, чешского, шведского, датского и норвежского.

По табличкам вдоль бортов достаточно просто определить, что цистерна предназначена для перевозки вина и ее собственник "Winzergenossenschaft" из городка Kröv (Крёф)в земле Мозель.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

А надпись на борту была расшифрована и звучала так - Kröver Nacktarsch. Главный и единственный винный бренд этих мест.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

У нас это название переведено, как "Запретный плод" и вот почему. Согласно старой легенде известный своим мастерством винодел из Крёфа , как то раз обнаружил в своём подвале мальчишек, которые пили вино из его бочки. расправа последовала незамедлительно.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

Именно с середины XIX века на этикетках мозельского из Крёва красуется этот рисунок, ставший своеобразным логотипом популярной марки вина.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

Само вино совсем недорогое, классическое немецкое столовое и марочное, оно очень популярно в Германии и гораздо меньше известно за рубежом. В отличие от знаменитых мозельских рислингов из Саар-Рувера, это вино почти не встретишь в Дьютиках или заграничных маркетах. Но в Германии к нему относятся с огромной любовью - это вино своё и для своих, для внутреннего потребления. Поэтому ежегодные фестивали в Крёве привлекают много туристов со всей страны.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

Кстати собственник вагона "Winzergenossenschaft" - это не какая то фирма, а союз немецких виноделов , которому уже почти 150 лет, такое объединение позволяет производителям вина вырабатывать не только стандарты производства, но и лоббировать свои интересы, как в правительстве, так и по отношению к торговым гигантам. Кстати сегодня название "Kröver Nacktarsch" носят все вина произведенные в этом регионе - это дает возможность лучшего их продвижения и единой маркетинговой политики.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

В конце восьмидесятых годов ХХ века массовое производство вина в Крёве привело к снижению качества и падению престижа торговой марки, однако в результате принятых Союзом виноделов Германии мер сегодня качество, а соответственно репутация и престиж марки удалось восстановить.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

Ну и еще о железных дорогах и моделях. Цистерны, вагоны винные бочки служили для перевозки вина и винного материала к местам розлива и бутилирования.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

А вот дальше вино упаковывалось в ящики сначала в деревянные, а позже в картонные и перевозилось вот в таких товарных вагонах. Это тоже модели, ведь реальные прототипы почти не сохранились.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

Сегодня вино перевозят в основном автомобильным транспортом, вагоны для перевозки вина сохранились в железнодорожных музеях, а благодаря маленьким вагончикам у меня получилась вот такая история о железных дорогах, моделях и замечательном вине.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

Мозельское. История из маленьких вагончиков.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В отличие от предыдущего, этот год оказался богат на интересные находки! Неожиданно решаются загадки, которые не давали нам покоя много лет. Ещё в феврале 2017 г. у нас был пост , посвященный финской даче Прокудина-Горского. По информации Надежды Станулевич 19 июня 1902 г. ...
САЙТ 1. Портрет княжны Екатерины Михайловны Долгоруковой Россия, 1870 Фотограф Левицкий С. Л. 1819-1898 2. Портрет великого князя Павла Александровича Россия, ...
Творчество художника Алексея Андреева и так очень годное (если кто не видел, рекомендую, особенно в интерактивном варианте), но есть у него работы, котрые и вовсе тянут на 80-й уровень. Как раз одна из них здесь. Единственный вопрос, а кадилом штатно махнули? Сработает? ...
Всех с Праздником, кстати! Был на даче, немного отвлекся от ЖЖ. Все-таки, ЖЖизнь и жизнь - очень разные стороны бытия... Что хорошего нас (или лично Вас) ожидает в ближайшее время ? Или может (хотелось бы) ожидать? Ограничим время такими параметрами: ...
Пасхальные ...