моя жизнь в искусстве (начинаем цикл эссе)

топ 100 блогов wieder_falsch23.11.2021 Возьмём хоть театр. Вот я родился и рос в совсем маленьком городке, где из театров было только два замызганных кинотеатра. Там вообще у всех всего было по два, два глаза и два яйца полушария, два маршрута автобуса и два телевизионных канала, так что когда через много-много лет объявились столь же парные-бинарные Вова и Дима, все приняли это как должное.
И даже Талия с Мельпоменой входили к нам с двух сторон. Во-первых, из телевизора. Мыросли  на телевизионных версиях спектаклей; нужно ли говорить, что Минкульт считал возможным тратить деньги на такую конверсию только для лучших постановок  русского театра. Съёмки как бы из зала, но без зрителей, выверенная режиссура и дублей сколько нужно, последующий монтаж, сведение звука и картинок… И самое, как теперь понятно, главное,  -   это модерированная (на киношный манер) мимика и артикуляция актёров. Всё вместе  давало блестящий результат. Нас кормили деликатесами.
Второе — это радио, конкретно цикл "Театр у микрофона". Это действо вообще достойно быть помещено на почётное место отдельного, отдельного, отдельнейшего  вида искусства. Прикинь — видеть не видишь, а только слышишь, картину дорисовываешь мысленно, ну  полнейший простор для фантазий. В некотором смысле радиоверсия спектакля куда богаче телевизорного варианта, да. Нужно ли говорить, что и радио транслировало нам отборные (и должным образом обработанные) вещи? Не нужно.
Ну и вот,  а в подростковом возрасте поехал в губернский (областной) город, какбэ большой город ™, где и угодил в театр, впервые в жизни. В каждом областном городе ведь был свой облдрамтеатр, вот туда и занесло. Волновался, а как же. Предвкушал. Думал - уж коли оно на чёрно-белом экране так цепляет, то живая игра, чай…. Эх.
Это был пиздец, и другого слова нет. Крушение волшебного замка, превращение храма муз  в помесь рюмочной и борделя, разочарование полнейшее. Провинциальные актёры (бойцы сплошь, мягко скажем, возрастные) переигрывали так, что какой-нибудь председатель профкома литейного цеха нервно курил в уголке. Совершенно ненатуральные жестяные голоса, абсолютно гротесковая мимика, да вдобавок лица многих лицедеев носили явный отпечаток избыточного увлечения водными растворами этанола; ясно, что это были не только следы вчерашних утех, но и сей момент на сцене по трезвянке работать рискнули  далеко не все. Даже и в мелочах: подмостки скрипят при ходьбе актёров, это слышно и это разбивает магию, это не даёт воображению лететь, а приземляет действие на уровень бытовухи. Ну не может же из-под ног небожителя вздыматься пыль? Не должна. В телевизоре-то  пыли и скрипа не было.
Итак, театральной девственности я был лишён весьма брутально, так романтичная провинциальная фифа, степная Мисюсь с розой алою на вострых hрудях, однажды бывает страшно уколота тем, что ах-любовь ах-любовью, но  у секса есть, оказывается,  и вполне грубая натуралистическая сторона, отчасти не вполне приличная даже. Что и прививает потерпевшей стойкое отвращение к контактам с лицами противуположного пола. И для восстановления здорового отношения к этой (важной!) части жизни недотёпе требуется время, иногда годы.
Короче Склифософский. Театр я давно уж люблю.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда я задавал своим знакомым дамам вопрос об их реакции на физическое насилие со стороны мужчин,у меня самого было ясное понимание о недопустимости такого насилия в семье.Обсудив с ними ответы на этот вопрос,мы пришли к выводу,что с ним тесно ...
...
В данном случае - читать её можно тут . Хороший м грамотный литературный язык. Что меня, как Grammar nazi (ах да, лурки же теперь нет, ссыль не сделать!) крайне радует. Начало цикла традиционное: попаданцы меняют историю. Место действия первого тома - уральские горы, XYI век. К ...
"У дороги чибис, у дороги чибис. Он кричит, волнуется, чудак: "А скажите, чьи вы? А скажите, чьи вы?.." Помните, наверное, эту детскую песенку. Чибис на самом деле нам встретился в "Птичьем Эльдорадо" у дороги, и чуть ли не первым (я не знала, что чибисы вообще у нас водятся). И он дейс ...
Ленин Вольтер Морено Гарсес пришел к власти через 100 лет после другого Ленина. с мая 2017- по май 2021 год он был президентом Эквадора. Уровень убийств при нем вырос с 5,6 на 100 000 населения в 2017 году до 26 на 100 000 в 2022 году. Полный повтор событий ровно через 100 лет , но с ...