Мой второй сборник на мази! Как я провожу этим августом
farbys — 07.08.2021Весь год я тихо и медленно собирала материалы, компоновала, писала скелеты технических комментариев. В течение года скелеты обрастали литературным "мясом", деталями, шлифовались, чтобы текст был понятен даже тому, кто не играет ни на чем и не собирается (это вряд ли удалось, но почти). Постепенно прежнее мясо сменялось на новое, и к весне макет сборника имел только наполовину сходство с первоначальным планом.
Одновременно делалась редакция пьес в нотном редакторе. Это очень ювелирная кропотливая работа, где нужно не пропустить ни одной ошибки, ни штриха, ни вилочек. Самая утомительная часть работы - проставить пальцы, после нее только баиньки. Затем проверить все ноты, проиграть их и исправить найденные ошибки.
В мае я билась над макетом - я написала редактору, что хочу заниматься им сама, в отличие от первого сборника, в котором я по неопытности не учла многих важных для читателей моментов. Mоя редактор была постоянно на связи, и я просто не могу нарадоваться, как мне повезло с моим редактором Оксаной Морозовой из "Феникса". Всегда слушает, принимает к сведению, предлагает, дискутирует. Также повезло с отделом верстки, у них - железное терпение. Нотный сборник отличается от литературного, там вопрос верстки стоит ребром.
Мне хотелось учесть все критические замечания, оставленные хорошими людьми по первому сборнику, технические комментарии по делу. Среди них - избежать ненужных переворотов страниц в нотах из 2-х или 4-х страниц, то есть продумать развороты. Издательство прислало мне детали, и я долго билась над макетом: 1) чтобы каждой пьесе предшествовал комментарий, 2) чтобы он занимал страницу, 3) чтобы ноты были без ненужных переворотов; 4) чтобы если комментарий на пол-страницы, ноты могли бы начаться там же; 5) чтобы примерно была соблюдена возрастающая трудность, а это сильно усложняет предыдущие пункты.
В середине июля я получила первый макет по мотивам моего и была в шоке - многие ноты и тексты "вывалились" из страниц, заехали на следующие страницы. Две последние недели, вернувшись домой с отдыха, я провела над корректурами.
Пришлось поменять половину макета. Изменить тексты, и самое сложное - изменить нотные файлы так, чтобы граничили с текстом и не вываливались из страниц. Исправить ошибки, сделать вставки. По несколько раз переделывать порядок нот и текстов. Все эти изменения заносить в постраничные корректуры для отдела верстки.
Но мы на финишной прямой, сегодня я увидела окончательный макет без единой ошибки, со всеми пожеланиями, скроенный по моему замыслу! На последнем издыхании с редактором бьемся над метким названием.
Одновременно с корректурами в августе я начала работать на фортепиано по несколько часов - необходимо как можно быстрее записать те пьесы из сборника, которых еще не достает в плейлисте на ютюбе. Именно по этим записям читатели смогут услышать, как пьесы звучат, и выбрать по душе; у плейлиста капитальная важность.
И это крепкая музыка, над которой надо сидеть день с метрономом, и на следующий день записывать много-много дублей. Каждая запись может длиться до трех часов безо всякой гарантии: позавчера все записанные дубли одной из пьес ушли на помойку, где им было самое место. Чуть не плача, пьесу добила вчера, один дубль качественный, но это должно было произойти раньше. И таких пьес осталось еще 6-7.
Это все можно было сделать и быстрее, сборник мог бы выйти весной или даже зимой. Но моя работа с учениками очень энергозатратная, и перед ней мне надо полениться, полежать, погулять, а после нее уже пора спать. И я совсем не жалею, что затянула, так как зимой в сборнике не оказалось бы и половины очень симпатичной, несложной в разборе музыки.
Кто жаловался, что в первом сборнике много слов - мало нот, всего 11 пьес? - во втором все наоборот. То есть слов по-прежнему немало, в основном практических фортепианных лайфхаков. Зато пьес знаете сколько будет? 29! Классных красивых, для всех уровней.
И да, в основном в миноре. Кто любит мажорные тональности (таких мало, но они есть среди нас) - сорри ;) Готовьтесь, любители.
|
</> |