Мой личный ковид
mishemplushem — 06.09.2022 — КоронавирусИстория вопроса
Я болтал по вотсаппу с лондонским другом, который русский. Внезапно он исчез, через несколько минут появился и сообщил, что его папу увезли в больницу на скорой, предварительно определив инсульт.
Инсульт не первый, папа не юный, мама тоже в больнице с воспалением легких (уже должны выписывать), оба родителя живут здесь (я как раз накануне маме носил передачку), друг в Лондоне. К вечеру он перестал быть в Лондоне и стал в Стамбуле, утром прилетел сюда.
То-се, маму выписали, папу навещаем, а в квартире у них еще другие родственники из иногородних (на днях уезжают), друг поселился у меня, как, собственно, обычно и делает, приезжаючи.
Начинается жарища, мама-папа, ад кромешный, и, вижу я, друг мой как-то сдает. Не то жара влияет, не то стресс. А я, как мои друзья помнят, и сам не фонтан, из-за головы. Так проходит неделя с небольшим, и вот в один прекрасный четверг он вечером падает на диван и лежит бессловесно. Хотя вообще болеет редко, ведет чрезвычайно здоровый образ жизни, и простужается разве что у нас зимой, когда приезжает на новогодние каникулы.
В пятницу лежит маловменяемый, кашляет, пьет парацетамол и чай с лимоном. Меряем температуру.
Тоже эпопея та еще: один градусник электронный, черт его знает, что он там показывает. Второй нормальный, но не стряхивается. Вычитал в интернете, как стряхивают нестряхуемое: завернув в носок и держа за хвостик, чтобы он там свободно болтался. С помощью, значит, носка меряем: тридцать восемь с чем-то там.
Наутро я вспомнил про наличие в современной жизни ковида и пошел в аптеку за экспресс-тестом. Друг ослабевшими руками ничего не может, я манипулирую с пробиркой, по его требованию напялив маску и резиновые перчатки. Тест показывает две полоски, да какие яркие-то! Ух.
Полиса у него, понятно, никакого нетути. В интернете написано, когда вызывать скорую: если температура выше тридцати восьми и пяти не сбивается несколько дней (у нас третий день, тридцать восемь с небольшим и вполне себе сбивается парацетамолом), наличествуют судороги и конвульсии (пока Бог миловал) и(ли) сатурация ниже 95. Еще поконсультировался с бывалыми, уже переболевшими, они велели витамин Д, гриппферон, граммидин, тантум верде и пульсоксиметр. Пошел в аптеку, всем затарился. Еще велели чай с лимоном (вливаю в друга в промышленных количествах) и тот же самый парацетамол.
В результате пережитых невзгод друг тронулся рассудком от ужаса за меня и напялил маску. Температура воздуха 29 градусов; быстро смекнул, что в маске жить нельзя и пожелал на улицу — возлечь на травку. Вывел его на улицу, постелил йогический коврик под деревом. Через некоторое время он запросился в дом, заявив, что замерз и будет утепляться. Взял с балкона мой ватник. Пошли уложили его обратно на газончик, укрыли ватником. Температура воздуха 32 градуса, под ватником друг похож не на туриста из Альбиона, а вполне себе на местного бомжа. Они у нас было повывелись, а тут, гляди-ка, из Лондона понаехали.
Под деревом другу пришла в затуманенную голову идея на время снять квартиру поблизости. Мысль была в целом неплоха: я точно так же смог бы всё уносить-приносить и лимон выжимать, но хотя бы не перманентно находился в зоне действия неизвестно чего. Стали искать: на циане, на авито. Глухо. Повсюду заселились гости нашего прекрасного города.
- Я же, - говорю, - всё равно уже сто раз заразился, надо полагать.
- Нет! Надо сваливать. Иначе мне придется сидеть в маске. И спать на кухне! У тебя есть матрас?
Ладно, знаю, он человек гиперответственный. Еще порыскали по сайтам, к вечеру сообразили про не имей сто рублей и пошли по друзьям. Один из них оказался уже переболевшим вместе со всей семьей, а также имеющим свободную комнату. Я быстро собрал маленький чайник, одноразовую посуду, ручной вентилятор, лекарства, лимоны, полотенца, пульсоксиметр и тот градусник, что вне носка. Перевезли: вроде нормально, и температуры уже нет, только слабость и кашель, сатурация отличная, и комната просторная, всё в относительном порядке, не считая того, что мелкий ребенок за стенкой играет на скрипке, но всё лучше, чем в ватнике под деревом лежать.
А на следующее утро, в воскресенье 21 августа, я проснулся с больным горлом и забродившими опилками в башке.
Вышел на улицу на рассвете, еще до жары: за едой и в аптеку. Прикупил там всё такое же, только гриппферона не было, дали тимоген со словами «это то же самое». Еще и котов проведал. Дома носком стряхнул градусник, меряю: тридцать семь и шесть. Потом поползло за тридцать восемь.
Друг решил, что он уже идет на поправку и передал мне с курьером тот, безносковый, градусник и пульсоксимер. Кроме того, мне к тому времени в ЖЖ друзья сообщили, что надо пить селен и цинк, а мы вычитали, что никакой тимоген тут ни при чем, нужен именно гриппферон, тетя ошиблась. Я лежал ковриком, а отчасти воскресший друг всё это, а также экспресс-тест, заказал в аптеке и присовокупил к посылочке. И мандарины до кучи.
Тест показал точно такие же яркие, веселые полосочки.
Оба мы, надо сказать, вакцинированы. Друг – АстраЗенекой и Модерной до упора: у них там строгий график, по всем новым бустерам присылают уведомления и записывают организованно. Я – Спутником дважды, бустер не делал, что-то мне первые два раза не очень понравились в смысле поплохения мозгов. Не, я понимаю, post hoc там, propter hoc, но факт остается.
Назавтра я замерз. Ватником не воспользовался, укрылся тремя одеялами: электронный градусник показал 39 с чем-то там. К утру согрелся.
Симптомы
Я понимаю, что у всех по-разному, и вообще везде написано, что омикрон ваш – ерунда, три дня температуры и всё окей.
Лично у меня никаким океем ничего не стало до сих пор. Во время же этих самых трех температурных дней я совершенно определенно думал, что настала мне крышка. И температурка-то так себе, только один раз 39, а так 38, ну и пять от силы, причем парацетамолом сбивается. Но по ощущению – совсем труба. Я в жизни два раза (не считая детского возраста, когда всё это раз плюнуть) болел гриппом с температурой хорошо за сорок: вот, те сорок один ощущались точно так же, как эти ковидные тридцать восемь: всё плывет, всё нереально, сдвинуто в формат глюка, удобного положения тела не найти, всё плохо так, что уже не скажешь «плохо», а как будто перешел в новое агрегатное состояние «кранты». И так три дня, которые тянутся бесконечно. И совершенно непонятно, как из этой задницы может вдруг полегчать.
Сатурацию мерял. Внимание! Если кто еще не пользовался пульсоксимером, сообщаю: всё надо делать точно по инструкции. То есть если написано «сядьте», так и надо сесть. А то он начнет показывать сорок-пятьдесят, и от ужаса можно облысеть.
На четвертый день температура упала, причем сразу до 35.8. С тех пор примерно там и болтается. На десятый день сделал тест – отрицательный. Друг, соответственно, сделал его тремя днями раньше – отрицательный. Всё четко как написано везде. Но ощущения выздоровления как не было, так и нет.
В прошлый четверг, как смог относительно ползать, пошел сдаваться в поликлинику, этот сюжет опишу в отдельном посте, надо еще набрать опыта (спойлер: всё организовано неизмеримо лучше, чем несколько лет назад).
Что было после того, как упала температура? Во-первых, совершенно не мог ходить. Через десять метров ноги становились ватными, переставали чувствоваться: понял, что значит «ноги не идут». Возникала необыкновенная легкость и тут надо уже присесть во избежание. Встать потом – проблематично.
Дня через три после отрицательного теста заболела спина ни с чем не сообразно. У меня вообще-то имеется протрузия, с которой я обычно справляюсь с помощью специальных упражнений и ходьбы по двадцать километров, но на этот раз боль была ни с чем не сравнимая, не зависящая от положения тела и не похожая на ту, от протрузии, а похожая на то, что почки загорелись огнем и ноги отнялись. Два дня промучился – прошло (не полностью, но то, что осталось, уже в точности такое, как обычно и бывает, когда километры не хожу и упражнений не делаю).
Потом вдруг прорезался адский кашель, спал сидя, урывками. В поликлинике прописали флуимуцил, сделали флюорографию, завтра пойду узнаю, как там чего и дополнительно пожалуюсь на голову. Возник насморк, чего у меня обычно не бывает, с частичной утратой обоняния: запахи слышу, но не слишком внятно.
На данный момент
Кашель и спина получше, но слабость беспрецедентная. Пытаюсь ходить (не один), всё дальше и дальше. Сейчас могу пройти километра полтора, но без удовольствия, с трудом, как пьяный. Всё воспринимается как сквозь стекло, доходит с трудом, координация движений никакая, равновесие ноль без палочки. То есть ножки не ходят, из ручек всё валится, башка не соображает. Друг у родителей (родственники рассосались), мама-папа в удовлетворительном состоянии, я уже не один, меня выводят под ручку к котам.
А намедни друг (у него в смысле последствий всё сложилось лучше, чем у меня, хотя тоже еще не идеально) ненадолго вырвался от родителей и мы с утреца проехали одну остановку на метро (полет нормальный! Тут-то я и утратил бдительность), чтобы на Крестовском посмотреть панораму залива, и там я, обнаглев, решил покачаться на качелях.
Сам не понимаю как, но сразу же с них сверзился, а здоровой деревянной качельной доской прилетело мне сзади по башке. И телефон выронил, теперь экран с трещинами, но пока работает.
Вот он, ковид-то! Все качели в городе за последние годы мною обкачаны до предела, даже не представлял себе, что с них можно грохнуться. Но теперь, я так понимаю, многое возможно из того, что раньше бывало недостижимо.