Мой древний нетбук Самсунг N130 был приобретен в те дальние-дальние годы, когда...
bigfatcat19 — 11.09.2016 ...еще был доллар по 30, и цивилизованное общество презирало нас только за изнасилование Джорджии, что, какбэ, и не считается. Эта маленькая черная дощечка сопровождала меня в разные места: на заводы, в госпиталь, Крымнаш и, конечно, в отпуск. Помнится, несколько лет назад я считал на нем Когалым на рыбалке. Батя и маман гоняли хариуса, а я углублялся в проблемы технологического расчета четырехсекционной печи. В общем, это рабочая лошадка, но дома она спит в стойле. Наверное, только поэтому и жива до сих пор. Тормозит, правда, страшно, ну да что поделаешь.Помимо всего прочего, у меня на нем скопилась масса старых текстов, про некоторые из них я просто забыл. А сегодня копался - и вдруг нашел древний креатив. ЕМНИП, я его кусками выкладывал в Курилке, когда у меня был острый приступ диарения. Это как озарение, но неудержимое, и
Параллельная Россия. Сразу после института в таежную деревню нанимаются девушка-учительница и девушка-врач. Учительница восторженная, врач - циничная. Сперва летят до Новосибирска джетом. Затем из Новосибирска турбофаном. Потом в каком-то поселке пересаживаются на гидросамолет Ан-3 и летят дальше. В "салоне" весьма своеобразная компания: трое явно пьяных нефтяников, которых товарищи грузят в самолет, привязывают к креслам и галантно просят девушек по прилете пнуть их товарищей, а то те не проснутся и улетят обратно. "Куда пнуть?" - испугано спрашивает учительница. "А хоть по яйцам", - вежливо отвечают трезвые нефтяники. Учительница ахает, врачиха сплевывает и цедит: "Заметано". На заднем сиденье устроился коренной житель в малице, унтах, с ружьем и двумя собаками. Также в самолете летит подтянутый военный, худой хипповатого вида поп и мужик в строгом деловом костюме и безукоризненном драповом пальто. Сразу после взлета военный и бизнесмен достают шахматную доску, молча расставляют фигуры и продолжают играть какую-то явно давно начатую партию. У коренного жителя в руках оказывается айпэд, он играет в энгри бёрдз. Собаки, встав на задние лапы и, опершись передними на спинку сиденья, заглядывают хозяину через плечо и сочувственно подвывают. Поп спрашивает у девушек: "В Верхнебратское летите?" Учительница кивает, врачиха уже храпит. "Хороший поселок", - благосклонно кивает поп, - "И школа, и больница, и торговый центр открыли. Настоятеля тамошнего тоже знаю. Он, конечно, со странностями, но божий человек" С этими словами поп выбирает на айподе саундтрек "Классическая вьетнамская музыка", втыкает в уши наушники и устраивается поудобнее в кресле с книгой. Книга - "Кризис постмодернизма и тупик истории". Учительница опускается поглубже в кресло и заранее озирается. Одна из собак поднимает голову от айпада и подмигивает ей.
Посадка в Верхнебратском. Ан-3 подруливает к причалу. Военный и бизнесмен собирают не доигранную партию, молча пожимают друг другу руки и сходят на мостки. Один идет направо, где его ожидает сияющий черный Патрол, другой - налево, к танку. Танк и джип уезжают. Коренного встречает семья: жена, тоже в традиционной одежде, двое мелких сыновей, одетых так же, и старшая дочь в унтах, джинсовой мини-юбке и майке "Хелло Китти". Также присутствует толпа собак. Люди здороваются сдержанно, собаки - шумно, отец открывает огромный меховой мешок и раздает подарки, жене - блендер, старшему сыну - сложенный велосипед, младшему - приставку, а дочери отдает тот самый айпад. Все семейство садится в минивэн с аэрографией, изображающей оленей, и уезжает. поп, поднявшись на берег, свистит в два пальца. Из кустов выходят два оленя. Поп грузит на одного свой потертый брезентовый рюкзак, на другого садится сам и уезжает в тайгу. Из кабины высовывается пилот и спрашивает у девушек: "Этих сами разбудите или мне?" "Сами", - кивает врачиха и возвращается в самолет. Звучат удары и глухие стоны. Девушка выходит обратно, подхватывает чемодан и энергично кивает подруге: "пойдем". Через некоторое время на причал выбираются нефтяники и некоторое время сидят на корточках. Один со стоном говорит: "Пора завязывать бухать, яйца опять болят - сил нет".
Девушки, побрызгавшись спреем от комаров, идут по бревенчатой мостовой и смотрят по сторонам. Поселок довольно эклектичен, в нем соседствуют бревенчатые аккуратные дома, щитовые домики, футуристического вида длинные двухэтажные здания на сваях и даже несколько краснокирпичных коттеджей. Возле двухэтажного здания привязано несколько оленей, мохнатых лошадок и квадроциклов на гигантских ПНД. Над входом вывеска, она задута из баллончика белым, по белому надуто красным: "Saloon". Слово перечеркнуто черной краской кистью, сверху написано: "Столовая №17, вы заманали, мля!" Рядом с одним из квадроциклов дремлет прямо байкер в традиционном прикиде, только вместо гадов на нем унты. Кони лениво машут хвостами, отгоняя гнус. Девушки опять обрызгиваются спреем и идут дальше. Наконец, улица выводит на площадь, тоже бревенчатую. Посередине площади памятник Ленину. Вождь изображен в унтах и малице, в левой руке - ружье, правой он показывает фак мировому капиталу. Налево от памятника аккуратное здание с надписью: "Школа", направо - футуристическое пластиковое двухэтажное строение, обозначенное, как больница. Девушки пожимают друг другу руки и расходятся каждая к своему месту работы.
Первой камера следует за врачихой. Оказывается, в больнице докторов только двое, но один сейчас на операции, а второй ему ассистирует. Немолодая, крепкая медсестра из местных радостно всплескивает руками и говорит, что заждались, а то эти двое там грыжу режут, а тут целая очередь, надо принимать. Девушка идет по чистому коридору с плакатами про здоровый образ жизни и гигиену, заходит в кабинет, оборудованный по последнему слову техники. Помимо оборудования на стене висят бубен и колотушка. С другой стороны - вторая дверь, за ней, судя по гудению, пациенты. Девушка моет руки, надевает халат и усаживается за стол. Медсестра подает карту и говорит, что первый - очень трудный случай. Старый оленевод, с отдаленного становища, в интернате не был, в науку не верит, говорит, что в нем черт, осматривать себя не дает. Девушка молча кивает, достает из чемодана плеер и подключает его к компьютеру, затем велит ввести пациента. Заходит старый коренной житель в национальной одежде. Врачиха смотрит на него страшным взглядом и знаком велит выйти на середину комнаты. Тот выходит. Девушка снимает со стены бубен и колотушку и незаметно нажимает кнопку на плеере. Из динамиков компа несется "Smack My Bitch Up", докторша с жутким лицом прыгает вокруг деда, бьет в бубен и подвывает мелодии. Дед, совершенно запуганный, падает на колени и закрывает голову руками. Докторша внезапно выключает плеер, бросает бубен и орет: "Снимай верхнюю одежду и ложись на кушетку!" Старик торопливо раздевается и ложится. Докторша осматривает его, меряет давление, затем повторяет спектакль с музыкой и плясками, а под конец дает лекарства и выписывает на листочке назначение. Помимо собственно курса лечения она рисует на листке очень похожую сову, оленя и медведя. Дед благодарно кивает и уходит. Немолодая медсестра восторженно смотрит на докторшу и молча показывает большой палец вверх. Та гордо кивает и машет рукой: "Следующий!"
Сюжет перемещается в школу. Учительница робко заходит в вестибюль. На стенах - головы медведей и волков, плакаты про учебу и Россию, некоторые со следами от дроби. Школа, в общем, довольно аккуратная, но окна забраны решетками. Девушка проходит в кабинет директора, там ее встречает здоровый бородатый мужик с повязкой через глаз. Он некоторое время смотрит на приезжую, затем глубоко вздыхает: "Ну я же их предупреждал..." Потом молча достает из стола два обреза, высыпает патроны. Поменьше молча сует учительнице, побольше затыкает за пояс, к которому подвешены нож и топор. Затем достает журнал и говорит: "прямо по коридору, налево, третий класс, урок чтения. Если что, кричи, я постараюсь прибежать. Я в седьмой на физику". С этими словами он берет в руки багор выходит из кабинета. Девушка огромными глазами смотрит на обрез, потом аккуратно убирает его в сумку, берет журнал и идет в кабинет. Класс оглушает ее ревом, внутри двадцать пять детей обоих полов и всех национальностей, в том числе два негра, а также несколько собак. Парты сдвинуты к стенам, в середине дерутся два огромных пса, дети визгом их подбадривают. Учительница тонким голосом пытается представиться, ее никто не слушает. Она просит всех сесть - ноль внимания от детей, зато подбегает огромный пес, встает на задние лапы, а передние кладет ей на плечи. Девушка в ужасе закрывает глаза, собака лижет ей лицо. Учительница падает на стул и в этот момент в доску рядом с ее головой втыкается топор. Девушка вздрагивает и смотрит на тяжелый томагавк. Класс хохочет, затем дети снова поворачиваются к дерущимся псам. Звучит тревожная музыка, хор поет псевдолатынь, и внезапно собаки перестают драться. Огромные псы, скуля припадают на животы и сбиваются кучей в угол. Воцаряется тишина, в этой тишине звучит пронзительный скрип. Дети поворачиваются в доске и вздрагивают. Аккуратно по-мальчиковому подстриженные волосы учительницы стоят дыбом, рот оскален. Красными наманикюренными ногтями он проводит по доске, оставляя глубокие борозды. Затем девушка одним прыжком перемахивает через стол и оказывается среди детей, те бросаются врассыпную, но училка успевает схватить русского мальчика и коренную девочку. Подняв их за грудки на уровень глаз, девушка хрипло рычит: "Как тебя зовут, мальчик?" "Ваня..."- лепечет ребенок. "А тебя, девочка?" "Аюна" - пищит малышка и шмыгает носом. "Ваня, Аюна, я ваша новая учительница, Анна Сергеевна. Поставьте парты и стулья, как следует, и мы начнем урок. А не то..." Девушка оскаливается и мы видим ее ровные белые зубы и довольно развитые клыки. Дети смотрят в глаза учительнице и видят, что они красные, с вертикальным зрачком, за этим зрачком - пламя, в пламени открывается зубастая пасть. Дети молча составляют парты по положению и мухой усаживаются, чинно сложив руки. Училка вальяжно идет вдоль рядов, подходит к собакам и треплет самого большого пса по голове, рыча при этом: "Хорроший песик!" Несчастное животное прижимает уши, закрывает глаза и крупно дрожит. Девушка возвращается к доске и начинает писать... Звенит звонок, дети молча смотрят на учительницу. Та милостиво кивает, третьеклассники и собаки тихо выходят в коридор. Девушка берет журнал и, немного погодя, идет в учительскую. Навстречу ей по коридору директор тащит двух связанных подростков. Открыв двери, он выбрасывает их на улицу и кричит: "И чтобы без родителей не возвращались!" Закрыв дверь, он переламывает обрез, выбрасывает гильзы и перезаряжает оружие. Сунув обрез за пояс, он сует руку за спину и выдергивает одну за другой две окровавленные стрелы. Учительница подходит к директору, заглядывает назад и говорит: "Вот тут еще..." С этими словами она выдергивает стрелу и протягивает директору. Тот кивает и спрашивает: "Как прошел урок?" "прекрасно" "Как дети?" "Это не дети, а ангелы". Директор решительно кивает: "Сработаемся". он поднимает огромную лапу, и Анна с улыбкой делает по ней "дай пять" своей маленькой ладошкой.
Вечером девушки встречаются на площади и идут в торговый центр - большую избу с неоновой надписью: "Универмаг". Внутри изба существенно больше, чем снаружи, на уходящих в глубину рядах стеллажей лежит все: продукты, одежда, химия, патроны, игрушки, книги, мобильные телефоны и т. д. Подруги подходят к кассе. На кассе сидит хозяйка магазина - красивая женщина лет тридцати со слегка обветренным лицом. Женщина одета в клетчатую рубашку с закатанными рукавами, джинсы и унты. В отсутствии покупателей она ковыряется в разобранной винтовке, напевая себе под нос "Но-о-о-о, рье до рье". Учительница обращается: "Простите..." "Прокладки - налево, третий ряд", - не поднимая головы отвечает хозяйка. "А..." - начинает докторша. "Нет, Палмолив не завезли, ни гель, ни шампунь", - женщина, не глядя, протягивает руку и берет с прилавка выколотку. "А вот..." - хором пытаются было подруги... "Да нафига вам фланель, берите бязь", - поднимает, наконец, глаза, хозяйка, - "У вас в домике стиралка паршивая, мэр, скотина, все никак не заменит". Девушки ошарашенно смотрят на женщину, та улыбается: "Первый день?" Те кивают. "Ну, это надо отметить!" Хозяйка достает из шкафа бутылку редкого французского ликера, и три хрустальных бокала. Разлив напиток, она сует бокалы подругам, поднимает свой и уже открывает рот, чтобы сказать тост, но тут же резко ставит бокал обратно. "Одну минуту!" - говорит она девушкам, - "Эй, ты что там делаешь!" Подруги оборачиваются и видят, что возле стеллажа с книгами стоит медведь. Зверь держит в передних лапах календарь "Медведи" и листает его. Хозяйка подбегает к животному, хватает его за ухо и тащит к выходу, крича при этом: "Ты что удумал! Еще с мамкой бегает, а туда же, порнуху ему! Еще раз увижу - все матери скажу!" медведь обиженно ревет и закрывает голову лапами. Хозяйка наподдает косолапому по заднице ногой и возвращается к ошалевшим девушкам. Она снова берет в руки бокал, поднимает его и с милой улыбкой говорит: "За вас, девушки! Вам у нас понравится!"
Поздний вечер, хозяйка тащит домой двух подруг, те висят у нее на плечах и еле переставляют ноги. Домик девушек стоит на окраине - это симпатичный коттеджик из композитных пластин на сваях. Дверь в домике не заперта. Затащив подруг внутрь, хозяйка магазина некоторое время стоит озадаченная: в доме на первом этаже две спальни, но кровать только в одной, вернее, это две кровати, составленные рядом. Пожав плечами, она кладет девушек рядом, стаскивает с них ботинки, раздевает их и накрывает одеялом. Затем снимает с полки будильник, ставит на семь утра, кладет на стол отремонтированную винтовку и коробку патронов и выходит на улицу, захлопнув за собой дверь. Спустившись на мостовую, женщина дает пинка разлегшемуся посреди улицы медведю. Обиженный зверь с ревом убегает в лес, а хозяйка нахлобучивает на голову ковбойскую шляпу и достает из кармана джинсов плоскую бутылку с коньяком. Через некоторое время ночной поселок оглашает громкое и приятное: "Но-о-о! Рье до рье!!!" В некоторых домах открываются окна и жители лениво ругаются. Хозяйка магазина высоко поднимает правую руку с отставленным средним пальцем, и, пошатываясь, идет к своему универмагу. Над поселком с глухим похрюкиванием проплывает огромная черная тень. Тень лениво машет гигантскими кожистыми крыльями и на мгновение закрывает собой луну. Из-за леса к тени тянутся трассеры, слышны глухие удары и недовольный визг. С неба падают лепешки дерьма, хозяйка виртуозно от них уворачивается и громко ругается по-французски. С широкой, в два километра реки, доносится громкий плеск и глухое уханье, затем раздается вопль: "Да ты заманал уже, плезиозавр х...ев, ты дашь сеть поставить или нет?!" Хозяйка допивает коньяк, метко бросает бутылку через всю улицу в урну и заходит в магазин. несколько секунд спустя из магазина воровато выбирается молодой медведь и, сжимая в зубах календарь, со всех ног улепетывает к лесу. В домике пьяные подруги спят в обнимку, на улице лениво воют собаки, откуда-то доносятся звуки игры на сямисене.
Дальше там должен был быть русский поп-виабу, женатый на японке, которая не хочет носить кимоно, потому что влюблена в местную культуру и все время ходит в национальной одежде. Сложные щи между хозяйкой магазина и командиром части. Конфликты между оленеводами и нефтяниками. Гонки на оленях, квадроциклах, самодельных вездеходах и даже танках. Криптоистория и криптозоология. Возможно даже всякие параллельные миры. Завсегдатаи Курилки свидетели - все это писалось задолго до "Gravity Falls". Поскольку читатели не одобрили: мол, плагиат (хотя так и задумывалось), плезиозавры, оказывается, вымерли уже, оборотней не бывает, и вообще, нужно про то, как бороздят просторы Большого театра, зря, что ли, Путин, а не хиханьки-хаханьки, тема не получила продолжения. В общем, я это дело забросил, потому что писать только для себя - это жалкое графоманство. Хотя как по мне - получилось в чем-то весело и даже с юными школьницами.
|
</> |