Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели

топ 100 блогов y4astkoviy202123.11.2022 Бездонный советский рынок мототехники был несколько специфичен. Абсолютному количеству потребителей потребовалась рабочая лошадка – простая, надежная и ремонтопригодная. Другие рассуждения стояли не на втором, а вероятно, на десятом плане. Но вместе с сотнями тысяч «Яв» ежегодно мотоциклисты того времени получали дополнительные качества: комфорт и удовольствие от езды, сообщают в Авто24.

Jawa Perak 250 Typ 11 (1947 – 1955)
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
Эта чехословацкая модель могла бы поставляться на восток, ведь полностью отвечала критериям простоты и надежности. Но к этому времени там еще не были готовы ни производитель, ни потребитель.
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
Между тем модель была почти революционной: в ней собрали все новации первых послевоенных лет. Сварная трубчатая рама, телескопическая гидравлическая вилка спереди, мягкая свеча сзади, 250-кубовый двухтактный одноцилиндровый двигатель, 9 л.с. мощности и полуавтоматическое сцепление.


Jawa 500 OHC Typ 15 (1952 – 1958)
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
Очень интересный мотоцикл, главным отличием которого был двигатель. Передовой в свое время четырехтактный 0,5-литровый силовой агрегат развивал 26 – 28 л.с. Причем делал это не по-тракторному – на низах, а вверху, на 5500 об/мин. Двухцилиндровый двигатель имел распределительный вал в головках цилиндров, что для середины прошлого века было прогрессивным решением – не зря этот факт был вынесен в название модели (OHC).
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
Система смазки была налажена по-самолетному, с сухим картером и 4,5-литровым баком для масла. Примечательно, что экипажную часть в целом сохранили от тогдашней 250-кубовой модели.

Люди, которые принимали решение о сотрудничестве с Motokov (экспортная кампания Чехословакии), решили, что для советских потребителей такой байк закупать не стоит. “Для чего нашим скорость 135 – 147 км/ч”, – вероятно, подумали великие начальники.


Jawa 350 Typ 633 Bizon (1970 – 1972)
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
Этот очень интересный мотоцикл должен был сменить на конвейере основную модель — «старую» Typ 360 (она же «сливка»), но с новизной получился, как говорится, перебор. Бизон отличался от предыдущих не только нетривиальным дизайном, но и конструкцией основной части – рамы. Она была не трубчатой ​​пространственного типа, а хребтовой, да еще и сваренной из сложных штампованных элементов.
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
Двигатель был подвешен под рамой на двух точках, а задняя подвеска стала более стойкой в ​​поперечном направлении. Радикализм в конструкции привел к увеличению массы и ухудшению управляемости из-за высокого центра тяжести. В экстерьере к смелому бензобаку добавились такие эстетические изъяны (с точки зрения давних поклонников марки) как грубые сварочные швы на самых видных местах рамы. Малым получился ход подвески обоих колес – 125 мм спереди и 90 мм сзади.


Jawa 350 Typ 360 Automatic (1964)
В целом это была обычная модель Typ 360, но с добавлением в коробку автоматического центробежного сцепления. Вместо обычной «корзины» с набором дисков-пластин на первичном валу коробки сидела центробежная муфта. Она была похожа на применяемые сейчас на скутерах, но работала в масляной ванне.
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
Коробка также имела четыре передачи и нуждалась в их переключении педалью, но при этом достаточно было просто бросить газ. Рычаг сцепления на левой стороне руля все равно был на месте – им можно было помогать при трогании, оставался и полуавтомат сцепления, связанный с этим рычагом.


Jawa 350 Californian Typ 363 (1966 – 1973)
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
Модель на агрегатах базовой в то время модели «старушки». Но снаружи это был совсем другой мотоцикл. Пусть не такой стильный, как Typ 360, но визуально легкий, динамичный, в чем-то даже озорный. Модель хорошо продавалась не только в Штатах, но и по всему миру, до сих пор считается самым известным изделием бренда.
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
В отличие от европейцев, двухтактный двухцилиндровый двигатель не нуждался в смешивании бензина с маслом перед заправкой. На «Калифорнии» была система Oilmaster с отдельным бачком для смазки и помпой. Она сама подавала масло к карбюратору, дозируя его в соответствии с оборотами. В Союзе о Californian знали только из рекламных плакатов, украшавших шоурумы фирменных «явивских» магазинов.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Друзья, а помогите мне, пожалуйста, прояснить логику мужчины-гончега. Я сегодня немножко погоняла, сознаюсь. Понарушала. В суде все буду отрицать :) Простите, если кого напугала при обгоне, готова лично принести извинения – черный фокус е056вв. Ну иногда же можно потренироваться, в ...
За 15 лет (2000-2014 гг.) Россия экспортировала сырой нефти ($1.573.161.900.000), нефтепродуктов ($818.626.600.000) и природного газа ($620.293.400.000) на 3.012.081.900.000 долларов. За тот же период ВВП в номинальных долларах составил 17.358.000.000.000 долларов. Доля вывоза углеводоро ...
Это последний пост про Чукотэтноэксп. В последний день было так: Там sergeydolya бегает с тросом лебедки каждую минуту, ночь выдалась жаркой. Снято на регистратор Неолайна ( http://neoline.ru/ ), который остался в Кукусике. А Неолайн стал спонсором ...
Здравствуйте,дорогие участники сообщества! Пожалуйста, помогите мне разобраться в себе. Мне 32, есть сильные проблемы с общением с людьми. Меня очень сильно раздражают проявления эмоций в других людях. Я нормально справляюсь с тем, что люди жалуются на свою жизнь или ноют, меня это не ...
Я в блоге много пишу об адекватных силах в мэрии, но я надеюсь, у вас не сложилось ложного впечатления, что там сидят адекватные люди, желающие выполнять свою работу хорошо и пытающиеся сделать жизнь в городе лучше. То есть такие там есть, конечно, ...