Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели

топ 100 блогов y4astkoviy202123.11.2022 Бездонный советский рынок мототехники был несколько специфичен. Абсолютному количеству потребителей потребовалась рабочая лошадка – простая, надежная и ремонтопригодная. Другие рассуждения стояли не на втором, а вероятно, на десятом плане. Но вместе с сотнями тысяч «Яв» ежегодно мотоциклисты того времени получали дополнительные качества: комфорт и удовольствие от езды, сообщают в Авто24.

Jawa Perak 250 Typ 11 (1947 – 1955)
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
Эта чехословацкая модель могла бы поставляться на восток, ведь полностью отвечала критериям простоты и надежности. Но к этому времени там еще не были готовы ни производитель, ни потребитель.
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
Между тем модель была почти революционной: в ней собрали все новации первых послевоенных лет. Сварная трубчатая рама, телескопическая гидравлическая вилка спереди, мягкая свеча сзади, 250-кубовый двухтактный одноцилиндровый двигатель, 9 л.с. мощности и полуавтоматическое сцепление.


Jawa 500 OHC Typ 15 (1952 – 1958)
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
Очень интересный мотоцикл, главным отличием которого был двигатель. Передовой в свое время четырехтактный 0,5-литровый силовой агрегат развивал 26 – 28 л.с. Причем делал это не по-тракторному – на низах, а вверху, на 5500 об/мин. Двухцилиндровый двигатель имел распределительный вал в головках цилиндров, что для середины прошлого века было прогрессивным решением – не зря этот факт был вынесен в название модели (OHC).
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
Система смазки была налажена по-самолетному, с сухим картером и 4,5-литровым баком для масла. Примечательно, что экипажную часть в целом сохранили от тогдашней 250-кубовой модели.

Люди, которые принимали решение о сотрудничестве с Motokov (экспортная кампания Чехословакии), решили, что для советских потребителей такой байк закупать не стоит. “Для чего нашим скорость 135 – 147 км/ч”, – вероятно, подумали великие начальники.


Jawa 350 Typ 633 Bizon (1970 – 1972)
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
Этот очень интересный мотоцикл должен был сменить на конвейере основную модель — «старую» Typ 360 (она же «сливка»), но с новизной получился, как говорится, перебор. Бизон отличался от предыдущих не только нетривиальным дизайном, но и конструкцией основной части – рамы. Она была не трубчатой ​​пространственного типа, а хребтовой, да еще и сваренной из сложных штампованных элементов.
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
Двигатель был подвешен под рамой на двух точках, а задняя подвеска стала более стойкой в ​​поперечном направлении. Радикализм в конструкции привел к увеличению массы и ухудшению управляемости из-за высокого центра тяжести. В экстерьере к смелому бензобаку добавились такие эстетические изъяны (с точки зрения давних поклонников марки) как грубые сварочные швы на самых видных местах рамы. Малым получился ход подвески обоих колес – 125 мм спереди и 90 мм сзади.


Jawa 350 Typ 360 Automatic (1964)
В целом это была обычная модель Typ 360, но с добавлением в коробку автоматического центробежного сцепления. Вместо обычной «корзины» с набором дисков-пластин на первичном валу коробки сидела центробежная муфта. Она была похожа на применяемые сейчас на скутерах, но работала в масляной ванне.
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
Коробка также имела четыре передачи и нуждалась в их переключении педалью, но при этом достаточно было просто бросить газ. Рычаг сцепления на левой стороне руля все равно был на месте – им можно было помогать при трогании, оставался и полуавтомат сцепления, связанный с этим рычагом.


Jawa 350 Californian Typ 363 (1966 – 1973)
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
Модель на агрегатах базовой в то время модели «старушки». Но снаружи это был совсем другой мотоцикл. Пусть не такой стильный, как Typ 360, но визуально легкий, динамичный, в чем-то даже озорный. Модель хорошо продавалась не только в Штатах, но и по всему миру, до сих пор считается самым известным изделием бренда.
Мотоциклы Java, которых мы раньше не видели
В отличие от европейцев, двухтактный двухцилиндровый двигатель не нуждался в смешивании бензина с маслом перед заправкой. На «Калифорнии» была система Oilmaster с отдельным бачком для смазки и помпой. Она сама подавала масло к карбюратору, дозируя его в соответствии с оборотами. В Союзе о Californian знали только из рекламных плакатов, украшавших шоурумы фирменных «явивских» магазинов.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В Германии умерла вчера Майя Михайловна Плисецкая . Не стану оскорблять её память собственными суждениями о балете, в котором ничего не смыслю. Но очень советую моим читателям ознакомиться с воспоминаниями Плисецкой ( Озон , Bookmate ). Это блистательная, очень глубокая, горькая, ир ...
1. Возраст социальности, потребности в ней уж точно миновал. – Всё больше потребности в том, чтобы накапливать одиночество, вслушиваться, вчувствоваться, всуществовываться , вбываться в него, — как будто вместе с ним ты накапливаешь и запасы времени, - а что, почему бы нет, ...
Катал-катал эту хрень, никаких геройств от нее не ожидал и тут... Победа Перевал  12 января 2012 г. 1:50:17 VK 3601 (H) опыт: 966 кредов: + 26 901 награды: Коса Смерти, Бронебойщик, Стрелок, Снайпер Потом зарядил в него маленько голды... мамадарагая, оно ...
6 лет назад, 11 августа 2016 года, писал: Так, возможно, будет выглядеть будущая мемориальная доска Освободителю России Генералу Андрею Андреевичу Власову :) «Кто-то правильно заметил, что нынешняя бандеровская Украина с её развалом всего и вся, постепенной отменой всех социальных ...
Как-то в разговоре с derrickdon я написал фразу «Все люди иногда говорят херню, все без исключения. Вся разница только в том, что одни говорят херню очень редко, а другие — почти всегда говорят одну только херню», и он со мною НЕ согласился, утверждая, что херню несут одни ...