Мотоциклетка-танкетка инженера Машнева
yuripasholok — 05.07.2024 Первое массовое появление мотоциклов на фронте случилось в ходе Первой мировой войны. Они оказались отличным средством связи, также их стали применять и для разведки. Помимо мотоциклов-одиночек, использовались и мотоциклы с колясками, некоторые из которых получали локальную броневую защиту. Идея оказалась не самой популярной, на что имелся целый ряд причин. Главная из них заключалась в том, что мотоцикл крайне чувствителен к лишней нагрузке. И если автомобиль позволяет нагрузить себя несколькими сотнями килограммов брони, то для мотоцилка и лишние 50 кг - это уже масса.Мотоциклы, как быстрые и небольшие аппараты, нередко рассматривались как мобильные огневые точки. Основная масса подобных идей предполагала небронированный мотоцикл, но существовали и бронированные варианты. Например, подвижный "бронещиток" из английского мотоцикла Triumph 350cc 3SW, который имели броневую защиту только с правой стороны. Существовали и проекты похожих штуковин, которые так и не стали реализовывать. Один из них, "мотоциклетка-танкетка", был предложен в феврале 1942 года инженер-майором А.И. Машневым.
https://dzen.ru/b/ZofLwPWHznGmgDvL
Другие материалы по отечественным мотоциклам и машинам на их базе
Идеи по реализации систем залпового огня на мотоциклетной базе, которые прорабатывались в 1941-42 годах
|
</> |