Москворецкий мост

топ 100 блогов lemming80914.12.2024 7 ноября 1937 г. демонстрации грудящихся Красной столицы прош
ли по новому Москворецкому мосту.
Москворецкий мост — начало новой просторной и прямой городской магистрали. Начинается она от Красной площади (у собора Василия Блаженного) и по Большой Ордынке идет к промышленным районам Замоскворечья, связывая их с центром столицы.

Москворецкий мост 1000133760.jpg


Москворецкий мост 1000133758.jpg

Проезжая часть моста хорошо заасфальтирована. Вместо металлических решеток, которые были бы слишком легкими для такого моста и не гармонирующими с общим стилем сооружения, установлен парапет из розового гранита. Вдоль моста по обеим сторонам высятся 48 восьмиметровых фонарных мачт, украшенных художественным литьем.
В ближайшем будущем со стороны Софийской набережной в’езд на мост увенчают две 15-метровые башни, служащие пьедесталами под скульптурные группы конных красноармейцев.
Строгие и стройные контуры моста прекрасно гармонируют с высокими Кремлевскими стенами. Новый мост, стильные постройки Кремля и набережные Москва-реки составляют единый архитектурный ансамбль.

Москворецкий мост 1000133755.jpg

■ Общая длина Москворецкого моста, вместе с подходами и составляющим с ним одно целое Чугунным мостом, до
стигает 700 м. Мост необычайно просторен. Его ширина — 40 м. На проезжей части (34 м) свободно помещаются два трамвайных пути и 8 рядов автомобилей.
Главный пролет над рекой имеет длину 95 м. Проезжая часть возвышается над уровнем воды в реке на 13 м, судоходный габарит под мостом имеет размеры 8,6 X 50,0 м и
полностью обеспечивает пропуск самых больших волжских судов.

Москворецкий мост 1000133757.jpg

Москворецкий мост 1000133756.jpg

Конструкция моста представляет собой систему сложных коробчатых сводов. Такая система выгодна потому, что она обеспечивает наибольшую прочность конструкции и уменьшает количество бетона. Правда, здесь неизбежно некоторое увеличение об’ема арматурных работ.
В ряде подобных сооружений, построенных в последнее время в Европе и Америке, Москворецкий мост занимает первое место по степени пологости сводов речного пролета и по ширине проезжей части, и второе место по так на
зываемому «коэфициенту смелости» (отношение квадрата длины пролета к стреле под’ема свода), уступая лишь железобетонному мосту в Стокгольме (Швеция).
Строители Москворецкого моста, борясь за выполнение важнейшего задания партии и правительства — сдать мост к двадцатой годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции, — проделали огромную работу.
Для характеристики достаточно привести некоторые цифры.
Выполнено 140 тыс. м5 земляных работ, уложено 75 тыс. м* бетона, заготовлено и уложено 3 тыс. т арматуры и забито 3500 железобетонных свай.
Общ^я длина уложенной арматуры составляет 2500 км. Это, приблизительно, расстояние от Москвы до Баку.
Из основных строительных материалов израсходовано 24 тыс. т. цемента, 80 тыс. м3 щебня и гравия, 40 тыс. м3 леса, 16 тьгс. т железа и т. д.
Для перевозки этого количества строительных материалов потребовалось 16 тыс. железнодорожных вагонов.

Москворецкий мост 1000133793.jpg

Москворецкий мост 1000133792.jpg
2024г

На строительстве Москворецкого моста широкое применение получили стахановские методы работы. Этот мост можно заслуженно назвать стахановской стройкой, ибо все бригады значительно перевыполняли нормы, а многие были «двухсотниками», т. е. давали 200% нормы.
Именно стахановская работа всего коллектива строителей и явилась решающим фактором, обеспечившим успех.

...27 сентября, на день раньше срока, было закончено бетонирование клиньев арок пролетного строения. Арки речного пролета готовы.
Строители усиленно готовятся к самому ответственному моменту — раскружаливанию сводов речного пролета, назначенному на 8 октября.
Раскружаливание арочного моста, это очень важная и ответственная операция. Во время бетонирования опалубка арок поддерживается подмостями — кружалами. Бетон и арматура еще не нагружены. Мост покоится на подмостях. Он, как говорят строители, еще не работает.
При раскружаливании подмости под арками опускаются и вес арок воспринимается бетоном и арматурой. Арки впервые в своей «жизни» вступают в работу под нагрузкой. Опускание подмостей производится при помощи несложного, но остроумного устройства. Подмости опираются на деревянные поршни железных цилиндров-песочниц. При изготовлении подмостей в песочницы был насыпан сухой пе
сок. Сухой песок берется потому, что он не сжимается под тяжестью сводов. От попадания влаги песок предохраняется слоем битума, залитым между поршнем и стенками песочницы. Каждая песочница имеет в стенках отверстие, закрытое особым затвором и запломбированное. Речной пролет Москворецкого моста имел 420 точек раскружаливания (пе
сочниц). ’• !
Раскружаливание производится просто: открывают отверстия песочниц, медленно по порциям выпускают песок, и подмости постепенно опускаются до тех пор, пока конструкция начинает работать самостоятельно.
При раскружаливании четкая организация людей, строгое соблюдение графика раскружаливания, бдительность и дисциплина являются важнейшими условиями проведения работы без аварий.

Москворецкий мост 1000133791.jpg

Москворецкий мост 1000133790.jpg

Москворецкий мост 1000133789.jpg
2024г

Но вот все готово. Наступает 8 октября 1937 г. — день раскружаливания речного пролета нового Москворецкого моста. Более 600 рабочих, 80 инженерно-технических работников и около 100 наблюдателей у приборов ровно к
8 часам утра занимают свои места. Раскружаливанием руководит молодой талантливый инженер Черников.
Над каждым рядом песочниц вывешены разноцветные флажки. Это — сигнализация. Когда все подготовились, по радио раздается команда: начинай! Раскружаливание начинается. Около 4 часов дня приборы показали, что арки моста начали работать самостоятельно с напряжением 90 кг/см2.
12 и! 13 октября были раскружалены береговые пролеты.
Приборы после раскружаливания показали, что все своды работают в полном соответствии с расчетными предпо
ложениями и вполне отвечают проектным требованиям в отношении прочности и жесткости. Все данные приборов
указывают на отличную работу пролетного строения и опор моста. Наружный осмотр бетона всех сводов после раскружаливания не обнаружил никаких дефектов.
Небывалая в мире задача одновременного раскружаливания трех 92-метровых сводов речного пролета, была выполнена блестяще.
С огромным энтузиазмом взялись строители за завершение стройки. В результате их самоотверженной работы 7 ноября Москва получила праздничный подарок — новый Москворецкий мост.

Источник

С. К. БИРЮКОВ
Начальник Управления водопроводно-канализа
ционного хозяйства Моссовета, бывший началь
ник строительства Мос
кворецкого и Чугунного мостов

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Комнаты: 2 Площадь: 133 Этаж: 12 Состояние: жилое Стоимость: 545$ Описание: холодильник, металлич. дверь, Сдаю первый раз. Печь свч, Очень удобное трансп. сообщ., Пластиковые окна, рядом с домом лицей, спорт. площадка и рынок, посудомоечная машина, два ...
Санкции, дорогие друзья, бывают не только политическими, но и бытовыми. Причем кара, грозящая несчастным, не менее неотвратима и крайне болезненна. Вот такое объявление появляется в моем лифте уже навтора, первое было изничтожено жильцами, провисев сутки. Читайте и трепещите! Грех ...
Любому онлайновому проекту, которое реально генерит контент, как мои подопечные ...
Сегодня уже есть парочка свежих геополитических новостей И начинаю с более важной из них Так вот, пока в "мировых СМИ" продолжают "хоронить РФ", "караван ШОС", в котором РФ на пару с Китаем играет главные роли, идет И теперь уже фактически прирос еще одной региональной (а потенциально ...
В прошлой части я рассказал о начальной точке кругобайкальского маршрута - станции Порт-Байкал и её окрестностях , но не касался поезда и маршрута. Так что теперь самое время посмотреть Кругобайкалку как она есть, и на внутренности вагона. Главное в маршруте - это его красота: ...