Москва зажравшаяся

топ 100 блогов radulova26.12.2011 Эта статья была мною написана в 2007 году. Не думаю, что с тех пор что-то изменилось.

Это была в общем-то обычная командировка. Мы с фотографом прибыли в очередной небольшой городок, чтобы сделать репортаж и выслушать, как мы там в своей Москве зажрались. Это нам всегда говорят, иногда в мягкой форме, иногда в грубой, но суть от этого не меняется. Мы зажрались. Мы жируем, веселимся и ликуем то время как вся страна перебивается с хлеба на воду. В общем, повторюсь, обычная поездка и обычная реакция на столичных гостей. Рассказать эту историю так подробно я хочу именно потому, что она банальна и привычна.

Итак, мы вышли из поезда. Нас встречал дядя Саша – водитель от местной администрации. Писать мы собирались о сельском хозяйстве, так что местная власть любезно согласилась нас курировать (читай – приглядывать). Ну, дело добровольное, тем более помощь не помешает. Вот машина опять же. «За кого голосовали?» - спросил дядя Саша, предварительно рассказав нам всю свою жизнь. Мы честно признались, что не за «Единую Россию». Водитель насупился: «Ишь какие смелые. Конечно, вам в Москве все можно». Мы резонно поинтересовались почему здесь ему нельзя. «А у нас голосуют, как прикажут, - окончательно разозлился водитель. – Мы люди подневольные, это у вас там государство в государстве».

Понять дядю Сашу было можно – весь городок был увешан плакатами ЕР и портретами президента, агитацию эту никто даже не думал снимать ни за день до выборов, ни уж тем более теперь, через день после: «Будет висеть, пока ветер не сорвет». Речи опять же местные чиновники толкали, одну мы даже прочесть смогли. Глава сельской администрации обращался к своим подчиненным: «Мы уверены в том курсе, который обозначил Президент и политическая партия «Единая Россия», поэтому 2 декабря придите на избирательные участки и сделайте правильный выбор, по которому Россия пойдет дальше». Но объяснить почему именно он, дядя Саша, поставил галочку в нужной графе, хотя никто за ним не приглядывал, наш собеседник все равно не смог. Из путанного рассказа стало ясно, что он просто боялся. Вдруг в кабинках для голосования скрытые видеокамеры установлены? Или, например, по почерку узнают кто за кого голосовал? Или по отпечаткам пальцев? Или в урне сидел карлик, который сразу по рации докладывал начальству: «Так, гражданин в синей куртке проголосовал не правильно. Срочно уволить его с работы!»

Но это, как ни крути, личные страхи дяди Саши. Почему он считает, что в Москве все иначе? Почему уверен, что москвичи могут выбирать кого хотят, а у него для этого условий нет? Да потому что это Москва, вот и весь сказ.

Ну ладно. На перекрестке в машину подсела сотрудница из пресс-службы и завела разговор о зарплате. «У вас там меньше тысячи баксов никто не получает, - объяснила она нам. – Вы просто отказываетесь работать за такие деньги. Поэтому всех наших жителей к себе переманиваете на оклады в пятнадцать тысяч. Они работают там у вас на побегушках, в охране, на стройках, вместо того, чтобы трудиться дома и воспитывать своих детей». Мы с фотографом окончательно устыдились. Да что мы, в самом-то деле, как звери. Отцов у детей отнимаем. А все потому, что обнаглели. Не хотим своими силами обходиться, в журналистику подались вместо того, чтобы тележки в супермаркетах охранять.

В дом Ветеранов мы приехали притихшие и измученные чувством вины. Тут надо заметить, что гостиницы в славном уездном городе нет. То есть она есть, но давно отдана под офисы, поэтому приезжие устраиваются где могут. Нас вот за город поселили, в образцово-показательный дом Ветеранов. Местная смотрительница, Раиса Ивановна, нас сразу обрадовала: у фотографа Миши будет отдельная койка, в палате с мужчинами - накануне Петрович очень удачно преставился.

Кстати, Петрович заслуживает отдельного разговора. Это очень сознательный ветеран был. Утром 2 декабря пошел на выборы, проголосовал. Потом вернулся, дождался предварительных результатов, плюнул в телевизор и умер. Ну а тут и мы подтянулись.

В Доме все уже спали, но Раиса Ивановна напоила нас чаем и тоже рассказала про жизнь. Мы в свою очередь поведали что могли. Мише даже про двоюродных братьев пришлось вспомнить. Раиса Ивановна, надо отдать ей должное, нас за нашу столичность не корила. Только головой покачала: «Неужто в Москве не нашлось про что написать, в дальний свет поехали, бедные». Очень мы ей благодарны были за такую чуткость и заботу. Мишу, повторюсь, она отвела «к мужчинам», а мне постелила в комнате отдыха, рядом с собой. Не знаю что было с мужчинами, которые среди ночи услышали шевеление на койке Петровича, но лично ко мне в шесть утра потянулась процессия. Открываю глаза - надо мной бабушки стоят. И один дед, в ушанке, палкой в меня тыкает. «Что, - говорю, - человека не видели?» Ветераны, видимо, не ожидали что я живая, испугались и давай кричать: «Кто это? Кто это?» Я испугалась еще больше: «Я временно! Мамочки!» Прибежала Раиса Ивановна: «Да из Москвы она! Успокойтесь». В общем, ветераны разволновались еще больше. Пришлось окончательно проснуться и держать ответ за Лужковские надбавки к пенсии. «У вас цены такие же, как и у нас, почему же вашим пенсионерам больше плотют?» - вопрошали бабушки. А я не знала что и сказать. Что с меня взять, если даже на вопрос «Кто это?» я вразумительного ответа дать не могла.

Пока с не менее перепуганным Мишей добирались к месту репортажа, позвонила моя подруга. Она недавно родила ребенка и из Ивановской области приехала полюбоваться на внука свекровь. Подруга моя работает от зари до зари, поэтому декрет у нее длился ровно две недели. Свекровь, на няню и новые игрушки глядя, заявила: «Ну да, деньги-то дармовые, московские». Подруга тоже не нашлась что ей ответить, поэтому решила пожаловаться мне: «Наташ, она что, не видит каким трудом эти деньги даются? Почему они дармовые-то? А?» Пока подруга, все еще терзаемая послеродовой депрессией, рыдала в телефонную трубку, я думала. Что же нам отвечать всем этим людям, которые не живут в Москве? Может, напомнить что и в их городах, поселках и деревнях есть успешные граждане на «Мерседесах»? Или спросить за какие-такие заслуги им обеспечена государственная поддержка, направленная на оказание помощи в обеспечении доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности? Или ввязываться в эти нескончаемые споры кто больше пашет: москвичи ли жители регионов? Или вот так вот рыдать: «Да что вы к нам прицепились? У вас тоже есть две руки и две ноги»? Или доказывать, что многие столичные жители тоже боятся «неправильно» голосовать, многие плохо зарабатывают и не преуспели в жизни?

А потом я решила – пусть. Пусть думают, что москвичи виноваты во всем и, если бы их не было, то в провинции текли бы молочные реки вдоль кисельных берегов. Наш человек так устроен, что ему обязательно надо кого-то винить в своих бедах. У всех, кроме тех, кто живет внутри МКАДа, такая возможность есть. Не скажу, что все это делают, но если что – они всегда знают, кого поругать на досуге. Кого обличить, кому позавидовать. Это очень большое преимущество – вовремя спустить пар. Вот только москвичам как быть? Может мы потому такие хмурые, наглые, сребролюбивые и неприветливые, что не знаем кому сказать в сердцах: «Вот вы там жируете, а мы, простые россияне, едва сводим концы с концами?» Ну не себя же в этом обвинять, ей-богу.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Правда мило? ...
Две недели назад во Владимире состоялся уже третий фестиваль умного образа жизни «Умный Владимир». Цель мероприятия — наглядно показать, что наука тоже бывает понятной и интересной. Впервые фестиваль прошёл в два дня. Его открытием стал масштабный поединок по игре Что Где Когда с ...
птенец трясогузки(трясогузёночек))) урвал хлебушка) селезни в догоняшки играют) #птицы_перелётные , #зеленушка , #чайки , #утки , #птенцы_слётки , ...
В беседке сидел мужчина, Наташа хотела там поскучать в одиночестве, но соседство ей не нравилось, решила найти в парке ещё какое нибудь укромное место.  Проходя мимо, ...
Это так печально :-( Под катом - несколько утренних фотографий собаки Рады, маминой кошки Аси и, конечно же, цветов. Доброе утро! Хорошего вам четверга! ...