Москва. Третьяковская галерея - Фешин, Маврина и основная экспозиция.

В выставочном корпусе Третьяковки (а мы начали именно с него), работало две выставки. Одна из них была посвящена творчеству Николая Фешина (работы были предоставлены музеем изобразительных искусств в Казани). Сразу скажу, что к этому художнику я не люблю (его манера, на мой взгляд, слишком уж рассчитана на броский внешний эффект). Но вот "Обливание", пожалуй первая его работа, которая меня "зацепила":






В "Портрете Н. М. Сапожниковой (на фоне обоев)" меня в первую очередь заинтересовал прием:

Судя по всему, он то ли использовал реальные обои, то ли нарисовал их по трафарету:


И неплохой "Портрет Н. П. Бенькова":

Вторая выставка (собственно говоря, именно ради нее я и пошел в Третьяковку) была посвящена творчеству Татьяны Мавриной. От нее я получил огромное удовольствие (помимо художественных достоинств она еще и отлично поднимает настроение (недаром выставку назвали "Ода к радости").
Выставка занимает три зала. В первом представлена в основном ее графика 20-30-х годов:











Во втором зале выставлена живопись (а также частично более поздняя графика):









Среди многочисленных "ню" этой выставки аот эта работа мне особенно понравилась своей композицией:



Особенно хороши поздние работы Мавриной.


А эти рисунки русской провинции публиковались в книге Мавриной "Пути-дороги". Однако несмотря на то, что издана книга была качественно, в жизни эти вещи неизмеримо лучше.






Иллюистрации к роману Э Золя "Чрево Парижа". 1937 (по стилю они очень напоминают те иллюстрации, которые уже в 60-70е годы будут делать Г. А, В. Траугот":










Особенно хорош последний зал, где собраны работы Мавриной по мотивам народного искусства.






И самое, на мой взгляд шикарное: великолепные портреты:





Из выставочного корпуса мы перешли в основной. И первое, что меня буквально там шокировало, это организация выставки работ XVIII века. Работы висели чуть ли не в шпалерной развеске, причем в полутемном зале, в котором не то что фотографировать, но даже просто рассмотреть детали работ было практически невозможно. При том, что представлены были хрестоматийные работы, выставлять их таким образом, на мой взгляд, просто варварство. Причем в остальных залах и работы висят хорошо, и освещены они нормально, почему так выставлен XVIII век - совершенно непонятно.
Великолепный портрет В. А, Перовского работы Карла Брюллова. Интересно, что в отличии от традиционно "зализанных" брюлловских портретов, здесь очень красивая свободная живопись (особенно интересен второй план работы):

Александр Иванов известен в первую очередь как автор "Явления Христа народу", однако на мой вкус, у него есть куда более интересные работы:




Симпатичные интерьеры XIX века:


Автор этого - известный медальер и автор силуэтов Федор Толстой:

Ефграф Крендовский. "Площадь Крюкова посада в Кременчуге". 1850




А на этой картине меня больше всего позабавила архитектура на заднем плане:

Выглядит как чистой воды конструктивизм - лежачее ленточное окно на столбах:

Архип Куинджи более всего известен своими ночными пейзажами (я их, кстати. не очень люблю). А тут у него пейзаж нетипичный, но интересный:

Виктор Васнецов (эскиз для росписи Владимирского собора в Киеве):

Очень симпатичный "Портрет Т. К, Доможиловой" работы Василия Сурикова:

Илья Репин. "Портрет Е. О. Нордман с коротким япоснким мечом в руках". Забавно, но этот меч у меня вызывает какие-то совершенно BDSM-ные ассоциации:

Одно из сильных впечатлений -работы Николая Ге.





Самая известная из них - "Что есть истина?":

Однако на меня наибольшее впечатление произвела "Голгофа":(работа выглядит опережающей свое время лет на тридцать):


Совершенно великолепен Врубель:
|
</> |