Москва торговая – в чем выгода
kobeleff — 16.03.2016За последнее время в Москве какими-то небывалыми темпами строятся новые торговые и офисно-торговые (многофункциональные) центры. И если раньше они были, как правило в центре, то теперь все больше недалеко от МКАД. Конечно всегда найдутся те, кто будет говорить «не надо» или «зачем и так есть где покупать», но они тоже будут ходить в эти ТЦ, покупать там одежду, есть в кафе и посещать кинотеатры.
Если смотреть на все это разумно, то в появлении новых торговых центров «на районе» практически одни плюсы – близость к дому или работе один из основных и ключевых. Лично я, как и многие мои знакомые, не любят шоппинг из-за того, что надо сначала куда-то ехать, потом, собственно, ходить по магазинам, а потом еще и ехать обратно. Но это обывательское мнение.
Давайте посмотрим на примере недавно открывшегося многофункционального торгового центра Avenue South West на Юго-Западной. Помню еще год назад там не было ничего подобного (ТЦ строили с 04.13 по 10.15) и народ с нижней части красной ветки ехал в центр, чтобы прикупить одежды или что-то более глобальное. Сейчас это 5 этажей над землей и 4 под, общей площадью около 85 000 кв.м., общее количество машиномест на парковке – 1770. Планируемая пропускная способность – 43-45 тыс. человек в день. Это жители соседних районов и те, кто работает рядом. В общем-то, не самый большой торговый центр, по меркам Москвы.
На данный момент, а на дворе кризис, арендовано около 80% торговых площадей. Уже открыто 55 магазинов, кинотеатр, детский развлекательный центр, аптека, химчистка и разное другое. Серьезные компании-арендаторы не дураки и не будут вкладываться в заведомо проигрышное дело. Значит в этом месте есть спрос и люди пойдут к ним, а не поедут в центр или соседние районы.
По предварительным оценкам, при 100% заполнении арендаторами тут будет не меньше 2000 новых рабочих мест.
И еще немного о полезном для города и, следовательно, москвичей. Вот на примере этого самого торгового центра. За счет инвестора была перенесена разворотная площадка автобусов «Мосгортранс» (в район метро «Тропарево»), инвесторы построили троллейбусную контактную сеть для того, чтобы перенести такую же площадку для троллейбусов на соседнюю улицу. В результате, разгрузили транспортный узел в районе пересечения проспекта Вернадского и улицы Покрышкина, а значит, улучшилась экологическая обстановка в районе. Если говорить о социальном аспекте и налогах – просто приложу инфографику, она более наглядна, чем текст. Просто, понятно и красиво.
Так что Москва развивается даже в кризис. Темпы строительства не снижаются. Если брать показатели за пять лет, то в Москве построили больше 40 млн. кв. м недвижимости, что на 5% больше, чем в 2006-2010 гг. На данный момент в Москве на разной стадии строительства находятся 119 магазинов и ТЦ общей площадью 2 млн. кв. м, и каждый объект – это рабочие места, налоги и вклад в социальную и транспортную инфраструктуру города.
Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ
Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
|
</> |