Москва провожает в последний путь актера и режиссера Романа Козака
poznerinfo — 30.05.2010 Со следующего года в России могут отменить транспортный налог, об этом на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи сообщил вице-премьер Сергей Иванов. Но это не означает, что затраты отечественных автолюбителей сильно сократятся. Скорее напротив, налог перейдет в разряд акцизов, которые могут увеличиться в два раза. О том, как нововведение отразится на потребителях, пополнении государственного бюджета и качестве российских дорог корреспондент РБК daily ЕВГЕНИЯ КОРЫТИНА побеседовала с директором по стратегическому развитию ИАЦ «Кортес» ПАВЛОМ СТРОКОВЫМКак вы относитесь к идее чиновников заменить транспортный налог более высоким акцизом?
- Положительно. Дорожный налог нужно заменить на целевой, и его необходимо включить в стоимость бензина. В таком случае появляется логика: больше ездишь — больше платишь. Например, некоторые граждане, практически не пользуются своим автомобилем, и дорожный налог для них весьма обременителен. Другой вопрос в том, какова должна быть величина этого акциза. Сколько нужно добавить к цене бензина, что бы по мнению властей обеспечить эквивалент нынешней собираемости.
Как отразится решение о повышении акцизов на потребителях, сильно вырастут цены на топливо?
Если идея о двукратном увеличении акциза соответствует истине, то розничные цены подрастут на 10-15% по отношению к нынешнему уровню. Мы выйдем на цену выше 28 руб. за литр. Догоним и перегоним США по этому показателю. Но мне кажется такое увеличение мало реальным: это слишком серьезный рост и может вызвать некую социальную напряженность.
А каким по вашему мнению должен быть акциз?
В начале года кто-то из чиновников говорил о цифре в 53 копейки. Мне кажется это более обоснованным. Думаю увеличения в два раза не будет, значение будет откорректировано путем проведения более точных расчетов. Нужно все же не забывать о том, что цена должна быть социально приемлема.
Сколько получит бюджет от введения нового акциза?
У акцизов есть огромный плюс — это стопроцентная собираемость. Сейчас, по самым грубым подсчетам исходя из средней стоимости Аи-92 и объемов годового потребления, акциз составляет 5% от цены, бюджет получает 45 млрд руб. Если акциз вырастет в два раза, то и поступления в бюджет удвоятся.
А если говорить о производителях, их как-то затронут такие изменения?
Государство настаивает на введении технического регламента и для производителей изменение акциза может стать скорее стимулом для производства более качественного топлива. Дело в том, что с 2011 года планируется дифференцированный подход к акцизам. Чем лучшего качества бензин, тем меньше будет акциз. В любом случае, производители не понесут дополнительных затрат - увеличение акциза оплатят потребители.
Вице-премьер Сергей Иванов заявил, что за счет акцизов будут пополняться дорожные фонды. Как вы думаете, улучшится ли качество российских дорог?
Если деньги будут расходоваться целевым образом, если будет фонд который предназначен только для этого, то дороги должны стать лучше.
http://www.rbcdaily.ru/2010/05/28/tek/482224?