Москва. "После импрессионизма" в ГМИИ имени Пушкина.

топ 100 блогов babs7113.08.2023 После посещения выставок в главном корпусе ГМИИ имени Пушкина, мы перебрались в соседний.корпус музея. Обычно в нем выставляется коллекция искусства начиная с конца XIX века. Однако в этот раз все экспозиции свернули, а вместо них работала выставка "После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством".
Вообще говоря, подобный подход - сворачивать постоянную экспозицию ради того, чтобы разместить временную выставку, характерен для Пушкинского музея. Моей жене этот подход нравится, и она считает, что питерские музеи тоже должны ему следовать. Я же не уверен, что это правильно. С одной стороны, лично я приехал на выставку и именно выставка меня интересует (благо в этом музее на постоянной экспозиции я бывал неоднократно). С другой стороны, многие туристы по приезде в Москву или Питер хотели бы посмотреть именно постоянную экспозицию музея, а тут внезапно оказывается, что она то и недоступна.
Так или иначе, в данном случае подобный подход имеет смысл, поскольку на эту выставку перекочевала примерно половина постоянной экспозиции, а сама выставка получилась весьма интересной. Картины западных и русских художников висят вперемежку, чтобы отразить их взаимодействие. А поскольку большинство западных работ - вещи хрестоматийные, я их за редкими исключениями не снимал, в основном сосредоточившись на русской части экспозиции (тем паче она в основном состоит из вещей, предоставленных провинциальными музеями, а потому малоизвестных).
Итак, начнем нашу виртуальную прогулку.
Русский импрессионизм.
Николай Тархов:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Константин Коровин
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Валентин Серов:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Жюль Бастьен-Лепаж. "Деревенская любовь"
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
И "наш ответ Чемберлену": Михаил Иванов. "Ответа жду".
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Пуантилизм от Натальи Гончаровой:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Николая Кульбина:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Николая Тархова:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
и Владимира Бурлюка:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

"Вангогообразный" Роберт Фальк:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
и Александр Куприн:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Анна Голубкина:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Символизм
Одилон Редон:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Виктор Борисов-Мусатов:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Мария Якунчикова-Вебер (работа сделана в интересной технике - это масляная жиывопись поверх выжигания):
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Павел Кузнецов:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Пьер Боннар:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
И Виктор Борисов-Мусатов:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Петр Кончаловский:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Михаил Ларионов. "Кацапская венера" (на экспозиции висит рядом с "Королевой" Гогена):
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Анри де Тулуз-Лотрек:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Немного немцев во французской компании. Макс Пехштейн:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
и Карл Шмидт-Ротлуф
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
И к ним в комплект Михаил Ларионов:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Василий Рождественский с явным влиянием "Ночного кафе в Арле" Ван Гога:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Влияние Ван Гога чувствуется и в этой работе Кончаловского:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

"Наш ответ фовистам". Мартирос Сарьян:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Роберт Фальк:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Кузьма Петров-Водкин (а тут явно не обошлось без Гогена):
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Роберт Фальк:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Илья Машков:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Петр Кончаловский:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Софья Дымшиц-Толстая. Красных рыбок тут аж вдвое больше, чем у Матисса. ;-)
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Наталья Гончарова:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.

Кубизм и сезаннизм. Василий Рождественский:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Михаил Ларионов:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Андре Дерен (эту работу я не помню, так что снял и ее для компании):
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Ольга Розанова:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Илья Машков:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Наталья Гончарова:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
Любовь Попова:
Москва. После импрессионизма в ГМИИ имени Пушкина.
В целом, выставка вышла из тех, которые любителям искусства нужно посетить обязательно. Так что всем рекомендую, благо работать она будет аж до 24 сентября.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Несколько дней назад я прочла пост с рассказом про уродливого кота. «Каждый обитатель нашего дома, в котором жила и я, знал, насколько Уродливый был уродлив. Уродливый - наш местный кот. Уродливый любил три вещи в этом мире: борьба за выживание, поедание "чего подвернётся" и, скажем та ...
Фараон Тутахламон был очень умен, но иногда всё же общался с приближенными. Например, с самым главным смотрителем змея Апописа Кнопкунажимаксом. - Утомили уже все эти микенские и финикийские купцы на базарах - что ни донос на них читаешь, все без конца спрашивают, выпустим ли мы Апописа, ...
...
Выхожу из лифта, здороваюсь с соседкой. Зависаю с вопросом. То ли лыжи не те, то ли я... (с) Тетенька моя ровесница, плюс-минус совсем ничего. Приличная такая дама, в пальто красивом, в прическе, с сумочкой, вся солидная, правильная. Навстречу я - на ...