Москва останется без таджиков
rovego — 16.05.2014Мэр Москвы, вопреки евроинтегрированной толерантности, заявил, что в ЖКХ "надо стремиться к тому, чтобы полностью перейти на работу с россиянами". Ну, националисты, понятное дело, тут же обрадовались, и я вместе с ними.
Хотя иностранцы из бывших советских республик меня не особенно смущают. Но после распада Союза они почему-то сочли своим долгом напрочь позабыть русский язык и хорошие манеры. А это, согласитесь, сильно затрудняет коммуникацию.
Вообще, слова Собянина - это какая-то новая нота в московской политике. Не припомню, чтоб прежние мэры говорили что-то подобное. И дело не в национализме, а в бизнесе. Ведь бизнесу нужны безмолвные и бесправные рабы - мигранты. А власть стояла на стороне бизнеса. Мнение москвичей никого не волновало. Однако рассказать я хотел о старой политической ноте столичной власти, которая буквально недавно приобрела свеженький обертон.
Но начну я немного издалека.
Помню, как несколько лет назад ко мне приезжал знакомый из Петербурга. Он вообще редко выбирается из родного города, поэтому смену своего положения в пространстве воспринимает остро. Ну и в силу характера к собственным ощущениям относится внимательно. Так вот, когда мы покинули территорию Ленинградского вокзала и взяли по пиву, он изрек: "Как вы тут живете? Здесь же каждую секунду тебя атакует рекламная информация всех сортов и оттенков. Воспринять это все невозможно, потому что этого всего много. Игнорировать не получается по той же причине. В итоге приходится постоянно испытывать стресс от этой непрекращающейся, но безуспешной обороны своей башни из слоновой кости". "Башни из слоновой кости", - так он и сказал, настоящий петербуржец. А я вспомнил какое-то исследование, где говорилось, что ежедневно человек получает информационный удар (с тв, радио, интернета, рекламы в городе) чуть ли не сопоставимый по объему с "Войной и миром".
Датировать эту встречу сейчас довольно просто. Она точно была до 2013-го года, ну а там плюс-минус пять лет погоды не делают. В прошлом году, как мы помним, Собянин избавил Москву от засилия наружной рекламы. zyalt успел зафиксировать этот исторический момент на свой Nikon D4s, поэтому кое-какие его фотографии я употреблю в этом посте.
Итак, сперва на Тверской было вот что:
А теперь там вот так:
Да и Nokia больше не существует в прежнем виде, по крайней мере, так что демонтаж рекламы оказался как нельзя кстати.
Это решение городских властей сильно не понравилось рекламному бизнесу. Причины, полагаю, объяснять не надо. Впрочем, лично я считаю, что геноцид рекламы несет соответствующему бизнесу только хорошее. Во-первых, появилось время подучиться писать работающие слоганы, от которых не возникало бы стыда перед родным языком. Во-вторых, предоставилась отличная возможность подыскать новых дизайнеров, которые умели бы рисовать картинки не только в пейнте, но ещё желательно и в фотошопе. В-третьих, рекламных площадей стало меньше, а это значит, что количество спама также снижается, соответственно твое рекламное сообщение можно будет разглядеть, не отвлекаясь на посторонние визуальные шумы, как правило, вырвиглазно-яркого цвета.
Польза для рядовых граждан от изживания наружки более чем очевидна. Наконец-то они узнали, что то самое здание на Крымском валу - это не подставка для Мегафона и Росгосстраха, а Центральный дом Художника.
Так вот, на днях мэрия решила расширить пакет ограничений по наружной рекламе. Объекты культурного наследия предлагается вовсе очистить от наружки. Соответствующий законопроект, дополняющий федеральные законы о рекламе и памятниках культуры, уже внесен в Госдуму, если верить департаменту градостроительной политики. Когда документ вступит в силу, то на объектах культнаследия нельзя будет размещать никаких промо-материалов, исключая афиши культурных событий.
Ну что ж, это справедливо. Мосгорнаследие вон старается, вносит исторические здания в соответствующий реестр. Недавно вот ещё пять штук включила в этот список. А "сносная комиссия", которую возглавляет заммэра столицы Марат Хуснуллин, за последние три года работы отменила снос 200 исторических зданий, приговоренных при Лужкове. Ну, не рекламой же их теперь завешивать. Надо являть наследие москвичам. Пусть любуются. Благо, есть чем.
И да, вот ещё что. Раз уж зашла речь о том, чтобы вместо иностранной рабочей силы использовать местную, то пусть иностранная сперва очистит фонарные столбы и автобусные остановки от рекламных листовок. В качестве, так сказать, дембельского аккорда. Они же сами, кстати, этими листовками указанные поверхности и засрали. Причем, надо заметить, на совесть засрали. Просто так хрен отскоблишь.
|
</> |