Москва-Минск. Подарочно-педагогическое.
— 24.12.2009
Условия педагогической задачи таковы: Вы знаете, что Вам
предстоит получить в подарок от 7-летнего ребенка некую хрень,
сляпанную кое-как за полчаса. Аналогичные по сложности и уровню
ребенок делал кому-то из друзей-знакомых в 4-5. При этом желание
сделать подарок и порадовать оно, вроде бы есть - еще за три недели
до праздника Вы не раз наблюдаете ребеночный загадочный вид и не
раз слышите, что "мама, я делаю тебе подарки, какие, не скажу". Так
вот, когда эта самая поделка будет Вам вручена - Ваши действия и
слова? Обрадоваться? Похвалить? Обидеться? Признаться, что ожидал
другого после заранее сделанного пиара? Честно оценить "шедевр"?
Промолчать?
Задача осложняется двумя факторами: во-первых, будут гости.
Как реагировать при гостях и что делать после? Во-вторых, нельзя
сделать вид, что не догадался о низком качестве подарка (для
умственно отсталого, например, это был бы супер-продукт), поскольку
отец уже видел изделие и уже сказал ребенку, что это фигня,
недостойная стать подарком матери.
Что делать?
К тому же, кстати, у нас нет единого родительского мнения
о дальнейшем. Я считаю, что нельзя заставить ребенка любить из
чувства долга и нельзя заставить любить делать подарки, что-то
в них вкладывать и так далее. Посему ну нет, так нет,
значит, не судьба, значит, я не пробуждаю таких чувств и
научить тоже не смогла, что теперь. Иван считает, что
ребенок должен, и если он так - то и нам следует поступать так же:
никаких елок, никаких ресторанов, никаких развлечений, никаких
дорогих подарков и прочих радостей, только минимальная норма -
еда-одежда-обувь-книги-школа-развитие.