Москва меняется и получает награды

топ 100 блогов ixtrem20.05.2016 Москва меняется и получает награды
В этом году я буду отмечать три года с тех пор, как я переехал в Москву. Конечно, я и до этого регулярно бывал в столице, иногда даже по месяцу проводил здесь. Чаще всего приходилось приезжать на машине и на ней же ездить по городу. Я помню, как еще 5-7 лет назад, возвращаясь в Воронеж или Липецк, отвечал друзьям на жалобы по поводу пробок: «Ребятки, вы по Москве давно не ездили – вот где настоящие пробки. Эталонные, я бы сказал».
Однако, перебравшись в Москву совсем, я смог своими глазами наблюдать изменения, которые в ней происходили и происходят до сих пор.
Скажем так, я буквально на себе почувствовал эти изменения. Да и многие, с кем я общаюсь, даже самые скептически настроенные перфекционисты, вынуждены признать, что дело движется и с каждым годом становится все лучше.

Начну, пожалуй, с бича всех столиц – автомобильных пробок. Любая столица мира не может избавиться от этой проблемы. И это понятно – одни корпоративные парки и всяческие службы доставки, такси и коммунально-строительная техника в таких городах составляют значительную часть транспортного потока. А если к этому прибавить огромное количество личного транспорта жителей и приехавших из других городов по делам – цифры получаются запредельные. В Москве это тем более актуально, потому как развитием и обустройством дорожной сети не занимались лет 20 точно. Если не больше. Вспомните центр десять лет назад. Припаркованные в любом свободном месте автомобили в три ряда, перекрытые трамвайные пути, бессильно раскорячившиеся троллейбусы и тому подобные ужасы. И без того узкие улицы превращались в улицы с односторонним движением, а то и вовсе без него, случись какая авария.
Москва меняется и получает награды
Буквально за несколько лет, пусть часто и непопулярными, но, тем не менее, действенными методами вроде введения платной парковки, эвакуации нарушающих правила парковки автомобилей,  пропускная способность московских улиц значительно улучшилась. Это действительно видно невооруженным взглядом.
А благодаря тому, что за последние 4 года было построено более 400 километров дорог – почти втрое больше, чем за предыдущую пятилетку; ударными темпами идет реконструкция вылетных магистралей (Варшавское, Ленинградское, Ярославское, Каширское, Можайское шоссе, Шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, Балаклавский проспект – Рублевское шоссе), строительство и реконструкция развязок на МКАД (уже сдано 13 и процесс продолжается), завершены все транспортные долгострои (тот же Алабяно-Балтийский тоннель, например) – основные «узкие» места столицы стали ехать куда быстрее, чем раньше.
Москва меняется и получает награды
Опять же, стал набирать популярность общественный транспорт, работа над модернизацией которого также идет полным ходом. Помимо реконструкции многих станций Московского Метрополитена, строятся новые, метро активно растет. Современные и комфортные рейсовые автобусы действительно радуют. А то волшебное превращение, которое недавно претерпела сфера маршрутных такси – когда на дороги столицы начали выходить не ржавые ГАЗели с непонятно какими водителями, а автобусы, соответствующие всем нормам современных пассажирских перевозок с вежливыми и опрятными водителями.
Москва меняется и получает награды
Плюс активное развитие служб такси и системы каршеринга. В итоге многим стало выгодно отказаться от поездок на автомобиле в будние дни (а иногда и в принципе от покупки автомобиля) и передвигаться на общественном транспорте или такси. А летом появилась возможность взять в аренду велосипед и совместить приятное с полезным, прокатившись по центру с ветерком.
Москва меняется и получает награды
Поэтому когда сегодня я увидел новость, что в Германии, на Международном Транспортном Форуме (ITF), мэру Москвы, Сергею Собянину, вручили премию «ITF Transport Awards 2016» за достижения российской столицы в области развития транспорта в категории пассажирских перевозок, я совсем не удивился, скорее, обрадовался. Потому как подобные награды вручаются на просто так, а за реальные достижения города в развитии транспортной инфраструктуры и оценивают эти достижения заслуженные профессионалы в этой области из 57 стран мира.

Раскапывая эту тему, я еще нашел мировой рейтинг компании TomTom, в котором Москва всего за несколько лет переместилась с первого места на пятое, снизив загруженность дорог с 57% до 44%.

Скептикам скажу так: если вы считаете, что все, что делается в Москве, делается во вред (зачем-то), и не верите официальным источникам Правительства Москвы, то европейским институтам и мировым рейтингам не поверить сложно.
Никто не спорит, что 44% загруженности дорог – это тоже немало. Но сами представьте, как в современном мегаполисе, построенном по фактически послевоенному плану и испытавшему на себе все прелести дикого капитализма в виде точечной застройки и хаотичного планирования, можно одним махом освободить улицы и избавиться от пробок? Вот то-то и оно, что волшебную палочку еще не изобрели.
А нынешние изменения и планы по дальнейшей модернизации дают понять, что будет только лучше. Факт.

Москва меняется и получает награды


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Такая статья была опубликована в «Московском Комсомольце» 01.03.2018. Российские пленные, сидящие без суда и следствия в тюрьмах ДНР и ЛНР подчас по сфабрикованным делам, просят о помощи. «МК» узнал истории двоих из них — Алексея Гериха (позывной «Медведь») и Александра Капраля, о ...
Сегодня я покажу вам виды с одной из самых главных достопримечательностей города ...
Привет всем! В самом верхнем псто я обещал, что по мере развития блога в него будут добавляться новые рубрики. И действительно, время идёт, бложик крепчает! На этой неделе у журнала случился юбилей - 4000 френдов! Бложик всё ещё принимает поздравления =) Спасибо френды, спасибо что вы со ...
...
Совсем недавно случился в Ставрополе такой случай. Поъдехала к одному кинотеатру иномарка, вылезли из неё кавказские парни, включили мызыку и давай лезгинку танцевать. У меня, когда я узнаю о таком поведении кавказцев, возникает стойкая ...