
"Москва" и последствия.


2. Разработка такого проекта и подготовка верфи должны идти параллельно с ревизией промышленной кооперации, особенно в части энергетической установки, радиоэлектронного и гидроакустического оборудования.
3. Основным дефицитом в данном случае становятся люди (подготовленные специалисты на своём месте), которых не хватает буквально на всех этапах, от выдачи по-человечески сформулированного и должным образом обоснованного ТЗ до подготовки РКД. Нехватка этих специалистов способна затянуть любой этап процесса и потребовать в дальнейшем многочисленных уточнений, исправлений и доработок, что не ускоряет и не удешевляет работу.
4. Наиболее вероятным в этих условиях выглядит отказ от замены «Москвы» в принципе с продолжением строительства фрегатов проекта 22350 и в перспективе 22350М.
5. Если же считать, что новый КР УРО нам все же нужен, то наиболее рациональным выходом является заказ Китаю на доработанные под наши условия и оружие корабли проекта 055.
Без ускорения постройки флота и наведения порядка в кораблестроении через 5-7 лет у России не останется крупных боевых надводных кораблей. Советское наследие закончилось.
1. Постройку фрегатов проекта 22350 и 22350М следует вести на 2-4 верфях.
2. Постройку корветов по переработанному проекту на базе 20385 следует вести на 3-5 верфях.
3. Необходима массовая серия минимум в 24-27 фрегатов и 33-36 корветов.
Тем более что надводные корабли ВМС НОАК во многом наследуют русской школе кораблестроения и созданы при непосредственном участии наших КБ.
|
</> |