Москва-Гуанчжоу и обратно: о дальних перелётах, прибыли и чести

Шереметьево ужасно. Какое-то сумбурное, тесное, безмерно огромное. Мы топали и топали, топали и топали от «экспресса» до «терминала F», где проходила регистрация и паспортный контроль; как выяснилось дальше, лишь для того, чтобы, пройдя погранконтроль, проделать практически весь тот же путь обратно, поскольку посадка в сам самолёт осуществлялась в «терминале D», в здание которого как раз и прибывает аэроэкспресс.
Злоключения на этом не кончились.
Во-первых, в «Шереметьево» оказалось абсолютно нечем развлекать Каролину, она скучала и дулась.

Во-вторых, за окном снежило всё сильнее, и у нас были серьёзные опасения, уж не произойдёт ли из-за этого дальнейших задержек, и опасения эти, увы, оправдались.

Заснеженное лётное поле Шереметьево
Подали-то самолёт вовремя, и посадка началась вовремя. Но затем – как потом объявил пилот, сначала мы дожидались некоего опоздавшего пассажира, а потом вынуждены были проходить дополнительную очистку от снега и обработку против оледенения. И заняло всё это полтора часа! Дополнительных полтора часа сидения в салоне самолёта, когда и так-то перелёт не самый короткий!
Впрочем, экипажу и стюардессам на это было, похоже, наплевать.
За время полёта мы полчаса «нагнали», опоздали в Гуанчжоу всего на час; но всё равно 10 часов в самолёте вместо 9-ти!
При посадке Каролину стошнило – после такого дурацкого перелёта это не удивительно. Стюардессы, похоже, даже не догадывались, что такое возможно! Помогли предусмотрительные соседи-китайцы, у которых оказались и мешки, и салфетки – в стандартном наборе «Аэрофлота» всё это больше не предусмотрено!
Всё практически разом переменилось, стоило нам только приземлиться в Китае.
Китайские погранцы ухитрились за считанные минуты обслужить всю огромную толпу, вывалившуюся из самолёта; за зоной погранконтроля нас встречал китаец-студент, присланный из университета, чтобы помочь добраться до отеля.
Нигде никаких очередей, ниткакой неразберихи, посадка на транспорт – без давки. Прямо в аэропорте даже станция метро имеется.
И это при том, что если верить Википедии, то Шереметьево обслуживает 34 млн. пассажиров в год, а Байюнь (аэропорт Гуанчжоу) – 45 миллионов!
Ехали мы на автобусе – специальные экспрессы развозят людей в разные концы Гуанчжоу, в том числе и прямо до Университета.

Возле аэропорта Байюнь в Гуанчжоу – не верится, что через это здание проходит на треть больше пассажиров, чем в Шереметьево, и в 3 раза больше, чем в Пулково!

Посадка на автобцсы из аэропорта в центр Гуанчжоу. Опять же вопрос: где неразбериха, где толпы?!
Назад мы снова улетали с приключениями.
Начать с того, что до аэропорта мы решили ехать на метро – и впервые угодили в настоящий час пик, когда поезда были забиты под завязку, а на станциях стояли очереди на посадку! Из-за этого мы успели в аэропорт уже буквально в последний момент.
И как назло, именно в этот момент на Гуанчжоу налетел циклон, и из-за непогоды рейс отложили на 2 часа!! Зачем, спрашивается, спешили и давились?
Повторялась московская ситуация: погода словно хотела воспрепятствовать нашим путешествиям!
Воспользовавшись заминкой, я немного пофотографировал внутри футуристического здания аэропорта Гуанчжоу:



Это там Каролина в белой футболке тележку возит


А это – циклон за окном
Опоздание привело к тому, что всю дорогу сидели как на иголках: хотелось поскорее попасть домой, и у нас были куплены билеты не на ночной поезд, а на вечерний «Сапсан». В результате в «Шереметьево» пришлось бегом бежать на «Аэроэкспресс», а из «Аэроэкспресса» - в метро. Успели, но буквально в последний момент!
При этом никаких извинений, никаких рекомендаций, вообще ничего со стороны работников «Аэрофлота» не последовало. Ну, опоздали, ну и что!
В общем, огромнейшая у меня неприязнь к нашему «Аэрофлоту» - и видимо, взаимная.
Всё складывается из массы мелких, но досадных мелочей – на регистрации невозможно попросить места у окна – всем выдаются посадочные талоны «по порядку», кому какой попадётся; при этом, когда летели в обратную сторону, нам всем вообще выдали места в разных частях самолёта!
Из заявленных в каталоге фильмов, которыми можно было бы развлекаться в дороге, ¾ «недоступны».
Никакого особого внимания по отношению к детям я не заметил – ни особого меню для них, ни хотя бы улыбок, не говоря уж о фото на память, которое нам подарили в «Эмирэйтс»! Я уж не говорю об элементарных пакетах на случай тошноты.
И т.д., и т.п.
Сравнение с «Эмирэйтс» пришло в голову не случайно: именно этой авиакомпанией мы летали в 2014 году на Сейшелы. Те же 11 часов полёта, да ещё с пересадкой в Дубае, - но тот полёт запомнился как одно сплошное удовольствие, в то время как полёт «Аэрофлотом» в Гуанчжоу – как одно сплошное испытание!
Мне поневоле вспомнился мой друг

Видимо, «Аэрофлот», как чисто капиталистическое предприятие, волнует только прибыль: как бы поменьше потратить и побольше стрясти с пассажира; поэтому, как только пассажир сел в самолёт и стрясти с него становится больше нечего, - он перестаёт интересовать «Аэрофлот».
Арабов, напротив, волнует только честь их эмира, владельца компании, и они вынуждены до последнего момента следить, как бы не вышло так, что пассажир покинет самолёт, будучи чем-то недовольным.
На коротких перелётах, вроде первого нашего полёта в Черногорию, разницу не успеваешь ощутить; но когда время полёта начинает превышать 10 часов – это становится очень и очень сушественным!
Дочка говорит, что нам просто не повезло, что это были два худших рейса из всех её полётов в Китай и обратно; я подозреваю, что тут налицо некая мистическая взаимная нелюбовь у меня, во-первых, с Москвой, а во-вторых, с «Аэрофлотом» :-)
|
</> |