Москва-Анапа на баке

топ 100 блогов prohorov20.06.2012 Средний расход на участке Воронеж-Волгоград у меня снизился до 4,9 л/100км. Для большого представительского седана показатель великолепный.

Москва-Анапа на баке

Поездка на 1 баке до Черного моря получилась на редкость увлекательной в плане упорной борьбы вплоть до последних километров.


Москва - Воронеж

Первое правило быстрого выезда из Москвы и Московской области – выехать рано утром. Заправляюсь на BP сразу после съезда с МКАДа, т.е. сразу после таблички конец населенного пункта. Всего получилось почти 80 литров (включая запас на случай полной остановки). Ну, все – закусываем сэндвичами, пьем кофе и вперед. Следующая заправка должна быть только в Анапе через 1500 км

01
Москва-Анапа на баке

02
Москва-Анапа на баке

03
Москва-Анапа на баке

Плавно начинаю движение. Разгоняюсь до 80 км/ч – обороты двигателя чуть выше тысячи. Местами прибавляю до 90-100 км/ч. На бортовом компьютере выставил показания мгновенного расхода топлива и внимательно слежу за цифрами, отсюда и такая вилка скоростей: если с горки, то и до 100 можно разогнаться, а при движении в подъем минимальный расход получается как раз при 80 км/ч.

Такая низкая скорость противоестественна для Jaguar XJ. Обидно же, когда тебя обгоняют фуры и старенькие «Жигули» дачников. У меня возникает нестерпимое желание утопить педаль газа в пол, но я проявляю железную волю и не делаю этого, ведь надо терпеть.

Первые впечатления о Jaguar XJ: автомобиль идет как большой корабль – плавно и вальяжно. Несмотря на противный московский дождь и обилие грузовых автомобилей вокруг, в салоне машины как-то неестественно тихо. В бюджетных машинах и моделях среднего класса, на которых я обычно езжу, производитель экономит, в первую очередь, на шумоизоляции. Но в автомобиле за 5 миллионов рублей грешить на посторонние звуки с улицы просто смешно.

Вернемся на дорогу. Погода, мягко говоря, не радует. В Москве и области тучи, дождь, местами сильный - противно. Но стоило выехать за пределы столичного региона, как внезапно облака разошлись и появилось солнце. Ровно наоборот было на обратном пути. Аномальная зона это ваша Москве.

04
Москва-Анапа на баке

05
Москва-Анапа на баке

06
мой штурман за работой
Москва-Анапа на баке

07
Москва-Анапа на баке

Тем временем подъезжаем к первому платному участку, который расположился в Московской области с 41 по 71 км федеральной трассы М4. Пока движение по нему осуществляется в тестовом режиме, поскольку данный механизм честного отъема денег у водителей открылся только месяц назад. Через несколько дней «халява» закончится, и автолюбителям придется оплачивать в кассу предприятия «Автодор» 30 рублей за проезд по 30-километровому участку.

Несмотря на заявления представителей федерального дорожного агентства о том, что на строительство «платников» тратятся миллиарды рублей, мне кажется, что коммерческие участки дорог создаются путем установки шлагбаумов на существующие 4-полосные трассы. Скорее всего, большинство многополосных дорог в России станут платными, и от этого уже никуда не деться. Что касается трассы М4 «Дон», то к 2016 году общая длина платных участков составит более 700 километров. Получается, что владелец легкового автомобиля будет отчислять не менее 700 рублей в пользу государства, и это при бесстыдно дорогом бензине.

Но основная проблема не в стоимости проезда по платным участкам, а в пробках, которые образуются перед пунктами оплаты. Сейчас таких КП всего два, но скоро откроется и третий – объездная дорога вокруг Ельца. Перед всеми шлагбаумами будут собираться пробки: как на въезде, так и на выезде с коммерческой дороги. Самое смешное, что время ожидания своей очереди на въезд будет больше, чем время движения по этому «платнику». На обратной дороге, к примеру, в Липецкой области мы стояли перед таким участком минут 30, а ехали – не больше 20.

08
Москва-Анапа на баке

09
Москва-Анапа на баке

10
Москва-Анапа на баке

11 это на обратной дороге очередь к "платнику"
Москва-Анапа на баке

Вернемся к нашей гонке. Проехали 285 километров. Средний расход я еще не смотрел. Волнительный момент. Сейчас гонка может закончиться, если потребление топлива окажется слишком большим, - думал я. Итак, перебираю режимы бортового компьютера и дохожу до показаний среднего расхода – 5,2 л на 100 км! Я еду экономичнее, чем об этом заявлено в паспортных данных (5,6 на «сотню»).

12
Москва-Анапа на баке

Едем, радуемся жизни. Однако в полной мере оценить этот позитивный момент мешает радио. Дело в том, что на обширной территории нашей страны присутствуют исключительно быдло-поп и шансон FM-волны, так что берите в дорогу свою музыку на «флэшке» или дисках. Ох, сколько нам помоев на уши вылилось! Хорошо, что в машине есть телевизор, который немного скрашивал нашу монотонную поездку. На обратной дороге даже удалось посмотреть оба матча в группе «А» Чемпионата Европы по футболу.

13
Москва-Анапа на баке

Едем дальше. Как я писал выше, вокруг Ельца наконец-то ввели в эксплуатацию объездную дорогу (еще в прошлом году приходилось ездить через город), поэтому до самого Воронежа доезжаем достаточно быстро: средняя скорость с момента старта составляет 87 км/ч, а средний расход упал до 5,0 л на 100 км! Фантастика какая-то! Но мы едем без климат-контроля, а на улице стало жарко, да еще и застряли в небольшом заторе на объездной – многолетний ремонт. Кстати, на обратной дороге пришлось проезжать Воронеж через город – пробка в сторону Москвы была невероятных размеров.

14 "Вечное" строительство объездной Воронежа
Москва-Анапа на баке

15
Москва-Анапа на баке

Воронеж – Ростов-на-Дону

Сразу после Воронежа, проехав 500 километров от Москвы, делаем первую остановку – на обед, отдых и выгул Лукаса, который внезапно оказался в нашем экипаже

16
Москва-Анапа на баке

17
Москва-Анапа на баке

18
Москва-Анапа на баке

19
Москва-Анапа на баке

20
Москва-Анапа на баке

Продолжаем движение к Черному морю, предварительно сбрасываю показания среднего расхода топлива. Смотрю цифры с бортового компьютера – пройдено 535 километров, до Ростова ровно столько же. Дизтоплива осталось чуть больше половины бака. Маловато. К тому же пришлось включить климат-контроль из-за невыносимой жары. Ну все, ждем увеличения потребления топлива. Но не тут-то было. Через пару часов езды после обеденного перерыва среднее значение составляет уже 4,9 л на 100 км пути. Это невероятно – с включенной климатической установкой машина стала потреблять на 0,1 л меньше!

Проверено на практике - в дорогих машинах с мощными двигателями, умный кондиционер от не забирает на себя лишнего, в отличие от бюджетных авто, где расход с "кондеем" возрастает до двух литров

21
Москва-Анапа на баке

22 Можно немного расслабиться и ехать без напряжения. В какой то момент я поверил в победу.
Москва-Анапа на баке

23 После сна дико захотело спать. Прям волна накрывать стала. Известно, что ее надо сбить и дальше будет легче. С задачей неплохой справился Burn и я продолжил наматывать километры без остановки на сон
Москва-Анапа на баке

Но радоваться все еще рано – дорога из 4-полосной резко превратилась в классическую российскую «двухполоску», и движение немного замедлилось.

24
Москва-Анапа на баке

25
Москва-Анапа на баке

И вот настает ключевой момент гонки – стрелка уровня топлива закрепилась ровно на отметке половины бака. Смотрю на километровые столбы – 705 км. Исходя из этого, можно сделать неутешительный вывод, что общее расстояние, которое будет пройдено без дозаправки, составит 1410 км – на 90 меньше, чем я планировал. Однако не стоит забывать о «бонусном» запасе, который есть практически у всех автомобилей – когда стрелка ложится, машина еще способна проехать не один десяток километров. Поэтому на данный момент я расцениваю шансы победы в соревновании как 50:50. Странно, но встроенная навигация, основываясь на показании бортового компьютера, говорит, что до точки назначения топлива нам не хватит. Дура.

Ростов-на-Дону - Анапа

А вот и первая остановка ДПС-ником на каком-то неприметном посту буквально сразу же при въезде в Ростовскую область. Я вышел из машины и приготовил документы к проверке. Однако офицер задал один вопрос: «Сколько стоит этот автомобиль?». Был бы стул – я бы упал с него. Приценивается служивый. А что? Может себе позволить в качестве компенсации за сложную и опасную работу. Кстати, определить, что вы въехали в Ростовскую область, можно по белым рубашкам сотрудников ДПС: отличительная особенность формы дорожных полицейских в южных областях России.

На трассе в Ростовской области есть одно «засадное» место – поселок Тарасовский. Он находится на узком двухполосном участке трассы, который проходит прямо через центр населенного пункта. Естественно, машины притормаживают перед пешеходными переходами, из-за чего образуются приличные заторы в обе стороны. Кроме того, многие водители останавливаются здесь на отдых, что еще сильнее осложняет дорожную обстановку.

Пройдено 978 км. Подъезжаем к Ростову. Дорога стала холмистой, качество самого асфальта ухудшилось, и это, безусловно, сказалось на расходе – увеличение до 5,2 л. В потоке машин все чаще замечаем высунувшиеся из приоткрытых тонированных окон изумленные лица местных жителей, которые с неприкрытым интересом смотрят на наш автомобиль. Не думаю, что BMW 7-series или Mercedes S-Class вызвал бы столь бурную реакцию ростовской публики. Действительно, Jaguar XJ выглядит очень эффектно.

Между тем, в баке дизтоплива осталось лишь четверть, а еще ехать и ехать, в том числе через густонаселенные станицы Краснодарского края. Неожиданно на дороге образуется пробка – это ДПС-ники организовали «бутылочное горлышко» перед самым серьезным постом на трассе «Цукерова Балка». Удивительно, но проезжаем суровых полицейских незамеченными, и на самом экономичном ходу устремляемся в сторону Анапы. Все. Последний этап гонки. Начинается все самое интересное.

Через несколько километров съезжаем с трассы по направлению к станице Кисляковская и далее двигаемся на Ленинградскую и Тимашевск. Быстро темнеет. Осталось всего одно деление бака на 270 километров пути. Ситуация критическая. Пытаюсь ехать еще экономичнее, хотя уже некуда, а тут еще и закрытый железнодорожный переезд в Тимашевске, перед которым собралась внушительная пробка. Как раз в этот момент загорается «лампочка», а до цели 190 километров. Ремонт дороги тут еще в придачу...

26
Москва-Анапа на баке

27
Москва-Анапа на баке

28
Москва-Анапа на баке

Удивительно, но мы доезжаем до Славянска-на-Кубани. Стрелка уже лежит «в минусе». До цели остается 100 километров пути. Едем не дыша. Топливо может закончиться в любой момент. При этом я не знаю, что может произойти с машиной: вдруг выйдет из строя топливный насос или еще какая-нибудь важная деталь вроде двигателя.

До Анапы остается всего 40 километров, а Jaguar XJ все еще продолжает движение! Не знаю как, но мы едем, а ведь пробег к этому моменту составляет практически 1500 километров. На экране встроенной навигационной системы появляется море, но перед ним последний горный перевал, а любой подъем – это повышенный расход топлива, особенно для тяжелого автомобиля.

Финиш

Итак, заключительный отрезок дистанции. Остаются считанные километры пути, как вдруг на подъеме машину начинает едва заметно подергивать. С приближением к перевалу рывки становятся сильнее, а обороты двигателя не поднимаются выше 1100-1200 об/мин. Кое-как дотягиваю до перевала, отпускаю все педали и качусь вниз к станице Гостагаевская. До Анапы остается 20 километров, но судя по показаниям одометра, я уже прошел сегодня планируемые 1500 километров. Значит, город-курорт оказался чуть дальше от Москвы, чем я рассчитывал.

Борьба пошла буквально на метры. Съехав с горы, очень медленно двигаюсь по населенному пункту. Рывки автомобиля усиливаются. Двигатель уже не способен функционировать, и мучается от нехватки топлива, как рыба, выброшенная рыбаком на горячий берег. Все. На очередном перекрестке принимаю решение остановиться и долить запасного дизтоплива. До Анапы осталось 19 километров. Итоговое время в пути со всеми остановками – 21 час.

29 Покажу на карте, где завершилась гонка. Обидно, да. Не хватило 1 литра дизтоплива!
Москва-Анапа на баке

Я считаю, что поражением такой результат назвать нельзя, но и чистой победой тоже. Одно ясно, на этом автомобиле доехать до Черного моря - реально! И ничего в этом сверхъестественного нет.

30 Долив запасного топлива, доехали до Анапы, откуда уже отправились в станицу Благовещенскую, где имеется хороший песчаный пляж
Москва-Анапа на баке

31
Москва-Анапа на баке

32
Москва-Анапа на баке

33 На следующий день покатались по окрестностям, сделали несколько кадров автомобиля и двинулись в Краснодар, откуда уже направились обратно в Москву
Москва-Анапа на баке

34
Москва-Анапа на баке

35
Москва-Анапа на баке

36
Москва-Анапа на баке

37
Москва-Анапа на баке

38
Москва-Анапа на баке

39
Москва-Анапа на баке


Москва-Анапа на баке
Энергетический напиток Burn. Ребята продвигают бренд в социальных сетях участвовали в этом проекте - публиковали в режиме он-лайн мои комментарии со своими дополнениями у себя на страничке Facebook.
http://www.facebook.com/newburn.ru


Москва-Анапа на баке
СотМаркет - интернет магазин сотовых телефонов и аксессуаров. Ребята на эту поездку выделили мне хороший комплект из зеркального фотоаппарата Canon 60d и объектива Canon 24-105L, на который и сделаны заключительные кадры с автомобилем
http://www.sotmarket.ru/


Москва-Анапа на баке
Cobra - крупнейший производитель радар-детекторов, мой постоянный, верный партнер. В этот раз они выделили мне очень интересный прибор, которого еще нет в продаже - радар-детектор последнего поколения iRadar, который сам предупреждает о системе "Стрелка-СТ", которую никто не видит. Обзор этого устройства будет чуть позже
http://www.cobra-rus.com/


Москва-Анапа на баке
Jaguar - британский производитель автомобилей. В Российском представительстве работают самые отзывчивые люди, которые всегда идут со мной на позитивный контакт. Чего только стоило их желание выдать мне кабриолет XK для поездки в Мурманск зимой. Теперь надо придумать еще более суровое испытание для этих автомобилей.
http://www.jaguar.com/ru/ru/




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
T-Centralen - самая загруженная станция метро Стокгольма, являющаяся частью центрального пересадочного узла. Здесь, под Центральным вокзалом, на разных уровнях пересекаются все три линии стокгольмской подземки, а самый нижний уровень занимает станция пригородных электричек "Stockholm ...
Мошенники развели начальника отдела экономической безопасности онкоцентра Блохина на 85 миллионов рублей — скамеры купили ему 2 спортивные сумки, чтобы унести наличку. Мошенники представились сотрудниками ФСБ и ЦБ и мариновали мужика целый месяц, мол, деньги под угрозой, и их нужно ...
Таки дошли сегодня у меня ноги до мебельного. Давно уже собирался приобрести офисное кресло к компу, а то на стуле нет того комфорта, который нужен. Модельный ряд был скажем так скудноват. Но все же выбор был. Показали мне три модели две чуть ...
Safariland ALS. Для Глока, понятное дело. Она реально удобная и офигенная (данке geladen !). Замок (который судя по всему еще и снимается) понимаешь интуитивно на 2м-3м выхватывании (я тут естественно вместо ужина немного потренировался, спортивного пояса пока правда нет, нацепи ...
pretty Вчера 18:01 ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Как мы и говорили, большой заварухи в Закавказье не будет, даже с учётом всех стараний Вашингтона, Брюсселя, Парижа и Еревана. После окончательного перехода Карабаха к Баку, многие переживали, ...