Деньги и колбаса

«Первая панацея для плохо управляемой
страны — валютная инфляция, вторая — война; обе приносят временное
процветание, обе приносят окончательную гибель» (Эрнест
Хемингуэй).
Временное процветание- это он про военное кейнсианство.
Читаю тут:

Пруф: https://www.dp.ru/a/2025/09/08/bolee-5-tis--kompanij-rf-poluchili
Почему жизнь людей ничему не учит? Почему на высокие должности попадают люди, которых долгая жизнь ничему не научила? Ведь всё это мы давно проходили. Я, несмотря на полученное в совке высшее техническое, в конце восьмидесятых был почти полным нулём в понимании экономики. Но как прожить полжизни в совке, пройти через девяностые и не осмыслить происшедшее? Тем более, в девяностые экономику возможно стало изучать и в теории, книжки стали печатать.
Очень простой первый закон сформулировал в девяностые: «Цена колбасы равняется частному от деления количества денег на количество колбасы». «Это же элементарно, Ватсон» (С)

В совке мы жили при стабильных ценах на продукты питания. В результате нигде ни@уя не было (я жил, я помню), по стране ездили «длинные, зелёные, пахнущие колбасой». Как только Гайдар в 1992 освободил цены, так всё сразу и появилось. Стоило Геращенко летом того же года включить печатный станок, так и началась инфляция. Всё уже было, грабли лежат там же.
Если страна тратит безумное бабло на производство и, скажем так, эксплуатацию «готовых металлических изделий», а колбасы не прибавляется, то делите деньги на колбасу, получите цену. Если запретить повышать цену, исчезнет колбаса.
Сахипзадовна пыталась тормозить инфляцию высокой учётной ставкой. Это в учебниках по экономике написано, что так надо делать. Формулировка от ИИ: «Когда кредиты становятся дороже, предприятия и потребители сокращают расходы, что уменьшает рост цен. Одновременно с ростом ключевой ставки банки повышают проценты по депозитам, чтобы привлечь больше вкладчиков. Это стимулирует население к сбережениям и сокращает объём свободных денег в экономике».
Но при высоком проценте по кредиту останавливается экономический рост повсюду, кроме производства «готовых металлических изделий», финансируемого из бюджета. То есть, колбасы становится ещё меньше.
Сахипзадовну продавили, ставку она стала снижать. Значит, инфляции не избежать. А бороться с ней теперь будет не ЦБ, а прокуратура. Мне, как работающему пенсу, вовсе не нравится повышение цен. Только ведь проходили это уже. Будет только хуже. Не хуже будет исключительно в случае баланса денег и колбасы. А лучше станет, если большинство населения займётся производством колбасы, а не «готовых металлических изделий».