
Московский монорельс - хотели как лучше


Единственную в Москве монорельсовую дорогу собираются закрывать, начиная с открытия, недаром на схемах московского метро линия монорельса отмечена числом 13. Год тому назад, как раз в августе, появилась информация, что из-за нерентабельности проекта линию закрывают. Но вот прошёл год, а монорельс ещё работает. Сейчас на конечной станции монорельса висит объявление, что монорельс будет работать до 31 декабря 2021 года. На всякий случай решили сфотографировать монорельсовую дорогу на память...
Идею монорельса Юрию Лужкову, бывшему мэру Москвы, предложил в 1998 году Московский институт теплотехники. За основу взяли швейцарский монорельс фирмы Intamin. На разработку и постройку уникальной ветки ушло 220 млн. долл. Открыть планировали в 2002 году, но Москва проиграла конкурс на право провести всемирную выставку Экспо в 2010-м, к которой было приурочено сооружение монорельса. Строительство замедлилось, и открытие состоялось только в 2004 году.

Почти десять лет монорельс работал в транспортном режиме, как прямое продолжение московской транспортной системы. Однако в 2017 году, после открытия МЦК, пассажиропоток ощутимо снизился, и монорельс был переведен в экскурсионный режим. Были увеличены до 30 минут интервалы между поездами, сократилось ежедневное время работы.

Монорельсовая дорога находится в Северо-Восточном округе и проходит от станции метро Тимирязевская до улицы Сергея Эйзенштейна, пересекая по эстакаде над землей линию Октябрьской железной дороги. Общая протяженность линии составляет около 5 км.

Официальные власти заявляют, что монорельс стал неэффективен, так как ежедневно им пользуются, по сведениям Дептранса, всего лишь 39 постоянных пассажиров. Капитального ремонта на монорельсе ещё ни разу не было. Сейчас для доведения его до нужного состояния могут понадобиться большие средства. Кроме того, таких вагонов, как на монорельсе, нет в производстве ни в России, ни в Европе. Старые вагоны пока ремонтируются, новые никто не выпускает.

Однако, пассажиры, пользующиеся этим видом транспорта, недовольны планами закрытия, многие считают монорельс московской достопримечательностью.

Сюда приезжают туристы на экскурсии "Путешествие по монорельсу. Усадьба Останкино". Останкино и Останкинский парк с такого ракурса нигде не увидишь.
Но "ломать - не строить"...

|
</> |
