Московский концептуализм, соц-арт и прочие постмодернисты...

топ 100 блогов volynko19.01.2021

Очередное обозрение результатов прошедшего в Аукционном доме «Литфонд» Аукциона № 291, от 24 декабря 2020 года 

Семенов Сергей. Разговор художника с критиком и иные способы составления простых букв домашними средствами. 1990-е. Бумага, цветная шелкография. 56×76 см.
Семенов Сергей. Разговор художника с критиком и иные способы составления простых букв домашними средствами. 1990-е. Бумага, цветная шелкография. 56×76 см.

Семенов Сергей. Разговор художника с критиком и иные способы составления простых букв домашними средствами. 1990-е. Бумага, цветная шелкография. 56×76 см. Продано: 8 000 руб.

Семенов Сергей. Разговор художника с критиком и иные способы составления простых букв домашними средствами. 1990-е. Бумага, цветная шелкография. 56×76 см.
Семенов Сергей. Разговор художника с критиком и иные способы составления простых букв домашними средствами. 1990-е. Бумага, цветная шелкография. 56×76 см.

Художник Сергей Иванович Семенов родился 1 января 1956 года в поселке Кунья Псковской области. Окончил факультет графики Московского полиграфического института в 1983 году, где учился у Павла Григорьевича Захарова и Дмитрия Дмитриевича Жилинского. Член Союза художников. Член-корреспондент Российской академии художеств. Автор иллюстраций к роману Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки».

Дубосарский Владимир, Виноградов Александр. На пленэре. Картина для школы. 1994. Бумага, цветная шелкография. 68×56,3 см. Экземпляр № 5 из 12 с подписью художников.  Продано: 32 000 руб.

Дубосарский Владимир, Виноградов Александр. На пленэре. Картина для школы. 1994. Бумага, цветная шелкография. 68×56,3 см. Экземпляр № 5 из 12 с подписью художников.
Дубосарский Владимир, Виноградов Александр. На пленэре. Картина для школы. 1994. Бумага, цветная шелкография. 68×56,3 см. Экземпляр № 5 из 12 с подписью художников.

[Отсюда не пускают, а туда не принимают...] Тишков Леонид. Просьба о продлении визы всего на один день августа. Из серии «Водолазы». 1993. Цветная шелкография. 73×56,5 см. Экземпляр № 20 из 40 с подписью художника. Продано: 8 000 руб.

[Отсюда не пускают, а туда не принимают...] Тишков Леонид. Просьба о продлении визы всего на один день августа. Из серии «Водолазы». 1993. Цветная шелкография. 73×56,5 см.
[Отсюда не пускают, а туда не принимают...] Тишков Леонид. Просьба о продлении визы всего на один день августа. Из серии «Водолазы». 1993. Цветная шелкография. 73×56,5 см.

Салахова Айдан. Лежащая обнаженная. 1 мая 1994 года. Бумага, цветная шелкография, 56×76 см. Экземпляр № 12 из 20 с подписью художника. Продано: 24 000 руб.

Московский концептуализм, соц-арт и прочие постмодернисты...

Айдан Салахова родилась в 1964 году в Москве. В 1987 году окончила экстерном МГАХИ им. В.И.Сурикова. Академик Российской академии художеств (Отделение живописи, 2007г.). Член Президиума Российской академии художеств с 2007г. Профессор с 2002г. Член СХ СССР с 1988г. В 2002 году награждена серебряной медалью Академии художеств РФ.

Альберт Юрий. I’m not Lichtenstein! (Юрий, дорогой, эта работа шедевр! Спасибо, дорогая — стыдно, что я не Лихтенштейн). 1994. Бумага, цветная шелкография. 76,5×56,8 см. Экземпляр № 19 из 36 с подписью художника. Продано: 22 000 руб.

Альберт Юрий. I’m not Lichtenstein! (Юрий, дорогой, эта работа шедевр! Спасибо, дорогая — стыдно, что я не Лихтенштейн). 1994. Бумага, цветная шелкография. 76,5×56,8 см
Альберт Юрий. I’m not Lichtenstein! (Юрий, дорогой, эта работа шедевр! Спасибо, дорогая — стыдно, что я не Лихтенштейн). 1994. Бумага, цветная шелкография. 76,5×56,8 см
Если человек думает, что все понимает перед произведением современного искусства, боюсь, что это не совсем нормальный человек. Более того, я полагаю, что непонимание — один из важнейших компонентов любого искусства, не только современного. Не надо думать, что Рембрандта понять проще, чем Кошута. Я думаю, что в современном искусстве непонимания даже меньше, чем в традиционном

Юрий Альберт.

Игитханян Армен. Пит Мондриан и сто гульденов. 1999. Цветная шелкография. 70×50,4 см. Экземпляр № 6 из 49 с подписью художника. Редкость. Продано: 15 000 руб.

Игитханян Армен. Пит Мондриан и сто гульденов. 1999. Цветная шелкография. 70×50,4 см. Экземпляр № 6 из 49 с подписью художника. Редкость.
Игитханян Армен. Пит Мондриан и сто гульденов. 1999. Цветная шелкография. 70×50,4 см. Экземпляр № 6 из 49 с подписью художника. Редкость.

Игитханян Армен (1951, Ереван, Армения) — художник, дизайнер, куратор. Курировал более 15-ти художественных проектов, получил множество наград, оформил ряд уникальных исторических энциклопедий, таких как: «Тартария старинных карт», «Сибирь. Атлас Азиатской России» и т. д.

Ван О. «Любовь». 2013. Бумага, цветная фотопечать. 80×80 см. Продано: 8 000 руб.

Ван О. «Любовь». 2013. Бумага, цветная фотопечать. 80×80 см.
Ван О. «Любовь». 2013. Бумага, цветная фотопечать. 80×80 см.

Представленная работа «Любовь» относится к серии «Красная зона», сделанной в эстетике привычных пожарных щитов и производственных плакатов по технике безопасности, где красный цвет всегда обозначает зону активного внимания, а также возможных травм и разрушений. На пожарных щитах красный концентрирует на себе взгляд в экстремальной ситуации, а также в силу своей сенсуальной активности призывает к немедленному решительному действию. В этой серии красный цвет обозначает ключевой момент не обязательно разрушительной, но всегда наивысшей активности во взаимодействии двух различных сред, маркирует собой первый (или последний) крик в диалоге механики и органики. Работа оформлена под стекло в рамах из красного металлического профиля.

[В Литфонде и в парижской коллекции Жан-Жака Герона] Янкилевский Владимир. Женщина у моря. 1987. Цветная бумага, пастель. 65×49 см (в свету); в раме и паспарту 81×61,5 см. В правом нижнем углу подпись: «В. Янкилевский 87». Продано: 200 000 руб.

Работа представляет коллекционную ценность музейного уровня.

[В Литфонде и в парижской коллекции Жан-Жака Герона] Янкилевский Владимир. Женщина у моря. 1987. Цветная бумага, пастель. 65×49 см (в свету); в раме и паспарту 81×61,5 см.
[В Литфонде и в парижской коллекции Жан-Жака Герона] Янкилевский Владимир. Женщина у моря. 1987. Цветная бумага, пастель. 65×49 см (в свету); в раме и паспарту 81×61,5 см.

Похожая работа из парижской коллекции Жан-Жака Герона опубликована в каталоге «Владимир Янкилевский: мгновение вечности» СПб., 2007, с. 103.

Художник, скульптор. Член французского Maison d’Artistes. Янкилевский — классик нонконформизма. В 1962 году окончил Московский полиграфический институт. Первая, совместно с Э. Неизвестным, выставка состоялась в МГУ (1962). Вместе с белютинцами участвовал в печально известной выставке в «Манеже». Понимая творчество как модель свободы, входил вместе с И. Кабаковым, Э. Булатовым, И. Чуйковым в объединение «Сретенский бульвар». Основные темы его работ — соотношение внутренней и внешней жизни человека и мутации, происходящие с человеком как социальным продуктом (циклы: «Анатомия чувств», «Содом и Гоморра/ Мутанты», «Город — маски»). С 1980-х он переходит к инсталляциям в стиле поп-арта (серия «Люди в ящиках»). С 1989 года Владимир Янкилевский жил и работал в Нью Йорке, Париже и Москве. Работы Янкилевского представлены в главных российских музеях и ведущих музеях мира, в частности в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А. С. Пушкина, ММСИ, Музеях Людвига (Кёльн, Будапешт), Центре Жоржа Помпиду (Париж), Дрезденской национальной галерее, Музее города Бохум, Музее Циммерли (коллекция нонконформисского искусства Нэнси и Нортона Додж, США), Пражской национальной галерее, в афинской коллекции Георгия Костаки, Коллекции «гонимого искусства» Кенды и Якоба Бар-Гера, а также в других ведущих музеях и известных частных собраниях в России и за рубежом.

[От корифея соц-арта] Соков Леонид. Медведь Леонардо. 1991. Бумага, шелкография. 70,5×53,3 см. Экземпляр № 4 из 10. Редкий лист. Продано: 60 000 руб.

[От корифея соц-арта] Соков Леонид. Медведь Леонардо. 1991. Бумага, шелкография. 70,5×53,3 см. Экземпляр № 4 из 10.
[От корифея соц-арта] Соков Леонид. Медведь Леонардо. 1991. Бумага, шелкография. 70,5×53,3 см. Экземпляр № 4 из 10.

Леонид Петрович Соков (11 октября 1941, Михалево, Калининская область — 6 апреля 2018, Нью-Йорк, Нью-Йорк) — советский и американский художник. Один из наиболее известных представителей направления соц-арт.

Пепперштейн Павел. Возвращение к солнцу (The huge monument «Return to the sun» was erected in the desert Goby in the year of 2088). 2009. Бумага. цветная шелкография. 25×44,8 см. Экземпляр № 8 из 10 с подписью художника. Продано: 12 000 руб.

Пепперштейн Павел. Возвращение к солнцу (The huge monument «Return to the sun» was erected in the desert Goby in the year of 2088).
Пепперштейн Павел. Возвращение к солнцу (The huge monument «Return to the sun» was erected in the desert Goby in the year of 2088).

Пепперштейн Павел — живописец, график, автор объектов, инсталляций, перформансов, теоретик современной культуры, писатель, литератор — родился в 1966 году в Москве. Отец — художник, один из основоположников московского концептуализма Виктор Пивоваров. Мать — поэтесса, детская писательница и книжный иллюстратор Ирина Пивоварова. В 1985–87 гг. учился в Академии изящных искусств в Праге. В 1987 году совместно с Ю. Лейдерманом и С. Ануфриевым основал художественную группу «Инспекция „Медицинская герменевтика“», возникновение которой стало новой фазой развития традиции московского концептуализма. Группа официально просуществовала до 2001 года. В 1990-е гг. развивал принципы придуманного им направления «психоделический реализм», в котором традиционные (классические) формы реалистического искусства (без каких-либо заметных сюрреалистических или иных смещений) используются для наполнения их галлюцинаторным содержанием (практически невидимым для непосвященного зрителя). Пепперштейн диалектически соединяет аналитическую, визуальную и литературную практики, где психоделика становится способом интерпретации современной культуры, а приоритет отдан ее бессознательным, «изнаночным» процессам.

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.

Источник: litfund.ru 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
                                            Попалось на Просторах. Просто шикарное. Сейчас же экономический кризис, да? Товары подорожали в 2 раза, потому, что очень много ...
О конвоирах …Пожалуй, начнём с отмечаемого сегодня Дня охранно-конвойной службы МВД России (Или, попросту – Дня конвоира. Хотя – в данной области «попросту» ничего не бывает… невзирая на неофициальность мероприятия. Само собой – и выходным такой день стать никак не ...
Дополнение к комментариям в журнале фрэнда nektosteen о причинах системного кризиса : http://nektosteen.livejournal.com/538401.html?thread=9953825#t9953825 Главная причина состоит в том, что увеличение количества обратных связей между людьми привели к скачкообразному ...
Электрокот.вчера обещали утреннее отключение электроэнергии с 7-00+ до 9-00+, по факту появилась в 11 с копейками. Кот на включение всех приборов отреагировал тыгыдыком. Нет, лоток я сразу проверил, тыгыдык именно в ознаменование появления электричества:). Потом убежал на подоконник, ...
Встречаюсь с мужчиной больше года. Неделю назад переехала к нему. До этого отношения были попеременно хорошие и не очень, встречались 3-4 раза в неделю у меня, я тогда снимала квартиру, у меня были деньги, но, потом месяца через три, когда закончились, он стал ее оплачивать. Я в тот ...