Московский концептуализм, соц-арт и прочие постмодернисты...

топ 100 блогов volynko19.01.2021

Очередное обозрение результатов прошедшего в Аукционном доме «Литфонд» Аукциона № 291, от 24 декабря 2020 года 

Семенов Сергей. Разговор художника с критиком и иные способы составления простых букв домашними средствами. 1990-е. Бумага, цветная шелкография. 56×76 см.
Семенов Сергей. Разговор художника с критиком и иные способы составления простых букв домашними средствами. 1990-е. Бумага, цветная шелкография. 56×76 см.

Семенов Сергей. Разговор художника с критиком и иные способы составления простых букв домашними средствами. 1990-е. Бумага, цветная шелкография. 56×76 см. Продано: 8 000 руб.

Семенов Сергей. Разговор художника с критиком и иные способы составления простых букв домашними средствами. 1990-е. Бумага, цветная шелкография. 56×76 см.
Семенов Сергей. Разговор художника с критиком и иные способы составления простых букв домашними средствами. 1990-е. Бумага, цветная шелкография. 56×76 см.

Художник Сергей Иванович Семенов родился 1 января 1956 года в поселке Кунья Псковской области. Окончил факультет графики Московского полиграфического института в 1983 году, где учился у Павла Григорьевича Захарова и Дмитрия Дмитриевича Жилинского. Член Союза художников. Член-корреспондент Российской академии художеств. Автор иллюстраций к роману Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки».

Дубосарский Владимир, Виноградов Александр. На пленэре. Картина для школы. 1994. Бумага, цветная шелкография. 68×56,3 см. Экземпляр № 5 из 12 с подписью художников.  Продано: 32 000 руб.

Дубосарский Владимир, Виноградов Александр. На пленэре. Картина для школы. 1994. Бумага, цветная шелкография. 68×56,3 см. Экземпляр № 5 из 12 с подписью художников.
Дубосарский Владимир, Виноградов Александр. На пленэре. Картина для школы. 1994. Бумага, цветная шелкография. 68×56,3 см. Экземпляр № 5 из 12 с подписью художников.

[Отсюда не пускают, а туда не принимают...] Тишков Леонид. Просьба о продлении визы всего на один день августа. Из серии «Водолазы». 1993. Цветная шелкография. 73×56,5 см. Экземпляр № 20 из 40 с подписью художника. Продано: 8 000 руб.

[Отсюда не пускают, а туда не принимают...] Тишков Леонид. Просьба о продлении визы всего на один день августа. Из серии «Водолазы». 1993. Цветная шелкография. 73×56,5 см.
[Отсюда не пускают, а туда не принимают...] Тишков Леонид. Просьба о продлении визы всего на один день августа. Из серии «Водолазы». 1993. Цветная шелкография. 73×56,5 см.

Салахова Айдан. Лежащая обнаженная. 1 мая 1994 года. Бумага, цветная шелкография, 56×76 см. Экземпляр № 12 из 20 с подписью художника. Продано: 24 000 руб.

Московский концептуализм, соц-арт и прочие постмодернисты...

Айдан Салахова родилась в 1964 году в Москве. В 1987 году окончила экстерном МГАХИ им. В.И.Сурикова. Академик Российской академии художеств (Отделение живописи, 2007г.). Член Президиума Российской академии художеств с 2007г. Профессор с 2002г. Член СХ СССР с 1988г. В 2002 году награждена серебряной медалью Академии художеств РФ.

Альберт Юрий. I’m not Lichtenstein! (Юрий, дорогой, эта работа шедевр! Спасибо, дорогая — стыдно, что я не Лихтенштейн). 1994. Бумага, цветная шелкография. 76,5×56,8 см. Экземпляр № 19 из 36 с подписью художника. Продано: 22 000 руб.

Альберт Юрий. I’m not Lichtenstein! (Юрий, дорогой, эта работа шедевр! Спасибо, дорогая — стыдно, что я не Лихтенштейн). 1994. Бумага, цветная шелкография. 76,5×56,8 см
Альберт Юрий. I’m not Lichtenstein! (Юрий, дорогой, эта работа шедевр! Спасибо, дорогая — стыдно, что я не Лихтенштейн). 1994. Бумага, цветная шелкография. 76,5×56,8 см
Если человек думает, что все понимает перед произведением современного искусства, боюсь, что это не совсем нормальный человек. Более того, я полагаю, что непонимание — один из важнейших компонентов любого искусства, не только современного. Не надо думать, что Рембрандта понять проще, чем Кошута. Я думаю, что в современном искусстве непонимания даже меньше, чем в традиционном

Юрий Альберт.

Игитханян Армен. Пит Мондриан и сто гульденов. 1999. Цветная шелкография. 70×50,4 см. Экземпляр № 6 из 49 с подписью художника. Редкость. Продано: 15 000 руб.

Игитханян Армен. Пит Мондриан и сто гульденов. 1999. Цветная шелкография. 70×50,4 см. Экземпляр № 6 из 49 с подписью художника. Редкость.
Игитханян Армен. Пит Мондриан и сто гульденов. 1999. Цветная шелкография. 70×50,4 см. Экземпляр № 6 из 49 с подписью художника. Редкость.

Игитханян Армен (1951, Ереван, Армения) — художник, дизайнер, куратор. Курировал более 15-ти художественных проектов, получил множество наград, оформил ряд уникальных исторических энциклопедий, таких как: «Тартария старинных карт», «Сибирь. Атлас Азиатской России» и т. д.

Ван О. «Любовь». 2013. Бумага, цветная фотопечать. 80×80 см. Продано: 8 000 руб.

Ван О. «Любовь». 2013. Бумага, цветная фотопечать. 80×80 см.
Ван О. «Любовь». 2013. Бумага, цветная фотопечать. 80×80 см.

Представленная работа «Любовь» относится к серии «Красная зона», сделанной в эстетике привычных пожарных щитов и производственных плакатов по технике безопасности, где красный цвет всегда обозначает зону активного внимания, а также возможных травм и разрушений. На пожарных щитах красный концентрирует на себе взгляд в экстремальной ситуации, а также в силу своей сенсуальной активности призывает к немедленному решительному действию. В этой серии красный цвет обозначает ключевой момент не обязательно разрушительной, но всегда наивысшей активности во взаимодействии двух различных сред, маркирует собой первый (или последний) крик в диалоге механики и органики. Работа оформлена под стекло в рамах из красного металлического профиля.

[В Литфонде и в парижской коллекции Жан-Жака Герона] Янкилевский Владимир. Женщина у моря. 1987. Цветная бумага, пастель. 65×49 см (в свету); в раме и паспарту 81×61,5 см. В правом нижнем углу подпись: «В. Янкилевский 87». Продано: 200 000 руб.

Работа представляет коллекционную ценность музейного уровня.

[В Литфонде и в парижской коллекции Жан-Жака Герона] Янкилевский Владимир. Женщина у моря. 1987. Цветная бумага, пастель. 65×49 см (в свету); в раме и паспарту 81×61,5 см.
[В Литфонде и в парижской коллекции Жан-Жака Герона] Янкилевский Владимир. Женщина у моря. 1987. Цветная бумага, пастель. 65×49 см (в свету); в раме и паспарту 81×61,5 см.

Похожая работа из парижской коллекции Жан-Жака Герона опубликована в каталоге «Владимир Янкилевский: мгновение вечности» СПб., 2007, с. 103.

Художник, скульптор. Член французского Maison d’Artistes. Янкилевский — классик нонконформизма. В 1962 году окончил Московский полиграфический институт. Первая, совместно с Э. Неизвестным, выставка состоялась в МГУ (1962). Вместе с белютинцами участвовал в печально известной выставке в «Манеже». Понимая творчество как модель свободы, входил вместе с И. Кабаковым, Э. Булатовым, И. Чуйковым в объединение «Сретенский бульвар». Основные темы его работ — соотношение внутренней и внешней жизни человека и мутации, происходящие с человеком как социальным продуктом (циклы: «Анатомия чувств», «Содом и Гоморра/ Мутанты», «Город — маски»). С 1980-х он переходит к инсталляциям в стиле поп-арта (серия «Люди в ящиках»). С 1989 года Владимир Янкилевский жил и работал в Нью Йорке, Париже и Москве. Работы Янкилевского представлены в главных российских музеях и ведущих музеях мира, в частности в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А. С. Пушкина, ММСИ, Музеях Людвига (Кёльн, Будапешт), Центре Жоржа Помпиду (Париж), Дрезденской национальной галерее, Музее города Бохум, Музее Циммерли (коллекция нонконформисского искусства Нэнси и Нортона Додж, США), Пражской национальной галерее, в афинской коллекции Георгия Костаки, Коллекции «гонимого искусства» Кенды и Якоба Бар-Гера, а также в других ведущих музеях и известных частных собраниях в России и за рубежом.

[От корифея соц-арта] Соков Леонид. Медведь Леонардо. 1991. Бумага, шелкография. 70,5×53,3 см. Экземпляр № 4 из 10. Редкий лист. Продано: 60 000 руб.

[От корифея соц-арта] Соков Леонид. Медведь Леонардо. 1991. Бумага, шелкография. 70,5×53,3 см. Экземпляр № 4 из 10.
[От корифея соц-арта] Соков Леонид. Медведь Леонардо. 1991. Бумага, шелкография. 70,5×53,3 см. Экземпляр № 4 из 10.

Леонид Петрович Соков (11 октября 1941, Михалево, Калининская область — 6 апреля 2018, Нью-Йорк, Нью-Йорк) — советский и американский художник. Один из наиболее известных представителей направления соц-арт.

Пепперштейн Павел. Возвращение к солнцу (The huge monument «Return to the sun» was erected in the desert Goby in the year of 2088). 2009. Бумага. цветная шелкография. 25×44,8 см. Экземпляр № 8 из 10 с подписью художника. Продано: 12 000 руб.

Пепперштейн Павел. Возвращение к солнцу (The huge monument «Return to the sun» was erected in the desert Goby in the year of 2088).
Пепперштейн Павел. Возвращение к солнцу (The huge monument «Return to the sun» was erected in the desert Goby in the year of 2088).

Пепперштейн Павел — живописец, график, автор объектов, инсталляций, перформансов, теоретик современной культуры, писатель, литератор — родился в 1966 году в Москве. Отец — художник, один из основоположников московского концептуализма Виктор Пивоваров. Мать — поэтесса, детская писательница и книжный иллюстратор Ирина Пивоварова. В 1985–87 гг. учился в Академии изящных искусств в Праге. В 1987 году совместно с Ю. Лейдерманом и С. Ануфриевым основал художественную группу «Инспекция „Медицинская герменевтика“», возникновение которой стало новой фазой развития традиции московского концептуализма. Группа официально просуществовала до 2001 года. В 1990-е гг. развивал принципы придуманного им направления «психоделический реализм», в котором традиционные (классические) формы реалистического искусства (без каких-либо заметных сюрреалистических или иных смещений) используются для наполнения их галлюцинаторным содержанием (практически невидимым для непосвященного зрителя). Пепперштейн диалектически соединяет аналитическую, визуальную и литературную практики, где психоделика становится способом интерпретации современной культуры, а приоритет отдан ее бессознательным, «изнаночным» процессам.

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.

Источник: litfund.ru 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не знаю, что подарили бы сами Чехов и Пикассо, если бы они играли в «Тайного Санту»... А вот им наверняка бы достались гипсовый мопс и жуткий монстр! Про Чехова я не сама придумала. Это недавно так пошутили в «Арзамасе» , рассказывая известную историю про подарок, который получил ...
Малка, здравствуйте! Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу. Вводные такие: первая вводная - женская. Мне 35+ лет, 3 года пытаюсь безуспешно родить ребенка. Не получается выносить. Последняя замершая была в начале этого года (всего их было 2). Сдали с тех пор миллион анализов, ...
Не успела,на первом канале,пройти премьера нового сериала "Школа" Валерии Гай ...
Когда разведчик внедряется в стан врага, ему создают легенду, т.е. вымышленную историю его жизни. Органы контрразведки, конечно, проверяют эту историю, но если легенда добротная, то разведчик спокойно делает своё дело   на благо пославшей его ...
Бычий остров. Рядом! Солнце, воздух, и вода - наши лучшие друзья! :) ...