Московская борьба с автовладельцами

топ 100 блогов sapojnik16.01.2014 Теги: Собянин Есть такой известный рекламный кейс: когда-то давно, в 70-80е годы прошлого века, некая японская фирма (пусть будет «Тойота») решила выйти на американский рынок со своим новым автомобилем – маленьким и экономичным. И вот рекламщики долго бились, как бы им все-таки впарить этот автомобильчик консервативным американцам, обожающим все большое и тяжеловесное. В результате долгих споров родился суперслоган, обеспечивший сокрушительный рост продаж: «Тойота» - лучший ВТОРОЙ автомобиль для вашей семьи!»

Будем считать, что ловкий креативщик из рекламного агентства тогда просто угадал тенденцию «вторичной автомобилизации» американского хозяйства: семьи начали массово обзаводиться дополнительными авто, и, соответственно, автомобильная промышленность страны получила резкое расширение спроса – что было для нее очень хорошо. И не только для нее хорошо; как все мы слышали, «что хорошо для General Motors, то хорошо и для страны».

Я вспоминаю про это всякий раз, когда слышу про новации московского правительства в области парковки. Одно время, помнится, жителям Центра собирались вообще разрешать парковать возле собственного дома только одну (!) машину на семью, а за вторую уже взимать какие-то нереальные деньги – чуть ли не 200 тысяч в год. Сейчас Максим Ликсутов вроде бы милостиво от этой идеи отказался, и на семью теперь можно получить аж два разрешения на парковку. Впрочем, это было сделано с явной неохотой, после многочисленных жалоб жителей.

Сама интенция очень показательная: власти Москвы собирались, наоборот, всячески препятствовать идее «вторая машина в семье», буквально заставить москвичей от вторых автомобилей отказываться. Зачем? Да понятно, зачем: таким образом Собянин реализует свое главное предвыборное обещание – борьба с пробками. «Меньше автомобилей – меньше пробок!» Логика железная.

Автолюбители, курильщики и гомосеки
Думается, тем же целям соответствует и упорное внедрение тем же ДепТрансом «выделенных полос». Несмотря на яростную критику со стороны автомобилистов, число этих полос на самых оживленных магистралях медленно, с паузами, но неудержимо расширяют. И напрасно автовладельцы жалуются и взывают к разуму – мол, от этих полос «мало пользы», так как общественный транспорт проезжает по ним редко и полупустой, зато всем остальным авто приходится еще больше тесниться на оставленных полосах.

Жалобщикам невдомек, что они своими жалобами лишь подтверждают чиновникам Дептранса правильность их политики: ведь цель «выделенных полос» как раз в том и состоит, чтобы автомобилистам стало неудобно! Жалуются – значит, затея работает! Глядишь, еще несколько автовладельцев, постояв три часа в пробке, в ярости плюнут и дадут объявление о продаже своего автомобиля. А то и просто поставят его во дворе «на прикол» - тоже хорошо.

У властей, на самом деле, нет цели развивать какой-то там «общественный транспорт» - это не более чем лицемерное прикрытие «для народа», о котором будто бы заботятся таким образом. Цель московских властей гораздо проще – любой ценой снизить трафик. Именно поэтому мэрия развернула в последнее время настоящую войну на уничтожение с маршрутками – хотя очевидно, что с точки зрения рядового москвича-пассажира именно маршрутка является наиболее удобным видом ОТ: она маневренна, не так привязана к остановочным пунктам и, главное, ходит в разы чаще автобуса! Но маршрутки (именно потому, что их много) создают повышенный трафик – и их стараются убрать с улиц вовсе.

По сути, автомобилисты в Москве попали в категорию «отверженных». Их гнобят точно так же, как курильщиков на федеральном уровне. Курильщиков тоже сначала кормили байками насчет того, что им запрещают курить только с целью «защитить некурящих от табачного дыма». Однако потом, когда дело дошло до повсеместного запрета «курилок», суть запрета стала очевидной. Ведь если человек курит в специальной комнате с хорошей вытяжкой, он, понятное дело, не причиняет никому вреда своим дымом. Дело не в защите «невинных» – просто власти нарочно и совершенно откровенно стремятся сделать жизнь курильщика невыносимой. Точно так, как это делают и городские власти, обкладывая автомобилистов штрафами, непомерной платой за парковку и резким, де-факто, сужением количества разрешенных для движения полос на улицах города.

Это пресс. Госмашина давит всей своей мощью, старательно перекрывая все лазейки. Смысл всей деятельности – сделать так, чтобы «нежелательное поведение», как ни извернись, все равно было бы связано для «нарушителя» с огромными издержками.

Еще один подходящий пример здесь – гомосексуалисты. Гомосексуализм у нас (пока еще) прямо не запрещен, однако гомосексуальный брак никто не зарегистрирует, детей усыновить никогда не позволят, а за публичное проявление нежных чувств друг к другу гомосексуалистов уже сейчас могут привлечь к административной ответственности и впаять штраф. По 5 тысяч за каждый поцелуй! А что? Закон позволяет.

Каково московским автовладельцам в компании с курильщиками и гомосексуалистами? Далеко не все пока еще поняли, что оказались в такой дурной компании – инерция велика. Однако давление нарастает. Государство всячески дает понять, что никаких компромиссов не приемлет: единственный путь вырваться из-под пресса и перестать нести издержки – это, по мысли государства, только одно: отказаться от «дурной привычки». Курильщику – бросить курить, гомосексуалисту Пете – бросить гомосексуалиста Васю (и выбрать девушку Машу). Ну а автовладельцу – продать авто и пересесть на воспетый Кацем трамвай. И тогда у нас будет не Москва, а самый настоящий Цюрих!


Отступление про Цюрих
Кстати, про Цюрих. Город Цюрих для нынешних «урбанистов» во главе с почтенным Максимом Кацем – это что-то вроде Рио-де-Жанейро для Остапа. Без воспевания Цюриха не обходится ни один блог, посвященный «правильной градостроительной политике». Каждый уважающий себя урбанист готов переехать в Цюрих хоть завтра и жить там до скончания веков. Еще бы, почти четыреста тысяч человек – и все, как один, на трамваях! ОТ – сказка. Бестолковым и своенравным автолюбителям на их грязных автомобилях дан решительный бой.

Цюрих действительно упоминается очень часто в качестве образца города с «идеальной транспортной системой», и, похоже, там действительно сумели всех автолюбителей скрутить в бараний рог, заставив даже самых яростных фанатов «четырехколесного друга» безропотно передвигаться по улицам трамваями, автобусами и на своих двоих.

Однако наши урбанисты упорно закрывают глаза на одну маленькую деталь – на то, в какой стране этот самый Цюрих расположен. А расположен он в Швейцарии! Почему это важно? Потому что Швейцария – одна из немногих стран Европы, в которой НЕТ автомобильной промышленности. Известны ли вам швейцарские автомобили? Вот и мне нет. Швейцария – страна банкиров, а не автомобильных королей.

То есть Цюрих существует как город «антиавтомобильный» по той простой причине, что швейцарцы могут себе это позволить. В связи с этим возникает куда более интересный вопрос: а может ли позволить себе такой «цюрих» Россия? Особенно на месте Москвы?


Конфликт интересов
И это – действительно ключевой вопрос. Его можно сформулировать и иначе: а не слишком ли много берут на себя Собянин и Ликсутов?

Речь тут, понятно, не о каком-то недовольстве московских автовладельцев. Этими недовольствами вполне можно пренебречь – как и вообще российская власть привыкла пренебрегать так называемым «гражданским обществом». Да, автовладельцев много, и среди них есть люди вполне обеспеченные и образованные – ну и что с того? Курильщиков в России еще больше – однако это нисколько не мешает ГосДуме и Правительству принимать один за другим не просто дискриминирующие, но и прямо издевательские законы в отношении курения. Пока что курильщики не предприняли в ответ никаких даже слабых попыток самоорганизации ни на каком уровне.

Очевидно, что то же самое и с автомобилистами. Давление будет нарастать – ответом же станет пресловутая «пассивная агрессия», то есть страстные монологи дома на кухне или с друзьями в гараже, плюс еще, возможно, некоторый шорох в соцсетях. Гражданское общество в России на удивление аморфно, и давить его можно, кажется, бесконечно, без риска встретить какое-то сопротивление.

Однако дело не в этом. Самое интересное случится, если политика, проводимая Ликсутовым, даст эффект.

Чего, собственно, добивается Ликсутов? Да он этого и не скрывает, даже прямо называет цифры. На его взгляд, машин в собственности у москвичей «слишком много», и их количество надо бы подсократить. На сколько? Пожалуйста: на 500 тысяч штук. Все просто и максимально откровенно.

Тут уместно вспомнить недавний кризис. 2009 год. Когда экономика РФ вошла в штопор, Путин сделал несколько неоднозначных и весьма резких шагов, дабы поддержать падающий российский автопром. Среди них – запрет на ввоз в России иномарок с «правым рулем» (в итоге рука не дрогнула послать во Владивосток московский ОМОН для разгона тамошних демонстраций протеста), а также предоставление АвтоВАЗу срочных кредитов в 80 и более миллиардов рублей.

Зачем Путин так отчаянно спасал автопром – может, из любви к «Ладе-Калине»? Скорее всего, дело не в ней, а в том, что автомобильная промышленность все еще остается буквально локомотивом роста любой экономики. Автопром не только сам производит высокотехнологичные изделия, но и загружает работой множество смежных отраслей, помогая тем самым всей экономике не просто гнать сырье, а делать вещи с высокой добавленной стоимостью.

А теперь посмотрим, где именно шурует Ликсутов (и прикрывающий его Собянин) со своими новациями. В Москве – где проживает 17% жителей страны, и, что еще важнее, где крутятся, почитай, все 50% всех российских денег. То есть речь идет о самом крупном рынке, в том числе, понятно, и авторынке страны.

Чего же добивается Ликсутов, или, если точнее, московская мэрия? Они добиваются, говоря коротко и по существу, того, чтобы москвичи стали покупать меньше автомобилей и ездили на самокатах. Прикинем в цифрах: 500 тысяч авто, средняя цена – примерно 20 тыс. долл. Стало быть, Максим (или два Максима – не забудем Каца!) весело и ненавязчиво провозглашают цель вынуть из кармана главным образом российских автопроизводителей около 10 млрд. долл.

Можно посчитать и по-другому: те же 500 тыс. авто – это сопоставимо с годовым выпуском АвтоВАЗа. Надо ли понимать так, что начальник московского ДепТранса предлагает АвтоВАЗу постоять с годик, отпустив работников заниматься чем-нибудь еще, к примеру, поиском грибов и ягод?

И дело тут ведь не только Тольятти (город в случае остановки автогиганта окажется поистине в отчаянном положении). У российских металлургов нынче уже положение далеко не блестящее, а прекращение заказов от автопроизводителей будет означать для них, скорее всего, неминуемый крах… И так далее по цепочке.

Речь о том, что в России уже и так, по итогам 2013 года, экономический рост практически остановился. В такой неустойчивой ситуации огромный московский рынок приобретает повышенное значение. И что же мы видим? Когда все уже и так висит на волоске – тут у нас мэрия развернула фронтальное наступление на автовладельцев, «борясь с пробками»!

Факт тот, что московские власти, вольно или невольно, нынче вовсю борются с экономическим ростом. Не в Москве, а во всей стране. Причем, что особенно отрадно – побеждают. Роста уже нет.

Когда я в своих прогнозах на год азартно предположил банкротство кого-то из российских «голубых фишек» - я, собственно, как раз имел в виду «АвтоВАЗ».

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Посты по теме:
Собянин спасает кавказцев от позора. http://www.utro.ru/articles/2014/01/13/1168182.shtml. Понятно, что миллион человек на Манежку не влезет. Поэтому сама заявка изначально предполагала, что митинга в ...
Согласно распоряжению мэра Сергея Собянина, в январе на работу в правительство выйдут два известных политтехнолога Дмитрий Гусев и Олег Смолкин, которые назначены заместителями главы ...
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин побывал на строительстве автодороги от Бусиновской развязки до улицы Фестивальная.
Собянин не разрешает митинговать против ксенофобии. 13.01.2014. Организаторы масштабного митинга против ксенофобии, запланированного в Москве на 26 января текущего года, подали официальную заявку на проведение ...
Вчера Сергей Собянин сдал в Мосгоризбирком 115 подписей муниципальных депутатов и более 80 тысяч подписей избирателей, необходимых для регистрации в качестве кандидата на пост мэра Москвы. Также ...
Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) согласилась с разработкой проекта планировки территории, расположенной вблизи деревень Голенищево и Середнево, поселения Филимонковское (НАО).
Мэр Москвы Сергей Собянин выразил соболезнования родным и близким погибших в результате теракта в Волгограде, сообщается на официальном портале мэра и правительства Москвы.
Архив записей в блогах:
Утроми гулял с собакой, перекусил, хотел лечь спать ещё - не уснул, сходил в магазин. Позавтракали, потом родители мои приехали помочь чем-нибудь по стройке. Стройка вышла не очень, занимались гидроаккумулятором - пора было подкачать. Прикрутил несколько пеноплексин под полт там, где ...
Я обожаю московское метро.Но еще я ненавижу московское метро.Причин этому две:1. ...
Сегодня с утра пробежался по лентам новостей и нашел всего одну коротенькую заметку про сегодняшний "праздник": "Собянин в своем телеграм-канале поздравил москвичей с Днем России". Не по телевизору и не на каком-то торжественном мероприятии, а в телеграме! И усё. ВВП не поздравил (или, ...
Похоже, скончался мой верный и преданный друг… мой безотказный (как мне казалось), мой труженик, мой любимый… телефончик… Жаль, что фото не даёт полной ясности…. Вот так он выглядит при включении… Но при этом он мерцает…. Как мерцательная аритмия ...
Третьи сутки нет холодной воды. Поскольку у нас - колонка, то воды нет никакой. Причиной отключения явился засор канализации, у нас на первом этаже - офис, когда забиваются канализационные трубы, дерьмо идет вверх на их территории, что, конечно же, ...
  • afishagorod : Собянин поручил оставить золотые медали в школах http://t.co/GwQwQVnBkG

  • VaTrofimov : офшоры, бобры, конфликт интересов, а также "он миллионер, зачем ему воровать" http://t.co/qHwNl8G5n2 #Ликсутов #Собянин

  • nuwmalven : Может ли назначенный президентом Сергей Собянин защитить горожан от администрации президента?

  • koutsreconbulip : #RuFollow собянин победил в первом туре выборов мэра москвы #новости

  • RusyaCumhuriyet : Московским школьникам будут вручать медаль «За успехи в учёбе»: Мэр Москвы Сергей Собянин предложил учредить н... http://t.co/Vum663eyAe

  • turtsuape : Собянин говорят певцом стал перед выборами. Ну молодец, не пропадет теперь... Глядишь и Навальный репчик в сентябре зачитает.

  • blin4ikoff : Собянин засобянил

  • kety19930606 : Собянин, Медведев, Путин = Трус, Балбес и Бывалый

  • blin4ikoff : Собянин предложил награждать лучших школьников медалями http://t.co/nNriU80jPY (через @vesti_news)

  • know_it_al : RT @lokot_ok: поставила увлекательный рассказ о Ликсутове в статус на Одноклассниках. и всем советую так делать http://t.co/GUSvRudaYe #Лик…

  • knyazevanadejda : Мэр Москвы Сергей Собянин предложил учредить в столице медаль за успехи в учебе и награждать ею лучших школьников. http://t.co/r7rmjGTT35

  • kulyov : человек с бобровым воротником. жизнь в цифрах http://t.co/qf4EdgaMUJ #Ликсутов #Собянин

  • mladikser : Собянин предложил награждать лучших школьников медалями. http://t.co/RU8dLARRQ0