Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

топ 100 блогов ale21.11.2014 Всем привет! Сегодня рассказываю про третью и заключительную часть мероприятия "Морской ас-2014" - конкурса лучших экипажей страны среди морских летчиков. Пришло наконец-то время рассказать о летной части дня. После осмотра статической части, мы отправились на Нитку. (Полигон взлётно-посадочных систем «Нитка» (от абр. НИТКА: Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный) — научно-тренировочный комплекс, предназначенный для отработки лётчиками палубной авиации техники взлёта и посадки самолёта на палубу авианосца). По пути получив строгие инструкции не фотографировать его. Ибо открытия ещё не было, а все, что официально не открыто - то официально закрыто. Поэтому фотографий комплекса и трамплина не будет :) Зато будут увлекательные и самые разнообразные полеты.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

1. Наш водитель мчится по новенькой взлетно-посадочной полосе. Три с половиной километра чистого пути, тут можно втопить на славу! Сам бы с удовольствием погонял :)
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

2. Но приехали мы сюда не ради гонок по полосе, а ради того, чтобы оценить лучшую технику и лучшие экипажи морской авиации страны. Первым в небо уходит тихоокеанский Ил-38. Двигатели коптят что надо, такой самолет точно ни с кем не спутаешь.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

3. Характерная бородавка под носом - в ней расположены средства поиска и обнаружения подводных лодок.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

4. Следом взлетает Ан-72, чуть выше него кто-то летит отдыхать на юг.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

5. Чебурашка бодро набирает высоту, видимо, загрузка совсем невысокая.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

6. Очередной Ил-38, в этот раз Северного флота, рисует в небе четыре черных полоски.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

7. Ил-38 построен на базе пассажирского Ил-18, но дополнен кучей всякой дополнительной аппаратуры: РЛС с синтезированной апертурой, бортовой инфракрасной аппаратурой, системой передачи телевизионного изображения в условиях низкой освещенности и реальном масштабе времени, аппаратурой радиоэлектронной борьбы и магнитометром. Экипаж - 7 человек. Все они располагаются в районе кабины в передней части самолета. Вся остальная часть - оборудование и приборы.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

8. Третий Ил-38 за двадцать минут. В этот раз самый новый - Новелла, прибыл в Ейск в июле 2014-го года и носит имя Радия Папковского - одно из ведущих в прошлом конструкторов КБ Ильюшина, создателя самолетов такого типа.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

9. Как мы все отлично знаем, сам по себе Ил-38 не оборудован вооружением для противоборства с воздушным противником и требует истребительного прикрытия. Для выполения этой задачи с аэродрома взлетает пара Л-39.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

10. Пока Л-39 и Ил-38 выстраиваются вдалеке, в небо для выполнения десантирования взлетает транспортный самолет Ан-26.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

11. Освещение шикарное, золотистый боковой свет тепло подсвечивает каждый борт. Время полетов подобрано идеально.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

12. Пока все эти дымные борты готовятся к выполнению своих задач, на площадку прилетает пара вертолетов, Ка-27 и Ка-28. Им предстоит состязаться в точности сброса груза и приземления.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

13. А потом вот думаешь "а откуда у меня полная матрица пыли и грязи?"
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

14. Экипаж Ка-28 внимательно смотрит на соседний борт.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

15. "Щас мы им покажем, кто тут лучше летает!".
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

16. Медленный и выверенный заход на посадку.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

17. Приземлиться нужно точно в центре круга диаметром 3 метра. Это имитация приземления на борт вертолетоносца. Экипаж блестяще справляется с задачей.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

18. В то время как Ка-27ПЛ решает задачу сброса груза с борта.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

19. Буквы ПЛ в названии означают "противолодочный", Модификация предназначена для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в подводном и надводном положениях. В состав авиационного противолодочного комплекса (АПЛК) Ка-27 входит поискового-прицельная система "Осьминог". которая умеет обнаруживать надводные цели на расстоянии до 25 км, в подводные - на расстоянии до 8 км.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

20. Успешно выполнив задачу экипаж поднимает и разворачивает вертолет. В настоящее время этот тип стоит на вооружениях России, Украины, Китая, Индии, Сирии и Вьетнама.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

21. Эти вертолеты обычно действуют парами: один обнаруживает подводную лодку, другой её поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000 км².
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

22. Пара Л-39 и Ил-38 наконец-то выстроились в формацию и торжественно проходят перед зрителями.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

23. Демонстрация патрульного сопровождения Ил-38 самолетами Л-39 в истребительном варианте.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

24. Сразу после прохода - роспуск и разворот пузом к солнцу и зрителям.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

25. Следом Ан-26 Северного флота приготовился произвести десантирование. Рампа открыта, парашютисты приготовились в прыжку. Фоток самих парашютистов не будет, ибо сбросили их совсем далеко от нас.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

26. Войскам ПВО надоело смотреть как тут один за другим кружат борты и они решили бахнуть из ПЗРК :) "Стреляй, Кузьмич!"
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

27. "Уходит зверь, уходит! Стреляй!" :)
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

28. Может лучше из Тор-М1 по ним бахнуть? :) Шучу, конечно же никто не собирался никого сбивать. Просто нам решили продемонстрировать технику не только для полетов, но и для борьбы с ними. Кроме Тор-М1 на аэродроме были ещё Тунгуска и Оса-АКМ, внимательные читатели наверняка заметили их на 12-м фото.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

29. Ещё одна модификация вертолета Ка-27 - ПС, буквы означают "поисково-спасательный". В этот раз мы с вами увидим демонстрацию спасения человека с воды.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

30. Спасатель закрепляет себя на стреле, прикрепляет вместе с собой оранжевый буй и спускается вниз.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

31. Назад спасатель и спасенный будут подниматься за счет электролебедки, установленной в вертолете. Выдержать она может до 300 кг веса. Это значит, что даже растолстев до пары центнеров у вас есть шанс быть спасеным вертолетом :)
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

32. В роли "терпящего бедствия" выступает манекен, одетый в оранжевый костюм. Спасатели зовут манекен Иван Иванычем :)
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

33. На этом летная часть была окончена. От увиденного в голове был сладкий привкус военной романтики. И мы решили уговорить военных на ещё один выстрел из ПЗРК.
- Может бахнем?
- Обязательно бахнем. И не раз. Весь мир в труху. Но потом.
- А может сейчас?
- Сильно хотите?
- Ну да
- Ну давайте

Короче бахнули, специально для камер :) Я стоял в паре-тройке метров сбоку от стрелявшего солдата. Жар, звук и отдача были круты, захотелось ещё и самому стрельнуть из такой "Осы". Но это уж точно было "не положено" :)
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

А после бахания из ПЗРК все военные сели в машины и уехали, оставив нас одних около трамплина на Нитке. Начался вечерний разлет бортов, по полосе Газельке было уже не проехать. Время шло, опускались сумерки, становилось холодно, за нами никто не ехал. Сильно хотелось в туалет, но гадить на новейший секретный военный объект не позволяли чувство патриотизма и ледяной ветер. Фантасмагория была полная. В 20 метрах над тобой взлетают Ту-154 и Ил-38, рядом с тобой стоит новейший военный комплекс морской авиации, сумерки, вокруг никого, собаки откуда-то из темноты лают. А все что тебе хочется - это горячего чаю и в тепло :) Короче минут через 40 приехала за нами медицинская буханка, которая по окрестным дорогам привезла нас назад на летное поле. Такая вот история :)

34. На летном поле у меня была буквально пара минут до выезда с аэродрома. Фотоаппарат на ближайший столбик, выдержку и поехали.
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

35. Пара вечерних снимков стала отличным завершением долгой ейской истории о конкурсе "Морской ас-2014".
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

А если интересно кто же победил в соревнованиях - тот вот результаты:

«Лучшим экипажем вертолета Ка-27 противолодочной авиации Военно-Морского Флота» стал экипаж морской авиации Балтийского Флота.
Командир экипажа, командир отряда 72-й Авиационной базы 2 разряда морской авиации Балтийского Флота гвардии капитан Кутепов Алексей Олегович.

«Лучшим экипажем самолета Ан-26 специальной и транспортной авиации Военно-Морского Флота» стал экипаж 859 Центра боевого применения и переучивания летного состава (морской авиации Военно-Морского Флота). Командир корабля авиационного звена эскадрильи капитан Лерман Георгий Владимирович.

«Лучшим экипаж вертолета Ка-27ПС специальной и транспортной авиации Военно-Морского Флота» стал экипаж 859 Центра боевого применения и переучивания летного состава, командир вертолета - инструктор вертолетного отряда учебной вертолетной эскадрильи 859 Центра боевого применения и переучивания летного состава майор Дулапчи Александр Васильевич.

«Лучшим экипажем самолета Л-39 штурмовой авиации Военно-Морского Флота» стал летчик Морской авиации Черноморского Флота, старший летчик авиационного звена эскадрильи 43 Севастопольского отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского Флота лейтенант Кирюшин Денис Александрович.

«Лучшим экипажем самолета Ил-38 противолодочной авиации Военно-Морского Флота» стал экипаж морской авиации Тихоокеанского Флота, командир корабля, командир авиационной эскадрильи 2 разряда морской авиации Тихоокеанского Флота, майор Тимаков Сергей Николаевич.

Посмотрите также:
Морской ас-2014 - предисловие
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты
---
Морской ас-2014 - часть первая, статика
Морской ас-2014 - часть вторая, полеты

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Как известно, на долю травматизма и отравлений приходится порядка 10% всей смертности на планете, но следует учесть, что немало заболеваний, которые могут оказаться смертельными при отсутствии лечения, лечатся банальными препаратами и методами. Сегодня я хочу поговорить о том, как созда ...
...
Есть люди, которым никто и никогда не предложит стать начальником. По целому ряду соображений. Во-первых, слишком честные и принципиальные, так и норовят всем заплатить как положено. Во-вторых, привыкли говорить правду в глаза, а это несовместимо с карьерой. А в третьих, кто работать ...
Два дня без инета практически чуток охладили мой пыл. Дневничок я, конечно, почищу, но ТОЛЬКО тех, кого ни разу не видел у себя ближайшие пол года. И то только потому, что активных друзей писать некуда. И хватит о грустном...:) Всех друзей и кандидатов в друзья поздравляю с ...