Морской ас-2014 - часть первая, статика

топ 100 блогов ale19.11.2014 Всем привет! Продолжаю свой рассказ о ейской поездке на Морской Ас-2014. Кто пропустил первую серию рассказываю: это конкурс среди лучших летных экипажей страны, проходил в прошедшую пятницу в городе Ейске. Это если кратко. Вчера я поведал о том, какой трудной была моя дорога туда, как два раза все переносилось, как приходилось уезжать ни с чем. На третий день снова был туман. Такое дежа-вю просто обескураживало. Проехать очередные полтысячи километров ради фотографий тумана было бы совсем нехорошо. Но военные пообещали, что "уж сегодня точно будем летать, черт побери", даже если погода не улучшится. Видимо, экипажам самим надоело чувствовать себя Ежиками :) И случилось невероятное: погода как будто услышала, что сегодня ей ничего не обломится, и за час туман как ветром сдуло. Может сразу так нужно было заявить? :) В любом случае к часу дня мы оказались на летном поле ейского аэродрома, до полетов у нас оставался ещё целый час, было время прогуляться и поснимать готовящиеся борты. А поснимать там было что.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

1. Своим прибытием на летное поле разбудили местного безымянного пса. Ленивые потягушки на фоне коллекции Анов.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

2. Проснулся и сразу начал позировать. "А сфоткай меня на фоне самолетов, типа я сторожевой тут" :)
Морской ас-2014 - часть первая, статика

3. "А теперь сфоткай на фоне Новеллы" :) Так уж и быть, пришлось щелкнуть. Потом собакен начал просить покушать и, поняв, что у меня ничего нет, быстро утратил ко мне интерес.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

4. А я продолжаю прогулку по аэродрому. Ил-38 Новелла - новейшая модификация противолодочного самолета Ил-38. Этот борт - первый серийный, поставленный в войска.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

5. Конечно же, сразу прибыл к нам на Черноморский флот. Сейчас передовая страны находится на юге. Рядом с ним два Л-39 - чешских учебно-тренировочных самолета.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

6. Выпущенный в 70-е годы, самолет получился удачным и до сих пор стоит на вооружении многих стран мира. Российская пилотажная группа "Русь" и латышские "Балтийские пчелы" летают именно на этом типе.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

7. А это одни из самых современных машин Вооруженных сил России - истребители Су-30СМ.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

8. Су-30СМ - самолет четвертого поколения, глубокая модификация базовой модели Су-30. Буквы СМ означают "серийно модернизированный". Первый полет такого самолета состоялся в 2012-м году.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

9. В Ейске находятся три таких машины, первые из 12 штук, заказанных для ВМФ России. Всего же ожидается, что в войска будут поставлены 60 самолетов Су-30СМ. Как и в случае с Ил-38Н, новейшие борты сразу же отправляются на военные базы юга России.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

10. Три свежих самолета получили бортовые номера 35, 36 и 37. Истребители готовы в любой момент подняться в небо.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

11. Красавцы же! Поснимать бы где их в небе ещё :)
Морской ас-2014 - часть первая, статика

12. Движем дальше. В углу летного поля примостилась стайка Анов, новых и старых.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

13. Общую атмосферу на аэродроме в этот момент можно назвать словом "предполетная". Самолеты заправляются, экипажи выполняют все необходимые проверки, чехлы сняты, ждут только команды руководителя полетов. Ан-24 в "старой аэрофлотовской" ливрее заправляется топливом.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

14. Его собрат Ан-26 занят тем же - подготовкой к вылету.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

15. А вот чебурашка Ан-72 ещё даже не снял заглушки с двигателей - их вылет будет чуточку позже.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

16. "Привет, я Чебурашка" :)
Морской ас-2014 - часть первая, статика

17. Высокое расположение двигателей позволяет эксплуатировать самолет в самых сложных условиях, на грунтовых и снежных полосах крайнего севера.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

18. Чувствуется наследственность, правда? Дельфин - знак принадлежности к Черноморскому флоту. Аэродром Кача, Крым.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

19. Ещё один самолет с морской эмблемой на борту - Ан-12. Сопки, море - сразу видно принадлежность к Тихоокеанскому флоту.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

20. Ан-12 - транспортный самолет, один из ветеранов советской, а теперь и российской армий.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

21. Как вы думаете сколько лет этому борту? Правильный ответ: 47 лет. Первый полет он совершил в 1967-м году. Для понимания, в том году в разгаре была вьетнамская война, президентом Франции был де Голль, концерна Эйрбас ещё даже не существовало, а Брежнев был ещё молодым руководителем большой страны. Сколько всего прошло с тех пор, а этот Ан-12 все летает и летает.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

22. На рабочем месте штурмана лежит бутылка с кефиром. Как кто-то пошутил "чтобы можно было баланс белого откалибровать" :)
Морской ас-2014 - часть первая, статика

23. "Вааааау, какой большой! Надо в инстаграмку запостить, пускай лайкают" :)
Морской ас-2014 - часть первая, статика

24. Дальше у нас ещё пара Ил-38. Ближний к нам борт также с Тихоокеанского флота, дальний (как видно по эмблеме белого медведя) - с Северного.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

25. Кто удивлялся 47-летнему Ан-12, могу рассказать, что этому Ил-38 ненамного меньше - 42 года. Что не мешает ему исправно нести службу на благо страны.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

26. Самолет так же как и остальные борты готов к вылету. Экипажи болтают рядом в ожидании команды. Обратите внимание, в самолете почти нет иллюминаторов. Они не нужны, ведь в задней части самолета располагаются исключительно приборы и оборудование.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

27. Ил-38 - противолодочный самолет на базе пассажирского Ил-18. Его задача - обнаружение и уничтожение подводных лодок противника. Ил-38 находится на вооружении не только России, 6 таких самолетов заказала себе Индия.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

28. Боевой радиус самолета - 2200 км, это позволяет ему покрывать всю территорию Черного моря. Что он с успехом и делает весь этот год.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

29. Белый мишка - эмблема Северного флота. Этот Ил прилетел из Североморска, где расположен главный штаб всего флота.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

30. На другом краю аэродрома ждет вылета другой наш хороший знакомый - Ту-154 с бортовым 85856. Каждый раз, приезжая в Ейск, встречаю его.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

31. Уже не раз снятый ракурс. Впрочем, хуже он от этого не становится :)
Морской ас-2014 - часть первая, статика

32. Как и другие, экипаж Ту стоит рядом со своим рабочим местом, дожидаясь отмашки на взлет. И удивленно смотрит на какого-то мужика с фотоаппаратом :)
Морской ас-2014 - часть первая, статика

33. Так и манит зайти внутрь и улететь куда-нибудь :)
Морской ас-2014 - часть первая, статика

34. Дверь в полу - багажное отделение. Видимо, с теплого юга военные полетят совсем не с пустыми руками :)
Морской ас-2014 - часть первая, статика

35. Время подходит к началу полетов, быстро пробегаюсь по остальной части аэродрома. Вертолет Ка-28, через пару часов он надует мне полную матрицу пыли в фотоаппарат.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

36. Пара Су-25УТГ, учебно-тренировочных самолетов на базе штурмовика Су-25. Задачи самолетов такого типа - обучение молодых летчиков посадкам и взлетам с авианосца.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

37. Сопровождающий уже машет руками, пора отправляться на полеты, Газель завелась, все ждут меня. Делаю контровую фото Туполя и прыгаю в машину.
Морской ас-2014 - часть первая, статика

А дальше были полеты, были стрельбы из ПЗРК, были демонстрации учебного боя и спасения с воды, было много ещё чего. Но об этом - в следующей серии :)

Посмотрите также:
Морской ас-2014 - предисловие
Морской ас-2014 - часть первая, статика
---
День открытых дверей в Ейске
Морской ас-2014 - часть первая, статика

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Закат. Закат пламенел в синебелых волнах воздушного океана.  Воздух был недвижим, словно густой мёд. Было  тихо, только  изредка каркала ворона на дальнем тополе. На лугу было так тихо и спокойно. Я сидел на складном стульчике, пил пиво, и ...
...
Не думала, что отважусь, но решилась полетать. Вот так это выглядело со стороны А вот как это видела я Самое стрпшное было оттолкнуться от опоры и полететь. Лететь не страшно - восторг, а после полнта пдреналин зашкаливал). Может быть отважусь полетать над пропастью и ...
Кстати, да, что удивительно, на фоне катящейся в гавно Рашки, некоторые (НЕКОТОРЫЕ!) предприятия машиностроения показывают невиданную прыть. Нопремер, я помню овер 9000 совершенно уёбищных автобусов Ликинского завода http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%90%D0%97-5256 , ...
Новая обложка журнала Time Один Байден против двух Путиных. Не позавидуешь старине Джо. В то же время вспоминается Россия 90-х и Борюсик во главе. Тогда все страны смотрели на Россию как погибшее государство. Кто бы мог подумать, как все изменится. ...