Море, море - мир бездонный...

Как то не получается без "ухода в сторону" закончить. Но надежда еще есть.:-)
Я всегда говорю, что жизнь подбирает людей в пары специально по противоположным качествам.
Есть что-то основное, что объединяет. Есть что-то чего не хватает в тебе и ты стремишься найти это в партнере.
Со временем какие-то отличия сглаживаются, становятся незаметными и могут проявляться в неожиданных ситуациях.
У кого притирка не случается опять пускаются в поиски половинки.
Вот так и у нас мне всегда казалось, что авантюризм и какие-то движения, выходящие за рамки какой-то обустроенности , несу в нашей семье на себе я. :-)
Но когда я начинаю анализировать события, как и что было в жизни, понимаю, что я ошибаюсь. Просто меня больше слышно и видно.:-))
У меня даже появилось свое название этому – латентный авантюрист. Потому что сразу и не скажешь.:-))

Наслушался рассказов моего папы – моряка со стажем. Но папа то захотел в моряки в 17, а это большая разница.
Полтора года ездил на сессии в Ростов.
Потом было не так то просто уйти в первый рейс. Как везде срабатывало – без опыта не берут, а опыт получить не дают. Спасибо, ему помог один капитан, семья которого вскоре породнилась с нашей.
И этот первый рейс, который затянулся на 13 месяцев. На линии была Америка - Италия.
К слову, в Америке порты заходы были в южных штатах и мужа совсем не впечатлили. Да и их выходы на берег сложно назвать туристическими.
Я работала полный день. Детям 6 и 1. Было... не скучно.:-)
Письма, настоящие, в конверте..передавались с оказией...за письмами я очень скучаю. Это были первые и последние письма, написанные моим мужем, который терпеть не может писать что-либо. Звонить по спутниковой связи было безумно дорого и случалось по большим праздникам.
И с тех пор жизнь была разделена на две – папа дома и папа в рейсе. Так получилось, что списывался он в основном октябрь-ноябрь, а уходил опять в марте-апреле.
Я бывала на кораблях в советское время у своего папы.
Мама летала к нему на всех возможных стоянках..Керчь, Новороссийск, Ильичевск, Поти и брала меня с собой.
Очень мне нравилось. Каюта, лесенки, особые запахи, кают-компании, специфическая еда и даже хлеб кирпичик, вкус которого был одинаковый на всех судах.
За год до переезда у мужа на линии оказалась Одесса. Обычно не было заходов в наши порты.
Я не смогла пропустить. На тот момент он уже 2 месяца был в рейсе и впереди было еще 5-6 месяцев.
Я помню свои впечатления. Это был конец апреля..весна Пасхальная неделя.
Я ехала на таком подъеме. Первый раз в Одессе. И ...я расстроилась ужасно. Пароход резко отличался от тех, которые я помнила с детства.
Возможно сработало как обычно – все что

украинцев, болгар, турков, филиппинцев и капитан грек. Поверьте картинка впечатляла.
Каюта со спартанскими условиями. Все старенькое, потрепанное.
Ржавая вода в ванной комнате. Запах в коридорах старости, сырости и курева.
Мужа я почти не видела, у него были вахты – 6 через 6, а надо было еще поспать и поесть.
Да и отлучаться на 6 часов он все равно далеко не мог.

И торчала на мостике с ним во время вахты, когда не было капитана.:-)

Одесса меня расстроила тоже. Это был 2009 год, а у меня было ощущение, что я попала в Мариуполь образца 95 года. Да простят меня одесситы. Тут тоже сработало ожидание какого-то ах-очарования, а оно ох-не случилось.
Я не высыпалась, так как меня укачивало. И это мы стояли возле причала.
Говорят в открытом море легче. Глядя на некоторые фото, мне так не кажется.



И еще романтики.
Магелланов пролив.



Контракт, когда они "бегали" от урагана Катрина в Мексиканском заливе.

Хотя муж не жаловался и находил какие-то свои плюсы в этом во всем.
Я кажется уже говорила, что в вопросах истории он собаку съел.
Вторую он съел по географии.
А тут чудесная возможность - география в жизни.
Морякам не просто «уйти на берег» навсегда. Трудно найти достойное применение тому опыту или образованию. И получать соответствующую зарплату. Да и к образу жизни тоже в какой-то степени привыкается. Муж сейчас скучает за длинными отпусками.
Карьера в море шла весьма успешно. Для очередной ступеньки понадобилось специальное высшее(простое инженерное не катило) и опять в отпуске прибавились сессии в другом городе для получения морского диплома.
И через 3-4 года он мог стать капитаном при удачном стечении обстоятельств.
Решение об отъезде принималось как раз во время последней сессии.
Накануне интервью в посольстве он даже съездил на ГОСы, а перед защитой диплома мы все-таки улетели в Америку.
Продолжение следует...
|
</> |