Море, кстати, отличное
iogannsb — 09.11.2025
Море, кстати, отличное. Сегодня, правда, оказалась на Дадо пляже.
Там мелко, волна небольшая. Но зато полное отсутствие людей. Я уже
забыла как оно, когда вокруг почти никого. Местные уже почти не
купаются. Двадцать семь градусов - ну холодно же, ну правда же. И
температура воздуха такая же.Залезла и барахталась миллион лет. Спасатели пару раз сверху кричали кому-то - ну хамуда, давай возвращайся к берегу. Кому-нибудь из детей с другой стороны, судя по всему.
В Иерусалим два дня назад ездила с организованной экскурсией. Я вроде бы не люблю ездить толпой. Но за такую цену как-то странно было бы не поехать. Конечно, периодически кого-нибудь ждали. Смешно пересчитывались. Гид выставлял ладошку и каждому надо было в нее хлопнуть.
Из нового, гид рассказал, что там где заросли кактусов опунции, раньше были арабские деревни, нынче выселенные. У них опунции были вместо изгороди.
Теперь я также знаю, где находится та синагога, которую помог отреставрировать Рабинович. И в старом городе еще несколько новых мест, где раньше точно не проходила.
Развиртуализировались с приятной барышней, которая случайно села рядом. Оказалось, читает меня. Всегда ужасно странны такие совпадения.
В пятницу с акселератором ездили сначала в Сдерот, смотрели с горы на Газу. Позже постояли у мемориала на месте полицейского участка. Сдерот казался боевикам легкой добычей. В Сдероте от рук боевиков погибли 53 израильтянина: 37 гражданских и 16 сотрудников служб безопасности, в том числе 11 полицейских, трое военнослужащих и двое пожарных.
На месте полицейского участка, где полицейские почти сутки держали оборону, сейчас стоит мемориал - восемнадцать колонн, устремленных в небо. Если прислонить ухо к специальным отверстиям, можно услышать музыку. Вокруг дома все в следах от снарядов.
После была Нова. На Нове я не первый раз и каждый раз это так бьет по нервам. Представляете да, почти четыреста фотографий молодых, красивых людей - forever kido, как написано на некоторых фотографиях.
Одна барышня из нашей группы все спрашивала:
- Я не понимаю, как можно убивать? Вот они все здесь приехали танцевать, в шортах, топиках. Как это возможно? - в голове моей это тоже не укладывается. В некоторых европейских укладывается, по всей видимости.
На обратном пути в полной тишине доехали до бедуинского поселка. Нас уже ждали. Специально для нас члены семьи надели национальные костюмы. Накрыли стол - фрукты, сладости. Чай и кофе. Пока моя группа слушала двух местных художников, я пошла общаться с девушками. Бедуинская семья - двенадцать детей, шесть малчиков, шесть девочек. Младшему четырнадцать. У старшей уже куча детей.
Все говорят по-английски, что прямо вау.
- Можно я вам глупые вопросы буду задавать? - спрашиваю
- Давай.
- Когда у мусульман время молитвы, мужчины молятся, там где их застает молитва - стоя или на коленях. А где молятся женщины?
- Женщины могут молиться только в закрытых помещениях - или дома или в мечети. И обязательно должны быть закрыта шея, плечи руки. Голова покрыта.
- Ок, следующий глупый вопрос. Я - человек не верующий, но если Бог существует, он же один, просто разные люди называют его разными именами?
- Почти так: Бог один, абсолютен и не имеет сотоварищей.Разные народы могут называть Его по-разному: Иисус называл Его Богом, иудеи называли Яхве, мусульмане — Аллах. Иисус в исламе — пророк, посланный Аллахом, но не Бог сам по себе. Суть та же: поклонение Единому Творцу.
Я не стала спрашивать, почему они думают, что молиться надо в специально отведенном месте в особой одежде. Ведь если Бог есть, разве не все равно ему какие внешний атрибуты.
Следующим вопросом было, про отношение к войне с Газой и как, с их точки зрения, можно решить конфликт. Здесь все было очень стандартно - войну порицали, именно с точки зрения - зачем Израиль убивает мирных граждан. И рассказали тоже стандартное - мы вот тут жили, а потом пришли евреи и вот как с нами гадко поступили.
Стандартно задала вопрос - какое они видят решение вопроса. На этот вопрос ни у кого нет ответа. Все знают, что Израиль ужас что творит, но как решить вопрос мирного сосуществования, ни у кого нет ответа. Также как лично они не хотели бы жить по законам шариата. Кстати, интересно посмотреть, как Европа с этим будет справляться.
Но это все было и так знакомо. Хотя хочется каждый раз задавать и задавать вопросы, вдруг где-то что-то будет по-другому.
Потом еще пообщались с милой юношей четырнадцати лет. Младшим братом.
- Четырнадцать лет, - говорю, - сочувствую, это сложный подростковый возраст. Когда моя деточка была в таком возрасте, у нее бывало, когда она звонила и говорила - иду по бульварам и рыдаю, и думаю - а чего это я рыдаю? Просто рыдаю и не могу остановиться.
- Э, - говорит юноша, - у мужчин и женщин мозг по-разному устроен.
- У каких мужчин и женщин, ты еще не мужчина, ты подросток.
- Так вот, у мужчин в голове все просто - если мы представим жилье, один длинный коридор. А у женщины в голове будет лабиринт из комнат.
- Ну понятно.
- А еще у нас мужчина может жениться на четырех женщинах.
- Это же ужас, - говорю, - с ними управляться. Так себе история. На прощание пообнимались с барышнями.
В электричке женщина кому-то по телефону:
- Да, такие вот у нас времена настали. У меня очередь к семейному врачу через месяц. К узкому специалисту через девять месяцев. За это время или умрешь, или выздоровеешь, или забудешь про прием. Удобно для здравоохранения. Да, болеть нельзя. Никто тебе сейчас не поможет. Так себе у нас с медициной теперь.
Я же отменила на завтра поход к гинекологу. Перенесла через неделю.
Потому что друзья приехали и хочется с ними провести время.
|
|
</> |
Как согласовать перепланировку помещений в 2025: понятным языком
Забыла что-то на вечерней улке кошичка от nyankukagetaro
Умер Эрик Булатов — художник, который превратил слова в решётку, а небо — в
30 октября – День памяти жертв политических репрессий
Тайный враг внутри: как микробиом кишечника провоцирует болезни сердца | Golos
Монахини и демон
Реклама, однако
Музей "Дороги жизни"
Песчаные дюны Якутии

