Мордюкова

еще мы в последнее время смотрим фильмы советские с моей обожаемой Нонной Мордюковой. Какая она красавица, какая талантливая! Невероятной красоты женщина, бомбическая, как это называют на некоторых странных интернет-форумах ))
посмотрели вчера «Чужую родню» (1955) — ну это прям агитка-агитка, за колхоз и против злодеев-кулаков, душащих коллективное дело. И все равно — каждый кадр с Нонной Викторовной — чистое удовольствие для глаз) Веселый Рыбников тоже добавляет прелести в этот незатейливый фильм)

«Простая история» (1960). Это фильм, в котором Мордюкова произносит свое знаменитое «Хороший ты мужик, но не орёл». «Никаких подвигов, ничего сверхъестественного, обычная жизнь обычных людей того времени. Вдовы, спящие '15 лет в холодной постели', ничего не видящие кроме работы, мелкие кулачки, живущие относительно честно, но зажиточно. И даже на них авторы не наклеили какой-нибудь банальный гневный ярлык. Потому что цели у фильма были, слава богу, не пропагандистские, а художественные.»

«Комиссар» (1967) посмотрели — это, конечно, очень круто.

Ну и еврейская семья... Ролан Быков дивный совершенно. Ну просто дивный

А жена его какая невероятная красавица.

вот пишут: «из слов Марии вытекает, что материнство — это пострашней, чем бегать с маузером:
— Вы думаете, рожать детей так просто? Как война: пиф-паф и готово?
От жизни с детьми, сообщает Мария, “можно сойти с ума”. Но даже безумие, уточняет Мария, не спасёт от материнства. Сходить с ума женщине не положено:
— Вы не имеете права этого делать, потому что вы мать.
А чтобы ни у кого не осталось сомнений, что типовая женская доля не сильно лучше войны, режиссёр Аскольдов показывает самую страшную (и при этом крайне артхаусную) сцену родов в советском кино». И еще: «До своего мирового триумфа в конце 80-х “Комиссар” двадцать лет пролежал на полке. Фильм, снятый к пятидесятилетию Октября, забраковали, а режиссёра Аскольдова выгнали из кино. За “профессиональную непригодность”.
В какой-то степени советских госприёмщиков покоробил, скажем так, не вполне праздничный настрой картины. Кино у Аскольдова получилось местами до того жуткое, что и сегодня мурашки бегают. Ближе к концу, например, сцена есть, где дети Магазаников, насмотревшиеся гражданской войны, играют в казнь.» И правда жуткая сцена (((
Но главная причина: «На 50-м году советской власти кино про евреев вообще и про страдающих евреев в особенности считалось махровым сионизмом и антисоветчиной. Аскольдову по-доброму советовали заменить евреев на татар. Он не просто отказался — он снял для героини Нонны Мордюковой пророческий flashforward, в котором Магазаники с шестиконечными звёздами на одежде бредут в нацистский лагерь смерти. А Ролан Быков у Аскольдова произносит буквально следующее: — …когда приходит новая власть, первое — она говорит, что теперь всё будет хорошо. Второе — всё становится гораздо хуже. Третье — надо наконец искать виноватых. А кто виноват в этой жизни? Кто? Я вас спрашиваю: кто виноват?
Отвечает Быкову стук молотков. Это евреи заколачивают свои дома и синагогу. Готовятся к приходу очередной армии и очередному погрому.»
Зато потом, «в 1987 году, журналисты спросили: все ли фильмы сняли с полок? Именно в тот момент, Александр Аскольдов напомнил про свой фильм. И не зря это сделал: лента получила международное признание, призы Берлинского фестиваля, гран-при в Иерусалиме и Сан-Франциско, «Британская энциклопедия» за роль в этом фильме внесла Нонну Мордюкову в список выдающихся актрис XX века, а Александр Аскольдов стал известным на весь мир«.
и еще посмотрели Русское поле (1971).

После этого муж нашел на карте те места, где снимали фильм, хотел по дороге из Ижевска туда заехать, полюбоваться, но к сожалению начался сильный дождь и это нам не удалось... Вот как поэтично написал зритель на кинопоиске: »Изумительной красоты место выбрал режиссёр для съёмок. Неохватные взглядом просторные поля, изредка окаймлённые изумрудными ожерельями перелесков. Величественная и вместе с тем по-домашнему тихо-уютная река, неспешно катящая свои воды. Утопающие в зелени приятные глазу домики, к которым ведут замысловатые узоры протоптанных дорожек. И живут в этих домах такие же замечательные люди, с молоком матери впитавшие редкую красоту родной земли. Для русского человека, при всей машинерии и урбанизации, нет ничего важнее хлебной нивы. 'Хлеб - всему голова' - этому афоризму отводится много места, потому что русское поле и есть хлеб. Хлеб для себя, для детей, для всей страны. И растить этот хлеб нужно с чистыми добрыми помыслами, берущими начало в семейном счастье. Но счастье - величина непостоянная. Ещё вчера оно было, и даже имело своё имя - Авдей Петрович Угрумов. А сегодня Авдей ищет своё счастье в другом доме. Нонна Мордюкова - великая актриса. Так сыграть Русскую Женщину одного таланта мало - нужно буквально перевоплощаться в каждый образ. Магнетизм её дарования позволяет зрителю буквально наслаждаться многослойным экранным образом, ведь в каждой новой сцене Федосья вроде бы и прежняя, но с новыми эмоциональными обертонами своей многогранной личности. Особый неповторимый лиризм картине придают музыка, частушки, песни. Композитор Александр Флярковский и поэт Леонд Дербенёв написали две чудесные песни, одна из которых стала невероятно популярной. Это знаменитая застольная 'Ах, мамочка': 'Ах, мамочка! На саночках каталась я не с тем! Ах, зачем я в полюшке повстречала Колюшку, ах, мамочка, зачем?'«
|
</> |