Мордюкова

топ 100 блогов mashutka_alfi16.10.2023

еще мы в последнее время смотрим фильмы советские с моей обожаемой Нонной Мордюковой. Какая она красавица, какая талантливая! Невероятной красоты женщина, бомбическая, как это называют на некоторых странных интернет-форумах ))

посмотрели вчера «Чужую родню» (1955) — ну это прям агитка-агитка, за колхоз и против злодеев-кулаков, душащих коллективное дело. И все равно — каждый кадр с Нонной Викторовной — чистое удовольствие для глаз) Веселый Рыбников тоже добавляет прелести в этот незатейливый фильм)

Мордюкова

«Простая история» (1960). Это фильм, в котором Мордюкова произносит свое знаменитое «Хороший ты мужик, но не орёл». «Никаких подвигов, ничего сверхъестественного, обычная жизнь обычных людей того времени. Вдовы, спящие '15 лет в холодной постели', ничего не видящие кроме работы, мелкие кулачки, живущие относительно честно, но зажиточно. И даже на них авторы не наклеили какой-нибудь банальный гневный ярлык. Потому что цели у фильма были, слава богу, не пропагандистские, а художественные.»

Мордюкова

«Комиссар» (1967) посмотрели — это, конечно, очень круто.

Мордюкова

Ну и еврейская семья... Ролан Быков дивный совершенно. Ну просто дивный

Мордюкова

А жена его какая невероятная красавица.

Мордюкова

вот пишут: «из слов Марии вытекает, что материнство — это пострашней, чем бегать с маузером:

— Вы думаете, рожать детей так просто? Как война: пиф-паф и готово?

От жизни с детьми, сообщает Мария, “можно сойти с ума”. Но даже безумие, уточняет Мария, не спасёт от материнства. Сходить с ума женщине не положено:

— Вы не имеете права этого делать, потому что вы мать.

А чтобы ни у кого не осталось сомнений, что типовая женская доля не сильно лучше войны, режиссёр Аскольдов показывает самую страшную (и при этом крайне артхаусную) сцену родов в советском кино». И еще: «До своего мирового триумфа в конце 80-х “Комиссар” двадцать лет пролежал на полке. Фильм, снятый к пятидесятилетию Октября, забраковали, а режиссёра Аскольдова выгнали из кино. За “профессиональную непригодность”.

В какой-то степени советских госприёмщиков покоробил, скажем так, не вполне праздничный настрой картины. Кино у Аскольдова получилось местами до того жуткое, что и сегодня мурашки бегают. Ближе к концу, например, сцена есть, где дети Магазаников, насмотревшиеся гражданской войны, играют в казнь.» И правда жуткая сцена ((( 

Но главная причина: «На 50-м году советской власти кино про евреев вообще и про страдающих евреев в особенности считалось махровым сионизмом и антисоветчиной. Аскольдову по-доброму советовали заменить евреев на татар. Он не просто отказался — он снял для героини Нонны Мордюковой пророческий flashforward, в котором Магазаники с шестиконечными звёздами на одежде бредут в нацистский лагерь смерти. А Ролан Быков у Аскольдова произносит буквально следующее: — …когда приходит новая власть, первое — она говорит, что теперь всё будет хорошо. Второе — всё становится гораздо хуже. Третье — надо наконец искать виноватых. А кто виноват в этой жизни? Кто? Я вас спрашиваю: кто виноват?

Отвечает Быкову стук молотков. Это евреи заколачивают свои дома и синагогу. Готовятся к приходу очередной армии и очередному погрому.» 

Зато потом, «в 1987 году, журналисты спросили: все ли фильмы сняли с полок? Именно в тот момент, Александр Аскольдов напомнил про свой фильм. И не зря это сделал: лента получила международное признание, призы Берлинского фестиваля, гран-при в Иерусалиме и Сан-Франциско, «Британская энциклопедия» за роль в этом фильме внесла Нонну Мордюкову в список выдающихся актрис XX века, а Александр Аскольдов стал известным на весь мир«.

и еще посмотрели Русское поле (1971). 

Мордюкова

После этого муж нашел на карте те места, где снимали фильм, хотел по дороге из Ижевска туда заехать, полюбоваться, но к сожалению начался сильный дождь и это нам не удалось...  Вот как поэтично написал зритель на кинопоиске: »Изумительной красоты место выбрал режиссёр для съёмок. Неохватные взглядом просторные поля, изредка окаймлённые изумрудными ожерельями перелесков. Величественная и вместе с тем по-домашнему тихо-уютная река, неспешно катящая свои воды. Утопающие в зелени приятные глазу домики, к которым ведут замысловатые узоры протоптанных дорожек. И живут в этих домах такие же замечательные люди, с молоком матери впитавшие редкую красоту родной земли. Для русского человека, при всей машинерии и урбанизации, нет ничего важнее хлебной нивы. 'Хлеб - всему голова' - этому афоризму отводится много места, потому что русское поле и есть хлеб. Хлеб для себя, для детей, для всей страны. И растить этот хлеб нужно с чистыми добрыми помыслами, берущими начало в семейном счастье. Но счастье - величина непостоянная. Ещё вчера оно было, и даже имело своё имя - Авдей Петрович Угрумов. А сегодня Авдей ищет своё счастье в другом доме. Нонна Мордюкова - великая актриса. Так сыграть Русскую Женщину одного таланта мало - нужно буквально перевоплощаться в каждый образ. Магнетизм её дарования позволяет зрителю буквально наслаждаться многослойным экранным образом, ведь в каждой новой сцене Федосья вроде бы и прежняя, но с новыми эмоциональными обертонами своей многогранной личности. Особый неповторимый лиризм картине придают музыка, частушки, песни. Композитор Александр Флярковский и поэт Леонд Дербенёв написали две чудесные песни, одна из которых стала невероятно популярной. Это знаменитая застольная 'Ах, мамочка': 'Ах, мамочка! На саночках каталась я не с тем! Ах, зачем я в полюшке повстречала Колюшку, ах, мамочка, зачем?'«

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Десятого на митинге ко мне подошли двое совсем молодых ребят с камерой. Сказали: "Мы с ТВЦ, хотим сделать репортаж о митинге. Только не уверены, что пропустят". Не пропустили. Репортаж отличный. А начальство у канала (между прочим, городского, ...
Обнаружил, что не знаю ни одной женщины- художника. Удивился. Кто больше? пусть yamahaman в акции, который придет и все ...
Не могу не написать по этому поводу. Последнее время обхожу вопросы политики стороной, но... тут не смог. Прочитал заявление режиссёра Богомолова, который муж Ксении Собчак, на ПМЭФ. Вот его формулировка в оригинале: «Некая непримиримость — это свойство слабости. Мы должны быть ...
...
16 апреля 1934 года в СССР учреждено звание Героя Советского Союза — высшая степень отличия в стране. Первоначально не предусматривалось никаких особых отличительных знаков для героев, прославившихся каким-то подвигом или значимым поступком. Им просто выдавалась бумажка со ...