Мордор

Сейчас она и ее дочь живут в одной комнате в небольшом поселке у железнодорожного разъезда Золотковский, откуда ей приходится по семь часов добираться на судебные заседания.
Помимо своего права на компенсацию московского жилья, Михайлова добивалась в судах постановки в очередь на квартиру. Ей это удалось только в 2021 году, причем перед ней записаны больше 24 тыс. человек. Учитывая, что в среднем квартиру в столице ждут по 20—30 лет, дочь репрессированного дождалась бы своей очереди только в возрасте более 100 лет, говорится в статье.
В ответ на запрос RTVI в Департаменте городского имущества Москвы напомнили, что в 2019 году Конституционный суд велел законодательным органам установить механизм реализации права реабилитированных граждан на получение жилья. Но это пока так и не сделано.
«Только после этого город сможет внести изменения в столичное законодательство и установить специальный порядок обеспечения жильем (или выплатами на его покупку) реабилитированных граждан, утративших в результате репрессий жилые помещения в г. Москве. Так как сейчас федеральным законодательством не установлен механизм выплат реабилитированным гражданам, город планирует обжаловать решение суда», — сообщили в Департаменте.
Детям репрессированных в годы Большого террора гарантировано право получить жилье в городах, откуда выслали их родителей, по закону 1991 года «О реабилитации жертв политических репрессий». Как отмечает Би-би-си, Москва установила самые серьезные препятствия для возвращения таких граждан.
В 2021 году общественная организация «Дети ГУЛАГа», объединяющая потомков жертв политических репрессий, подала коллективный иск к Госдуме, требуя обеспечить их положенным по закону жильем и внести поправки в федеральные законы, которые будут устанавливать механизм выплат. Верховный суд тогда не принял иск, заявив, что «не вправе вмешиваться в деятельность КС».
Летом 2024 года столичная прокуратура впервые постановила, что «права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом» и что государство обязано обеспечить им «доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба». Ведомство подало в суд иски с такими формулировками в интересах Елизаветы Михайловой, а также 74-летних Алисы Мейсснер и Евгении Шашевой. Слушания по делам Мейсснер и Шашевой запланированы на февраль.
В отзыве Пресненскому суду на иски прокуратуры Департамент городского имущества сообщил, что в отсутствие федеральных законов о механизме выплаты такой компенсации, мэрия руководствуется столичными законами, а они не предусматривают денег на такие расходы в бюджете Москвы, пишет издание.
|
</> |