Мораль в Библии

5. И сказали они царю: того человека, который губил нас и хотел истребить нас, чтобы не было нас ни в одном из пределов Израилевых, -
6. из его потомков выдай нам семь человек, и мы повесим их пред Господом в Гиве Саула, избранного Господом. И сказал царь: я выдам.
7. Но пощадил царь Мемфивосфея, сына Ионафана, сына Саулова, ради клятвы именем Господним, которая была между ними, между Давидом и Ионафаном, сыном Сауловым.
8. И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы,
9. и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их на горе пред Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя (2Цар.21).
Во-первых, поражает логика. Не нужно нам чтобы умертвили кого в Израиле, но пусть погибнут в Израиле семь человек.
Во-вторых, Давид делает то, за что других казнил (2Цар.4:12): обрекает на смерть потомков Саула.
В-третьих, даже если бы гаваонитяне угрожали силой Давиду, выдавать на растерзание невинных людей - моральная тупость, но гаваонитяне не угрожали никому, просто хотели позабавить себя убийством, а Давид хотел позабавить гаваонитян и отдал им на съедение семь человек.
Это тоже самое, если бы Петр Первый спросил шведов: чтобы мне сделать для вас, чтобы вы благословили Россию? А они бы ему ответили: выдай нам позабавиться семерых русачков из Рюриковичей, потому что их предки сожгли у нас те и те деревни. И Петр тут же выдал бы им семерых русачков. И шведы убили бы их.
|
</> |