Мор Утопия Паталогия-2. Мрак, смерть и красота. Во славу Нургла.
detroit_diesel8 — 05.02.2024Пока я проводил интернет-детоксикацию и почти не заходил в жж и почти не читал новости надо было как-то развлечься. Я нашел уже не новую игрушку Паталогия-2 и решил погрузиться во мрак эпидемии, смерти и бзсхднст. На данный момент игра имеет две части. Первая — день сурка для ценителей «Мраморное гнездо» и «Гаруспик». Первая — DLC в девичестве демка, вторая полноценная игрушка. Да и конечно вторая Паталогия это ремейк первой еще 2005 года. Которую я прошел вдоль и поперек.
«Мраморное гнездо» — это несколько затянувшийся горячечный бред умирающего от грибковой инфекции доктора Данковского. Доктору мерещится, что он спасает некий район города, суетится, ищет источники заражения и вообще что-то делает и на что-то влияет. На самом деле с ним просто разговаривают дети, дают ему воду, меняют мокрую тряпку на лбу, а он в бреду им что-то отвечает. Разговорами они отвлекают его от смерти. Пока что.
Целый день доктор мечется по району, много общается, действует, отдает приказы санитарам вступает в конфликты с тупорылыми вояками, у которых одна извилина от фуражки. Но результат один. Вечерком смерть спрашивает: «Может хватит? Давай перестанем мучаться и помрем. Нет? Тогда еще один круг этого чистилища». И так можно играть бесконечно, но смысла нет. Локаций не много и со второго прохождения можно обойти все. А с третьего опробовать все варианты диалогов.
Прохождение за Гаруспика, он же Артемий Бурах требует долго описания. Вкратце мы играем за маньяка-убийцу-психопата на службе науки и как-ни странно порядка. Цель оправдывает средства — это основной принцип жизни данного персонажа. Его цель — победить болезнь, а цена не имеет значения. Тем более когда кругом валяются трупы, стонут и кричат умирающие, на многие вещи смотришь по-другому.
Типичная рабочая ситуация. Нужно спасти из дома рыдающего младенца. Заходим внутрь, проводим эвтаназию ржавым ножом трех зараженных (репутация падает), даем двум морфин (репутация повышается) и одного лечим экспериментальным лекарством. Если больному стало лучше — репутация повышается сильно и можно грохнуть еще троих зараженных. Причем в этом есть смысл — они лезут в обнимашки и заражают.
Игрушка изрядно пугает и напрягает. Зараженные районы непрерывно снижают иммунитет (надо пить иммуники), брошенные районы набиты мародерами которые как в жизни с 2 ударов отделят душу от тела. А в обычных не тронутых районах в темных углах стоят бандиты с ножами и ищут кого-бы ограбить. И желательно убить. Правда, они не подозревают, что являются ценным ресурсом. У каждого карманы заполнены хабаром, а печень, почки, сердце, легкие, мозг и кровь можно выгодно продать стремному барыге.
Все это разбавлено очень глубокими мыслями, диким количеством длинным диалогов в высокопарном стиле 19-века, мистикой и даже немного космическим ужасом (с приветом от Лавкрафта). Сама игра сильно давит на игрока. Во-первых, как положено на чувство вины (с этим я справился со второй попытки), я отыгрываю психопата мне похрен. Во-вторых, страх. Игрушка реально страшная.
И хоть все ужасы отрисованы минималистическии в подчеркнуто театральном стиле (да все происходящее вроде как спектакль безумного режиссера), но все равно это хорор. И выживалка. Денег доктору не дают, жрать тоже, вода есть не всегда, оружие можно добыть только у бандитов, патроны (а также лекарства и еду) надо менять у детей на всякий мусор. Да, игра еще и симулятор бомжа. В общем, вот тебе револьвер и обрез, нож и скальпель — крутись как хочешь. Причем надо не только выжить, но и работать доктором и действительно кого-то спасать.
Интересно настроение игры. Первый Мор был больше депрессивный и одновременно медитативный. Второй — страшный и какой-то щемящий. В конце ты вроде выиграл, но чувствуешь что тебя где-то наебали и на самом деле ты проиграл. Причем, это не зависит от варианты концовки. Обе плохие.
Теперь почему эта игра очередной Дарк Солз на уровне с оригинальными творениями Миядзаки и Хант Шоудаун.
Проявить холодную жесткость и совершить эвтаназию 10 зараженных ради спасения двух детей смогли только 5%. Решительных психопатов всегда мало.
На, наконец, дожить до конца этого ужаса смогли меньше 9%. Есть еще и ночной финал — убить вообще всех белых жителей города, оставив только степняков азиатской внешности. И в этом тоже есть смысл, но слишком жестоко.
Почему сложно? Атмосфера, безжалостная игра на чувствах игрока (если ты чувствительный зуммер, Мор 2 тебя просто уничтожит), хорор и сложные игровые механики, где выживание построено на бесконечном обмене шила на мыло и обыскивании помоек. Тяжелая атмосфера смерти и разложения, как любит дэдушка Нургл. А еще нужно убивать зараженных, лечить больных и... приносить девушек в жертву темным богам степняков. Стрельба тяжелая (доктор стрелять не умеет), патронов мало, боевка не простая. Кулаками даже двое могут запинать насмерть без проблем. И длиннющие диалоги (но не такие как в первой части). Читать их все могут... не все!