Мор Утопия Паталогия-2. Мрак, смерть и красота. Во славу Нургла.

топ 100 блогов detroit_diesel805.02.2024
Мор Утопия Паталогия-2. Мрак, смерть и красота. Во славу Нургла.

Пока я проводил интернет-детоксикацию и почти не заходил в жж и почти не читал новости надо было как-то развлечься. Я нашел уже не новую игрушку Паталогия-2 и решил погрузиться во мрак эпидемии, смерти и бзсхднст. На данный момент игра имеет две части. Первая — день сурка для ценителей «Мраморное гнездо» и «Гаруспик». Первая — DLC в девичестве демка, вторая полноценная игрушка. Да и конечно вторая Паталогия это ремейк первой еще 2005 года. Которую я прошел вдоль и поперек.

«Мраморное гнездо» — это несколько затянувшийся горячечный бред умирающего от грибковой инфекции доктора Данковского. Доктору мерещится, что он спасает некий район города, суетится, ищет источники заражения и вообще что-то делает и на что-то влияет. На самом деле с ним просто разговаривают дети, дают ему воду, меняют мокрую тряпку на лбу, а он в бреду им что-то отвечает. Разговорами они отвлекают его от смерти. Пока что.

Целый день доктор мечется по району, много общается, действует, отдает приказы санитарам вступает в конфликты с тупорылыми вояками, у которых одна извилина от фуражки. Но результат один. Вечерком смерть спрашивает: «Может хватит? Давай перестанем мучаться и помрем. Нет? Тогда еще один круг этого чистилища». И так можно играть бесконечно, но смысла нет. Локаций не много и со второго прохождения можно обойти все. А с третьего опробовать все варианты диалогов. 

К эвтаназии готов! В новой игре орудия лечения безнадежно больных — Гевер 98
К эвтаназии готов! В новой игре орудия лечения безнадежно больных — Гевер 98
В старой применялся однозарядный Бердан 2.
В старой применялся однозарядный Бердан 2.


Прохождение за Гаруспика, он же Артемий Бурах требует долго описания. Вкратце мы играем за маньяка-убийцу-психопата на службе науки и как-ни странно порядка. Цель оправдывает средства — это основной принцип жизни данного персонажа. Его цель — победить болезнь, а цена не имеет значения. Тем более когда кругом валяются трупы, стонут и кричат умирающие, на многие вещи смотришь по-другому.

Криминальный авторитет предлагает антигерою все, что нужно для эвтаназии. Заточки, патроны и большой нож для радикальной операции.
Криминальный авторитет предлагает антигерою все, что нужно для эвтаназии. Заточки, патроны и большой нож для радикальной операции.

Типичная рабочая ситуация. Нужно спасти из дома рыдающего младенца. Заходим внутрь, проводим эвтаназию ржавым ножом трех зараженных (репутация падает), даем двум морфин (репутация повышается) и одного лечим экспериментальным лекарством. Если больному стало лучше — репутация повышается сильно и можно грохнуть еще троих зараженных. Причем в этом есть смысл — они лезут в обнимашки и заражают.

Игрушка изрядно пугает и напрягает. Зараженные районы непрерывно снижают иммунитет (надо пить иммуники), брошенные районы набиты мародерами которые как в жизни с 2 ударов отделят душу от тела. А в обычных не тронутых районах в темных углах стоят бандиты с ножами и ищут кого-бы ограбить. И желательно убить. Правда, они не подозревают, что являются ценным ресурсом. У каждого карманы заполнены хабаром, а печень, почки, сердце, легкие, мозг и кровь можно выгодно продать стремному барыге. 

Все это разбавлено очень глубокими мыслями, диким количеством длинным диалогов в высокопарном стиле 19-века, мистикой и даже немного космическим ужасом (с приветом от Лавкрафта).  Сама игра сильно давит на игрока. Во-первых, как положено на чувство вины (с этим я справился со второй попытки), я отыгрываю психопата мне похрен. Во-вторых, страх. Игрушка реально страшная. 

И хоть все ужасы отрисованы минималистическии в подчеркнуто театральном стиле (да все происходящее вроде как спектакль безумного режиссера), но все равно это хорор. И выживалка. Денег доктору не дают, жрать тоже, вода есть не всегда, оружие можно добыть только у бандитов, патроны (а также лекарства и еду) надо менять у детей на всякий мусор. Да, игра еще и симулятор бомжа. В общем, вот тебе револьвер и обрез, нож и скальпель — крутись как хочешь. Причем надо не только выжить, но и работать доктором и действительно кого-то спасать. 

Интересно настроение игры. Первый Мор был больше депрессивный и одновременно медитативный. Второй — страшный и какой-то щемящий. В конце ты вроде выиграл, но чувствуешь что тебя где-то наебали и на самом деле ты проиграл. Причем, это не зависит от варианты концовки. Обе плохие. 

Теперь почему эта игра очередной Дарк Солз на уровне с оригинальными творениями Миядзаки и Хант Шоудаун.

До второго дня, а всего их 12, доиграло больше трети.
До второго дня, а всего их 12, доиграло больше трети.
А далее обвал. Начало эпидемии пережили только 21%. А до пятого дня дожило 16,5%. Остальные не выдержали весь этот ужас.
А далее обвал. Начало эпидемии пережили только 21%. А до пятого дня дожило 16,5%. Остальные не выдержали весь этот ужас.
Мор Утопия Паталогия-2. Мрак, смерть и красота. Во славу Нургла.

Проявить холодную жесткость и совершить эвтаназию 10 зараженных ради спасения двух детей смогли только 5%. Решительных психопатов всегда мало.

Мор Утопия Паталогия-2. Мрак, смерть и красота. Во славу Нургла.

На, наконец, дожить до конца этого ужаса смогли меньше 9%. Есть еще и ночной финал — убить вообще всех белых жителей города, оставив только степняков азиатской внешности. И в этом тоже есть смысл, но слишком жестоко. 

Почему сложно? Атмосфера, безжалостная игра на чувствах игрока (если ты чувствительный зуммер, Мор 2 тебя просто уничтожит), хорор и сложные игровые механики, где выживание построено на бесконечном обмене шила на мыло и обыскивании помоек. Тяжелая атмосфера смерти и разложения, как любит дэдушка Нургл. А еще нужно убивать зараженных, лечить больных и... приносить девушек в жертву темным богам степняков.  Стрельба тяжелая (доктор стрелять не умеет), патронов мало, боевка не простая. Кулаками даже двое могут запинать насмерть без проблем. И длиннющие диалоги (но не такие как в первой части). Читать их все могут... не все! 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Новый год приближается и магазинах преобладает новогодняя тематика: создает настроение и манит купить подарки). Видела новогодние чашечки. Наверное скорее они рождественские: Хотя в наших краях ель скорее новогоднее дерево и рождество у нас перед старым Новым годом, но после Нового ...
...
В 19 веке, когда появились коммерческие открытки, отправка и получение подарков и записок ко Дню Святого Валентина стали отличительной чертой викторианской жизни. Один из самых интересных типов открыток, выпущенных в середине 19 века, называется валентинкой из паутины, которую также ...
1. Вопрос любителям физики. Объясните, пожалуйста, что происходит со стёклами моей машины по ночам? Почему иногда они покрываются наутро мерзкой изморозью снаружи, а иногда снег просто ложится на них, даже не пытаясь примёрзнуть? Я знаю народный фокус — если остудить салон автомобиля ...
Если бы я был нацистом, я бы заключил, что украинская кровь даёт своему носителю +4 ...