Break this evil spell
r_ray — 21.02.2017 Распространенная жалоба игроков после довольно разных, казалось бы, игр – «было слишком много мистики». А так как некоторым не-ролевикам Господь помогает как-то тут выжить среди этой смертной любви, добавлю, что на то же жалуются иногда зрители кино и сериалов. Про читателей книг вот так сходу не вспомню, редко гуглю отзывы на книги, но наверняка же бывает и такое.Мастер ролевой игры же, или иной автор иного произведения, закладывая элементы мистики, не предполагает, что их окажется «слишком много». Ну то есть может быть есть где-то мастера или сценаристы, которые думают так: нунахуй заморачиваться, закладывать в сюжет коллизии, столкновение ярких характеров, идей и мотивов, конфликты чувства и долга там всякие. Можно в основу всего заложить мистические предпосылки… и свести все в итоге к мистическому же разрешению, не напрягаясь, профит!
Я полагаю, создатель вторичной реальности представляет себе все иначе. Вот ломится через кусты, чертыхаясь, крестьянин, весь погруженный в житейские заботы: куры яиц не откладывают, урожай не всходит, дочек замуж выдавать не с чем… Ну или король какой через те же кусты ломится, без разницы, и налоги у него не собираются, а армия разлагается, а дочки… все то же самое, по сути. И вот посреди этого уныния вдруг как бы разверзается небо, и видит наш замороченный путник единорога, прекрасного и гордого. И под влиянием такого чуда что-то сдвигается в его душе, и как-то он внутри себя преображается, и серая скучная жизнь его обретает иное качество, вот это все. (И это чувство выносит игрок с игры, а зритель – из кинозала).
И ведь может, же, в теории, так работать. Но штука в том, что только один раз, и даже не за игру, а один раз вообще. Если это второй-пятый единорог за игру, какую реакцию вызовет встреча с ним, кроме «бля, опять?!» Или даже если на этой игре единорог первый, но на пяти предыдущих играх тоже были единороги или что-то типа того. Да если в группе из, например, из пяти путников для четверых все внове, и они готовы воспринимать, но одного задрали уже эти единороги на прошлой игре еще… и он как сильный ролевик не выдает «бля, опять?!» вслух, но выражение лица у него такое… и говорит «ну пошли что ли, холодно же». Одного этого уже достаточно, чтоб превратить чудо в снова-бля-мистику.
Но дело не в этом только. Дело в том, что реальность, где все эти урожаи-налоги-дочки, она игровая, то есть вторичная. И игрок (да и зритель, пусть в меньшей степени) прилагает определенные усилия к тому, чтоб ее создать и в ней оставаться. То есть нашу реальную повседневность можно сравнить с постылой тюрьмой, и чудо – это то, что сокрушит ее стены и выпустит нас на волю, ок. Но при попытке смоделировать эту ситуацию на игре оказывается, что для объекта воздействия чуда то была не тюрьма вовсе, а убежище, которое он из последних сил строил вокруг себя из подручных материалов, и буря, сносящая эти утлые стены, вызывает реакцию… сколько многословную, столь и нецензурную.
А вы сталкивались с раздражающим переизбытком мистики на играх или, может быть, в литературе/кино?
|
</> |