Монтажер / The Editor, Канада, 2014

№27. 2014 год
Джиалло-комедия? Звучит слегка безумно, но почему бы нет… И это именно оно. Но не только. Фильм представляет собой одновременно и пародию на итальянские маньячные триллеры 70х-80х, и очень теплое и искреннее признание в любви к оным. А хорошую пародию на жанр, как мне кажется, вообще могут сделать лишь те, кто досконально знают и любят пародируемый материал.
Где-то в Италии, на съемочной площадке очередного дешевого триллера/боевика/детектива с интернациональной съемочной группой, начинают происходить зверские убийства. Естественно, совершаемые Руками В Черных Перчатках. В центре подозрений (и не только) - главный монтажер, у которого кисти рук заменены протезами из-за Зловещей Тайны Прошлого. А также крутой инспектор полиции. И актер, играющий инспектора полиции в фильме. И жена монтажера, она же бывшая любовница инспектора. И алчный продюсер. И многие другие… Сюжет здешний пересказывать – столь же неблагодарное занятие, как пересказывать сюжеты собсно настоящих джалло. Он содержит изрядное число «мета-» элементов, но все они как бы не совсем на серьезных щщах, и порой не поймешь, где высмеивание штампов, а где реально попытки сделать что-то хитровывернутое.
Погружение в жанр максимальное. Тут вам и стилизация картинки под тогдашнюю пленку, и звук, намеренно имитирующий скверный закадровый дубляж, и демонстративное переигрывание всех актеров, и сто тыщ миллионов отсылок к разным картинам этого направления (далеко не все я успел уловить, но знатокам здесь сущее раздолье в деле вылавливания визуальных и сюжетных пасхалок). Алсо, хоть кино и пародийное, но кровавых сцен в нем хватает вполне качественных, а также и сцен с привлекательными женщинами в разной степени раздетости, вполне всамделишных. Иначе симуляция была бы неполной.
|
</> |