Монголия и приграничье. XII. Дунд-Нур (2).

топ 100 блогов mikka18.09.2018 Утро на Дунд-Нуре

Утро на Дунд-Нуре.

Выехав в районе полудни с Ачит-Нура, мы вскоре остановились в горах Сонгинтын-Уул, чтобы и Саша с Ваней могли посмотреть на этот гранитный массив, испещрённый сухими долинами.

Спутниковый снимок нашего маршрута 29 июня

Спутниковый снимок нашего маршрута 29 июня. Красная линия – наш путь, красные кружки – места ночёвок на оз. Ачит-Нур и на оз. Дунд-Нур.

Спутниковый снимок Дунд-Нура

Спутниковый снимок оз. Дунд-Нур. Красным кружком отмечен наш лагерь.

Гранитные скалы по дороге

Гранитные скалы по дороге.

Продолжив путь, мы не поехали к узкой долине с колодцем, по которой спускались во время дороги на Урэг-Нур. Наталия сообщила, что воды в реках очень мало, и они без проблем проехали нижней основной дорогой. Воды было действительно немного: в самой глубокой протоке от силы 10 сантиметров набиралось. Саша на каждую такую протоку, вспоминая объяснение, почему на заезде мы окольными путями ехали, картинно вздыхал: «Ой, сейчас сядем; чувствую, сядем надолго. Воды много. Всё пропало!». Так мы подъехали к нижней части ущелья Холойн-Хавцал и начали набирать высоту. Ущелье было очень красивым: местами крутые скальные склоны спускались прямо в реку, а узкая лента дороги скорее напоминала тропу. Было ощущение, что ты в походе идёшь, а не на машине едешь. Увы, остановиться там было негде, потому ни одной фотографии ущелья у меня нет.

Установка палатки

Местные дети так активно помогали мне развязывать узлы на оттяжках, что отвязали одну от палатки полностью (снимки И. Филинова).

По прибытии на уже знакомое оз. Дунд-Нур возникла идея: а не пробурить ли и его. Сказано – сделано. Правда, сначала, Саша с Ваней отправились не бурить, а делать батиметрическую съёмку, т.к. в отличие от Ачит-Нура и Урэг-Нура сведения о глубинах Дунд-Нура отсутствовали. Я же отправился вдоль озера в южном направлении: и просто прогуляться, и пофотографировать растительность. Но поднявшийся и быстро усилившийся холодный ветер заставил меня развернуться после 2,5 километра пути. Из-за волнения в этот день пришлось ограничиться батиметрией, бурение оставили на утро следующего.

Лодка плывёт по Дунд-Нуру

Лодка плывёт по Дунд-Нуру.

Наш лагерь

Наш лагерь.

Лебеди

Лебеди.

Дунд-Нур

Вид вдоль длинной оси оз. Дунд-Нур (кликабельно).

Анна на скале

Анна в верхней точке полуострова.

Восточный берег Дунд-Нура

Восточный берег Дунд-Нура.

Кони.

Спутниковый снимок нашего маршрута 30 июня

Спутниковый снимок нашего маршрута 30 июня. Красная линия – наш путь, красные кружки – места ночёвок на оз. Дунд-Нур и на берегу р. Юстыт.

Рано утром 30 июня парни уплыли отбирать озёрные отложения, мы же готовились к отъезду. На западе постепенно зрела непогода. Работу, к счастью, провести успели, но непогода настигла нас в момент загрузки вещей: налетел шквалистый ветер с дождём, и сборы стали носить сумбурный характер. Так, хрупкие вещи оказались под тяжёлыми, но, к счастью, ничего не пострадало.

По пути к границе мы заскочили в монгольский магазин, где Артём купил «Пепси-Колу» с разными вкусами, отсутствующими в продаже в России и лапшу. Я же взял конфет один в один как те, которыми мы угощали детишек во вьетнамской деревне мнонгов.

Обратное прохождение границы заняло гораздо больше времени, чем при въезде в Монголию. Начать с того, что к монгольскому посту мы подъехали к часу дня – аккурат к началу перерыва на обед. Примерно в 14:40 мы пересекли границу, доехали до Ташанты, а там началось ещё более томительное ожидание. На въезд в Россию досмотр куда строже, чем на выезд, очередь тянулась медленно. Лишь к пяти вечера мы наконец-то прошли все формальности и въехали в посёлок. Забирать прицеп в этот день явно уже было поздно, так что мы просто съехали с трассы и в нескольких километрах от неё встали на берегу реки Юстыт, что сливаясь с Кызылшином образует Чую.

Ташанта

Ташанта.

Природный очаг чумы

Листовка, выдаваемая пограничниками.

Палатка в Чуйской степи

Палатка в Чуйской степи, полной чумных сурков.

Протока р. Юстыт

Протока р. Юстыт.

Содержание

к «дате», ко «дню пирога» от Чек-Лися ( марафонский талисман, кто помнит? =)) музыка В. Алексеева слова И.Лейме Жду подружек дорогих В гости на неделе. Я хочу, чтоб вы моих Пирогов поели. Пироги, пироги Пышные, вкусные. Пироги, пироги С мясом, с капустою. С пирогами будет ...
Reuters/RIA Novosti MIKHAIL KLIMENTYEV/AFP/Getty ...
Музей отечественной военной истории за 6,5 лет существования достиг внушительных объемов экспонатов. Причем его нельзя назвать ориентированным на какое-то одно направление. Здесь более 50 видов колесной и гусеничной бронетехники, но это не танковый музей. В музее большая коллекция ...
Мария Бутина, которую в США обвиняли в незаконном лоббизме российских интересов в американском истеблишменте, вернется в Россию уже завтра, после того, как будут оформлены все необходимые документы. Бутиной запрещено в течение 10 лет приезжать в США. Возвращение Бутиной выглядит ...
Ошеломительное видео. Я до сих пор не встречал настолько систематизированного взгляда на то, что происходит с маховиком репрессий в России. В первую очередь против элиты, до широких слоев населения реально репрессии ещё не дошли. Напомню, что в 30е годы все было точно также,сначала ...