Монастырь Ахпат


У нас впечатления шли по нарастающей. В монастыре Ахпат это вылилось в количество фотографий, которые никак в один пост не влезут.
Как их поделить не очень понятно было, так как по монастырю мы немного хаотично передвигались, но всё же решил здесь всё кроме подробностей главной церкви Сурб Ншан и её притвора.
По легендарной версии, которую рассказал нам наш гид (и про которую я и в других местах тоже читал) для постройки соседнего монастыря Санаин пригласили известного архитектора, который работал вместе со своим сыном. Но сын пытался сделать что-то свое, а архитектору не нравилось всё что делал сын. В результате сын ушел и сказал, что лучше будет овец пасти, но люди, уже проведали про его мастерство и позвали его строить другой монастырь. Когда он его построил, то отец всё же не выдержал и пришел смотреть. Он долго искал к чему можно было бы придраться, но было не к чему и он приложил руку к стене и сказал «Ах пат», что означает «вот стена!», после этого отец с сыном помирились. По другой версии архитектором был сам Трдат Архитектор, который строил храм в Ани и восстанавливал купол Св. Софии в Константинополе. В любом случае речь идет не о всем монастыре, который строился в несколько этапов, а о церкви Сурб Ншан, строительство которой завершено в 991 году. Я её в основном в следующий раз покажу, но естественно на общие фотографии она тоже попадает. Вот здесь он справа

А здесь за книгохранилищем, про которое я тоже ещё расскажу

А здесь на переднем плане памятник царице Хосровануш, при которой монастырь был основан в 976 году.

Самым изящным сооружением на территории монастыря, пожалуй, является колокольня, построенная в 1245 году.


Мы сначала пошли в сторону книгоранилища.
Проходим мимо хачкаров




Большинство армянских хачкаров чисто орнаментальные, поэтому этот хачкар особенно интересный

Я к сожалению, в этом монастыре сделал мало детальных фотографий, так как этот хачкар нам показали в начале и я сразу решил, что еще вернусь, но потом меня еще многое привлекло внимание, но я уже подумываю, про то что стоит вернуться)
Внутри книгоранилища

Манускрипты хранились в таких кувшинах, вделанных в пол

По версии нашего гида книги было самое ценное, поэтому сверху туда еще что-то клали, чтобы при нападении на монастырь нападавшие книги не нашли
Освещение так же как и в церквях через отверстие в куполе

Выходим из хранилища

Здания монастыря соединяются между собой галереями

Вот это уже другое здание, хотя похоже на книгоранилище

На самом деле хачкар с фигурами был где-то здесь, но я его уже показал)

Выходим наружу

Здесь особенно хорошо видно, что здания примыкают друг к другу

Тут же рядом гробницы

И, конечно же, хачкары на них





Опять заходим внутрь в трпаезную(?)
Тут жернова(?)

И очаг



Книгоранлище находится частично под землей, причем это не культурный слой, а вроде как так было и задумано

Потом мы прогулялись по деревне

До источника, здание над которым было построено в 1258 году

Здесь же повстречали котика)

И вернулись опять в монастырь

Тут нам дали свободное время, и я надолго завис в главной церкви, которую покажу в следующий раз
Слева от входа находится небольшая церковь Сурб-Атсвацацин Хатунашен, построенная в 1025 году




В куполе здесь нет дырки посредине


И рядом огромный гавит Амазаспа, построенный в 1257 году





|
</> |