Монахи за работой
fotoforge — 20.11.2010 — ФотоПока сижу в аэропорте и делать всё равно нефик, исполню-ка обещание показать до/после для этой картинки. Как всегда, не понятно, что брать в качестве ДО, поэтому, как всегда, возьмём конвертацию в ACR с параметрами «всё по нулям».
На всякий случай напишу красными буквами. Для общего понимания того, как я отношусь к подобным примерам. Это не урок по обработке фотографий, я просто рассказываю, как я сделал данную конкретную картинку. Можно ли было её обработать иначе? Несомненно! Надо ли это было делать? Т.к. лично меня процесс и результат обработки на сегодняшний день полностью устраивают, не вижу в этом необходимости. С интересом послушаю соображения на эту тему, но в дискуссию ввязываться скорее всего не буду. Буду рад, если кому-то данный пример может оказаться полезным и подтолкнуть к поиску собственных творческих решений.
Итак, вот что мы имеем (параметры по нулям в ACR):
Моим основным Raw-конвертором является RPP, вот что я получил на его выходе после выставления основных параметров (всё по умолчанию, кроме Black point = 1.25) и применения профиля P160NC (Kodak Portra 160NC).
Низ, на мой взгляд, слишком светлый. С помощью градиентной маски делаю его темнее.
Повышаю контраст всей картинки с приоритетом в сторону теней. То есть не просто повышаю контраст, но и делаю снимок чуть более тёмным. Это необходимо для лучшего проявления свойств цвета, подробно я писал об этом в статье Соковыжималка. Субъективно о сочном цвете. Вообще, это большая тема для разговора, я планирую переписать эту очень важную, на мой взгляд, статью и расширить её рассуждениями о насыщенности цвета, а также о том, как художники используют это знание. Но общее представление о том, как цвет проявляет свои свойства, статья даёт и в текущем виде.
Ну и по вкусу немного дополнительного разбаланса цветов для их гармонизации. Почему именно так и в чём заключается гармонизация? В принципе можно на эту тему порассуждать более научно, но я считаю, что делать этого не стоит :) Давайте лучше спишем это действие на предпочтения автора и подумаем над собственными (мне кажется, это будет полезнее). Для лучшего формирования индивидуальных предпочтений обычно советуют обогащать визуальный опыт — ходить по музеям, выставкам, смотреть кино, альбомы любимых художников, фотографов и главное, анализировать, что нравится именно вам и почему.
Ну и последнее — ресайз и повышение резкости под web.
Камбоджа, Кампот, 2010 | 1/320 sec, f/2.8, ISO 800, FL 75 mm | подробнее + посмотреть на карте |
Камбоджа, Кампот, 2010 | 1/320 sec, f/2.8, ISO 800, FL 75 mm | подробнее %2B посмотреть на карте | © ">утащить к себе в ЖЖ
|
</> |